12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Прошева Людмила Анатольевна228

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24





Всероссийский крнкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку классного часа.






Классный час «Хорошо, ребята, в армии служить!»



Участники: обучающиеся 2-х классов






Выполнила: учитель начальных классов

МОУ СОШ № 24 города

Комсомольска-на-Амуре

Прошева Людмила Анатольевна













2022

Комсомольск - на – Амуре

Введение.

Данный военно-патриотический праздник предназначен для учеников 2 класса. Содержание и построение данного праздника способствует воспитанию любви к Родине, российской армии, развитию чувства гордости за свою страну, историю народа, подвиги героев. Праздник играет большую роль в патриотическом воспитании учащихся. Период младшего школьного возраста, как доказывают ученые - психологи, наиболее благоприятен для формирования национальной идентичности. Это обусловлено природой возраста. Младшим школьникам свойственны доверчивость, высокая эмоциональность и восприимчивость. Именно к среднему возрасту необходимо заложить основы патриотического мировоззрения, на чем в дальнейшем будет поддерживаться осознанный интерес к изучению истории России, готовности к активной гражданской деятельности. Все знают о необходимости защищать свою Родину. Но для этого надо прививать желание служить в вооруженных силах страны. Данное мероприятие знакомит учащихся с военной терминологией, режимными моментами, воинскими званиями. Военно-патриотический праздник вызывает у ребят эмоциональный отклик, чувство сопричастности и эмпатии.

Методические советы

Проводить классный час перед праздником Защитников Отечества

для оформления класса использовать плакаты, рисунки, нарисованные детьми,

Перед началом классного часа напомнить о культуре поведения и технику безопасности при соревновании





















Классный час «Хорошо, ребята, в армии служить!» для 2 класса

Цель:

формирование и развитие патриотических чувств, желание защищать свою родину, гордиться ею

Задачи:

развивать двигательную активность и физические качества,

воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки и «здорового духа соперничества».

создать условия для реализации способностей детей

развивать и совершенствовать патриотическую работу среди всех участников образовательного процесса

дать новые сведения об армии

Метапредметные результаты:

1.регулятивные

Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2.Познавательные

Познакомить с интересными особенностями жизни в армии

развивать монологическую речь, внимание, нестандартное мышление, память, ориентацию в пространстве;

3.Коммуникативные

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения,

формирование уважительного отношения к иному мнению,

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи.

проявлять положительные качества личности и управлять эмоциями в нестандартных ситуациях.

прививать уважение к людям военной профессии, желание защищать нашу Родину.

Оборудование: портреты русских полководцев (Кутузов, Суворов, Жуков); выставка книг об армии, нитка, иголка, пуговица, лист бумаги, ручка, печенье, кегли, теннисные шарики.

-Сегодня наш классный час посвящён Дню защитника Отечества.

- Что такое «Отечество»? Подберите синонимы, т.е. слова близкие по значению к этому слову (Родина, Отчизна)

- Кого называют «Защитником Отечества»? Почему нашу Родину нужно охранять? От кого её надо защищать?

-Назовите имена прославленных полководцев, которые вместе с простыми солдатами в разное время защищали нашу Родину. (М.И. Кутузов, А.В. Суворов, Г.К. Жуков и т.д.)

Конкурсная программа

1. «Говорят полководцы» Объясните смысл высказываний, которые говорил А.В. Суворов:

1. «Тяжело в учении, легко в бою»,

2 «Пуля - дура, штык – молодец».

- Солдат должен уметь всё, ведь мамочки рядом нет. Вместо дома – казарма, которую надо содержать в порядке.

2. «В казарме». (Всех учеников разбить на 5 команд. Каждая команда выполняет своё задание).

Первые номера – пришивают пуговицы.

Вторые номера – вставляют шнурки в ботинки.

Третьи номера – пишут письмо домой из пяти слов.

Четвёртые номера – должны съесть пачку печенья и крикнуть: «Ура»!

Пятые номера – веником заметают теннисные шарики в совок.

3) «Военная терминология» Солдат должен знать военную терминологию. Объясните, что значат выражения: «наряд вне очереди», «Плацдарм», «паёк», «кокарда».

4) «Физподготовка». Солдаты должны быть очень сильными и выносливыми. Физическая подготовка для них очень важна. Каждый из вас сейчас попробует отжаться от пола, а мы посчитаем, сколько отжиманий может сделать весь наш класс.

5) «Миноискатели». Солдаты в бою должны быть осторожными, зря под пули не лезть, но в тоже время, ничего не бояться, помогать друг другу в бою.

(Расставить кегли. Одному участнику завязать глаза. Он проходит мимо кеглей, а второй участник им управляет: направо, налево, вперёд и т.д.)

6) «Воинские звания». Люди, какой профессии ежедневно охраняют нашу Родину? Кто больше вспомнит и назовет воинских званий.

Вспомните и назовите рода войск.

7) «Песни об армии». Вспомнить и спеть песни об армии, про солдат, о войне.

8) «Найди пару». На доске записаны слова. Надо найти каждому слову пару и соединить стрелкой. Объяснить свой выбор.

часовой награда

окоп портянка

самолёт граница

сапог лопата

призывник повестка

пистолет бомба

герой пуля

9) «Подъём». Солдаты должны уметь одеться за 45 секунд, пока горит спичка.

(Разложить на 2 стула одинаковое количество вещей. Учитель засекает время, 2 участника одеваются на скорость.)

Итог: Объясните смысл пословицы: «Жить - Родине служить». Почему мальчики должны обязательно идти в армию?


Заключение и выводы.


Мероприятие очень полезно в развитии коллектива класса. Сплачивает детей, развивает двигательную активность, творческий потенциал, воспитывает положительные личностные качества. Дети довольны и счастливы. Цели мероприятия реализованы полностью.





Литература:

1) Л.В. Мищенкова «25 развивающих занятий с первоклассниками», Ярославль «Академия развития», 2003г.

2) Л.В. Филипенко «Отдыхаем – не скучаем», Ярославль «Академия развития», 2006г.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.