12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ильюта Наталья Владимировна1005
Я - учитель... и для меня - это уже не профессия, это моя жизнь...
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Тема: КТД Творческий конкурс рисунков на асфальте «ХОРОВОД РУССКИХ МАТРЁШЕК»

Автор-составитель: Ильюта Наталья Владимировна, учитель начальных классов ЧОУ «Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия», город Кемерово.

Цели :

1. Сплотить коллектив.

2. Формировать личность с учётом возможностей и способностей.

3. Развивать умение синтезировать, анализировать.

4. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

5. Содействовать патриотическому воспитанию.

* Анализ прошлого мероприятия.

- Что получилось?

- Смогли ли мы всем классом подготовиться?

- Как провели: на каком уровне?

- Было ли хорошо и интересно?

- Не мешали ли мы окружающим?

- Что нам дало это дело?

- Найти в каждом ребёнке хорошее, поблагодарить каждого.

** Сообщение темы, цели нового дела.

- Сегодня мы будем говорить о том, о чём говориться в этой загадке:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрёшка.)

- Матрёшка – истинно русская игрушка, присуща русскому народу. Говоря о ней, вы углубите свои познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Конкурс, который нам предстоит провести, содействует патриотическому воспитанию.

*** Коллективное планирование.

- деление на микрогруппы по интересам

- выбор командира

- рапорт: какие дела ребята желают выполнить

- запись плана на доске (или листе бумаги)

- обсуждение плана: реально, нет?

- Выбор оптимального варианта

**** Коллективная подготовка

- задание микрогруппам: разыскать материал об истории создания русской матрёшки

***** Проведение ключевого творческого дела «Хоровод русских матрёшек»

1. Беседа со всеми микрогруппами о том, что узнали дети из истории создания русской матрёшки, в форме отгадок по картинкам с изображением матрёшек из наиболее известных центров этого народного промысла: Загорск, Семёнов, Полхов-Майдан.

2. Дети разделяются на две группы, каждая получает свою загадку про матрёшку. Ответ не простой, ответ надо нарисовать.

Первая загадка. У матрёшек, которые дети видели, – яркие нарядные летние сарафаны, фартуки и цветы. Представьте, в далёком зимнем лесу живёт матрёшка-Снегурочка. Она в шубке, красивой шапке. Одежда её в белоснежных узорах. Детям предлагается нарисовать по представлению сказочно прекрасную матрёшку-Снегурочку.

Вторая загадка. Обращаем внимание на прекрасный букет, который держит каждая матрёшка из Семёнова. Предлагаем представить, что у матрёшек из Семёнова есть родные братья – космонавты, которые тоже держат красивые букеты, как их сёстры-матрёшки. Детям предлагается так нарисовать игрушечных космонавтов по представлению, чтобы можно было узнать, что они – братья дружной семьи матрёшек из Семёнова.

Группы соревнуются, кто быстрее и наряднее сделает свои ответы в рисунках. В законченных рисунках много интересных решений.

1 м. г. « Малая Эрмитажка»

(выставка рисунков организована в актовом зале, если это возможно в лагере, или на том месте, где её можно разместить: угадайте рисунок вашего товарища, как называется матрёшка?)

2 м. г. « Парад матрёшек»

- А теперь давайте угадаем из каких известных центров пришли к нам эти гости? (воспитатели фотографируют, помогают изготовить фотоальбом)

3 м. г. « Театр матрёшек»

(Инсценировка книги В. Берестова «В гости к нам пришли матрёшки» с показом в отряде младших детей)

4 м. г. « По-щучьему веленью, по моему хотенью…»

(глиняные самодельные матрёшки в подарок детям из младшего отряда)

****** Подведение итогов. Творческий конкурс рисунков на асфальте « Хоровод русских матрёшек».

Оборудование: площадка; шаблоны матрёшек из газетной (или какой другой) бумаги; цветные мелки; звукозапись песни «Ходила младёшенька…».

Описание конкурса: Интересно и весело провести конкурс «Хоровод русских матрёшек» для группы детей из 20-25 человек.

Площадку, на которой будет проходить праздник, следует заранее подготовить. Прежде всего, необходимо позаботиться об общей композиции, чтобы лучше поместить хоровод из нарисованных матрёшек.

Нарядно и убедительно выглядит хоровод, если основания матрёшек касаются окружности, а головы повёрнуты к центру. Так, если радиус окружности равен 3м, то в хороводе может поместиться 21 матрёшка, каждая высотой 103 см. Такую предварительную композицию готовит руководитель конкурса со своими помощниками. Круг намечается мелом, фигуры матрёшек с помощью шаблонов из газетной бумаги (или какой-то другой) обводятся цветными мелками.

Этот подготовительный момент важен по нескольким причинам. Во-первых, каждый участник конкурса получает рабочее место. Во-вторых, каждый рисунок вписывается в общую композицию коллективного панно. В-третьих, все участники начинают работать в равных условиях – перед каждым большой и выразительный силуэт матрёшки. И, наконец, предварительная подготовка «хоровода» позволяет сосредоточить усилия ребят на творческой задаче – по-своему разрисовать матрёшку.

После подобной подготовки работа длится не более 30 минут, никто из детей не устаёт, и все успевают выполнить задание. «Хоровод матрёшек» засияет улыбками, расцветёт яркими узорами. Все участники праздника – и дети, и взрослые – получат истинное удовольствие от коллективной работы.

******* Заключительная часть.

Хоровод всех участников. Взявшись за руки, все исполняют русскую народную песню « Ходила младёшенька». Хоровод медленно двигается вокруг красочных нарисованных матрёшек. Каждый участник получает возможность увидеть работу своего товарища, порадоваться вместе, какие красивые узоры и цветы придумали все они для украшения наряда русской матрёшки.

******** Домашнее задание: написать отзыв по впечатлениям от творческого конкурса «Хоровод русских матрёшек» для отчёта перед выполнением следующего КТД.

Используемая литература: 1.) Русская деревянная игрушка. – Л., 1968; Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. – М., 1979, с. 41 – 44, 68 – 71; Семёнова Т. С. Художники Полховского Майдана и Крутца. – М., 1972.

2.) В. Берестов. « В гости к нам пришли матрёшки».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.