Христианская живопись.Церкви и монастыри на картинах русских художников

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Предварительный просмотр презентации
Христианская живопись Церкви и монастыри на картинах русских художников По предмету: Беседы об искусстве тема урока: Церковь - как объект искусства 3 год обучения 3 (8) класс ДЩИ Компьютерные презентации – это эффективный и наглядный метод представления и изучения любого материала на уроках Беседы об искусстве в ДШИ. Освоение нового материала, закрепление изученного материала. Помогает повысить насмотренность учащихся. Презентация демонстрируется на экране интерактивной доски в кабинете теоретических знаний.
Христианская живопись Церкви и монастыри на картинах русских художников По предмету: Беседы об искусстве тема урока: Церковь - как объект искусства 3 год обучения 3 (8) класс ДЩИ
Чем религиозно-православная живопись отличается от живописи вообще? Религиозно-православная живопись представляет собой вид искусства, неразрывно связанный с верой в Бога, Священным Писанием и Преданием Церкви, православно-религиозной жизнью, Таинствами, обрядами, православным символизмом и т.д. Андрей Рублёв: Святая Троица
Каковы истоки христианской живописи? Истоки христианской живописи следует искать не в иудейской, а в греко-римской и египетской традициях, где изобразительное искусство было широко развито. В какой-то мере христианская икона является преемницей античного погребального изображения. Портретов – египетских погребальных изображений, найденных археологами в городах Египта.
Чем обычная картина, на которой изображен, например, святой, отличается от иконы, где изображен тот же святой? Отличий иконописного творчества от светской религиозной живописи множество, назовем некоторые из них: - икона теоцентрична (во главе всего Бог), а картина часто бывает антропоцентрична (в центре всего человек); - персонажи, изображенные на картинах, в отличие от иконописных наделены человеческими эмоциями; - на картинах присутствует хорошо прорисованный пейзаж, а в иконах он не имеет такого значения; - художники пытаются подражать действительности, а иконописцы «подражать неподражаемому».
Иконописный канон Светская стилистика
Церкви и монастыри на картинах русских художников Храмы часто были самыми красивыми зданиями в городе. Их золотые купола или разноцветные маковки неизменно вдохновляли художников.
Федор Алексеев. Соборная площадь в Московском Кремле, 1800-е
Аполлинарий Васнецов. Московский Кремль. Соборы, 1894
Василий Поленов. Успенский собор в Москве. Южные врата, 1877
Аполлинарий Васнецов. Облака и золотые купола. Симонов монастырь, 1920-е
Василий Поленов. Московский дворик, 1878 Одна из самых известных картин Поленова запечатлела дворик в переулках улицы Арбат и на заднем плане храм Спаса Преображения на Песках.
Валентин Серов. Зима в Абрамцеве. Церковь, 1886 Серов, как и многие художники конца XIX века, много времени проводил в Абрамцеве – усадьбе мецената Саввы Мамонтова – и работал на пленэре. Серов даже венчался с женой в этой церкви, построенной по эскизу художника Виктора Васнецова.
Исаак Левитан. Над вечным покоем, 1894 Эта забытая богом и поросшая травой церквушка на берегу озера Удомля близ Вышнего Волочка прославилась благодаря монументальной (и самой известной) картине Левитана.
Исаак Левитан. Тихая обитель, 1890 Левитан немало писал церкви и монастыри, они оказывали на него умиротворяющее действие. Искусствоведы считают, что тропинка и мостик словно приглашают в обитель душевной гармонии.
Павел Корин. Интерьеры Успенского собора Московского Кремля, 1936 Внутреннее убранство храмов изображали не столь часто, как внешнее. Тем ценнее такие картины.
Илья Репин. Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны, 1894 Придворный живописец Репин пошел дальше и запечатлел важнейшее таинство – женитьбу последнего русского царя в церкви Зимнего дворца в Петербурге.
Николай Рерих. Успенская Пароменская церковь в Пскове. 1900-е Известный своими гималайскими пейзажами, Рерих много писал сюжетов на библейскую тему – и путешествовал по древним городам России, рисуя старинные церкви.
Николай Рерих. Углич. Церковь царевича Дмитрия. 1904 Рерих очень переживал за сохранность древних памятников архитектуры, и запечатлеть их на картинах было еще одним способом сохранить их для потомков.
Василий Кандинский. Красная церковь, 1901–1903 Еще до того как стать мастером абстракционизма, Кандинский писал вполне себе предметные пейзажи.
Похожие публикации