Классный час на тему «Хорошие манеры»

1
0
Материал опубликован 4 March 2017 в группе

Цели:

­– познавательная: показать важность соблюдения правил поведения со старшими, в общественном транспорте, с друзьями, на улице.

– воспитательная: способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения

Подготовка классного руководителя: вырезать из бумаги сердечки, раздать детям диалоги.

Подготовка воспитанников: подготовить инсценированное прочтение заданных диалогов.

Используемая литература:

Конспект классного часа на тему «Хорошие манеры». Источник: http://www.ped-kopilka.ru(обращение (18.11.2016).

План проведения классного часа.

Вступление. (~2мин.)

Приветствие.

Основная часть. (~30 – 35мин.)

«Происхождение этикета».

Памятка воспитанного человека.

1. Приветствие - знак вежливости.

2. «Когда в товарищах согласья нет...»

3. «Встречают по одежке...»

III. Заключение. (~7 мин.)

Подведение итогов (~5мин.).

Рефлексия (~ 2мин.).

 

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Вступление.

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Сегодня мы собрались, чтобы провести интересную беседу, узнать много нового и полезного.

- Прошу вас повернуться друг к другу и пожать своему соседу руку. А теперь прошу вас присесть и послушать диалоги, которые для вас приготовили ваши друзья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чем отличаются эти ситуации?

 

- За кем вам приятнее было наблюдать? Почему?

Действительно, только грубые люди, невоспитанные и не слишком умные громко разговаривают, не стесняясь в выражениях. -Как вы думаете, о чем сегодня пойдет наша беседа?

Да, сегодня мы будем вести разговор о правилах хорошего тона. Каждый человек должен знать хорошие манеры.

- Что же такое манеры?

 

 

 

- Как вы думаете, какого человека принято считать знающим хорошие манеры?

 

 

Да , все верно. Человек, который знает правила хорошего тона производит приятное впечатление на окружающих. Такой человек умеет контролировать свои поступки, внимателен, приветлив, уважает интересы других людей.

Основная часть.

«Из истории этикета».

Слово «этикет» французского происхождения. На одном из приемов у короля Людовика XIV гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек - этикетки - и произошло слово «этикет».

2). Памятка воспитанного человека

1. Приветствие - знак вежливости

- Предлагаю вам составить памятку воспитанного человека. В нее мы запишем самые важные правила этикета.

- Ребята, с чего начинается любое общение?

Верно, оказывается в разных странах люди приветствуют друг друга по-разному.

Монголы говорят так: «Здоров ли ваш скот?» «Ели ли вы сегодня?» - говорят в Китае.

- А как же русские приветствуют друг друга?

Молодцы. Действительно, русские желают друг другу здоровья. Сейчас мы проведем небольшой конкурс и узнаем, кто из вас лучше знает правила вежливости.

Читаю вопросы, за верный ответ раздаю сердечки.

1. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Должен ли поздороваться и ты?

2. Если вы случайно увидели своих друзей в автобусе, стоящими на большом расстоянии от вас, как надо с ними поздороваться?

3. Старший или младший здоровается первым?

4. Кто первым подает руку при приветствии: старший младшему или младший старшему, мужчина женщине или наоборот?

Какое же первое правило мы выведем, исходя из приведенных ситуаций?

Наше первое правило будет звучать так: Первым здоровается тот, кто вежливее. Предлагаю записать это правило и запомнить.

Физкультминутка.

Руки шире, не спешите

Подтянулись, три четыре

Встали сели встали сели

И друг на друга поглядели.

2. «Когда в товарищах согласья нет...»

- Что будет, если двое друзей не будут уступать друг другу?

- На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Что вы будете делать?

- Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям?

3. «Встречают по одежке...»

- Продолжаем конкурс знатоков этикета. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

1.Почему не следует наклонять тарелку с супом.

2. Тот, кто позвонил, или тот, кому позвонили должен первым закончить телефонный разговор? (Тот, кто позвонил.)

3. Почему нельзя надолго задерживаться, навещая заболевшего товарища?

4. Почему нельзя перебивать товарища во время разговора?

- Как вы думаете, что мы можем отнести к дурным манерам?

- Какое же следующее правило мы запишем? («Не доставляйте неудобств окружающим людям».)

Заключение.

Наша беседа подходит к концу.

- Что же мы с вами изучали на нашем классном часу?

Рефлексия:

- А теперь подсчитаем сердечки, и выясним, кто лучше всех знает правила этикета.

Ребята, спасибо, за активное участие в работе. Прошу вас встать и поблагодарить друг друга.

Вступление.

Приветствуют учителя вставанием.

Пожимают друг другу руки. Присаживаются.

 

 

Учащиеся разыгрывают диалоги.

Первый диалог

- Здорово, Валек!

- Здорово, Лерок!

- Как дела?

- Дела стремные.

- Где тусуешься?

- На дискачах.

Второй диалог:

- Привет, Лена!

- Привет, Инна!

- Как твои дела?

- Спасибо, у меня все хорошо. А твои?

-Отлично.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Ситуации отличаются по манере разговора.

Приятнее слушать разговор двух последних девочек. Их речь культурнее, красивее и понятнее.

 

 

Речь пойдет о том, как себя вести в компании. О правилах вежливости. О манерах поведения.

 

 

Это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.

 

-Это человек, который вежлив с окружающими, здоровается при встрече, уступает место пожилым в транспорте, у него красивая и культурная речь.

Основная часть.

«Из истории этикета».

Слушают рассказ учителя об истории появления этикета.

Памятка воспитанного человека.

Отвечают на вопросы учителя.

-любое общение начинается с приветствия.

-Здравствуйте!

Участвуют в конкурсе, поднимают руку, отвечают на вопросы учителя.

(Да.)

(Кивнуть головой.)

(Младший)

(Старший - младшему, женщина - мужчине.)

Выводят первое правило. (Возможные ответы: Нужно здороваться, один из признаков вежливости – приветствие).

Физкультминутка.

Выполняют движения вслед за учителем.

Высказывают мнение.

Отвечают на вопросы учителя.

Продолжают конкурс знатоков. Поднимают руки, отвечают на вопросы

Дети перечисляют

Заключение.

Делают выводы классного часа.

Считают сердечки.

Поднимаются и благодарят друг друга.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.