12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Анатольевна2605
Россия, Донецкая Народная Респ., город Донецк

Собрание родителей

обучающихся 9 класса


«Правовые основы проведение ГИА»



Цели родительского собрания:

Знакомство родителей с правовыми основами проведения государственной итоговой аттестации.

Информирование родителей о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации, формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов, продолжительности экзаменов, порядке подачи апелляции.

Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ГИА.

Задачи:

1) Формировать у родителей ответственное отношение к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

2) Расширять знания родителей о процедуре проведения экзаменов.

3) Создать положительную мотивацию подготовки к ГИА.

Оборудование: бумага, мел, ручки, бланки для заполнения, карточки для рефлексии.

Приглашенные: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог

Ход родительского собрания

1. Организационный момент

Классный руководитель: Жизнь – это вечный экзамен,

Да жаль, расписания нет.

И в жизни мы часто тянем

Невыученный билет.

И вспоминаем старательно,

задумчиво в пол глядим,

Но некому подсказать нам:

Мы с жизнью один на один. 

Постановка вопроса.

- Что же такое экзамен?

Техника «Ассоциация».  Этот прием поможет учащимся настроиться на обсуждаемую тему.

Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово «ГИА» и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову.

Задание: 
Экзамен – это …(напишите несколько  ассоциаций)

Далее классный руководитель записывает на доске все ответы родителей: например: экзамен – это проверка знаний, испытание, страх, волнение и т.д.      

3. Объявление темы и целей мероприятия.

Классный руководитель. Тема нашего родительского собрания – Государственная итоговая аттестация и правовые основы её проведения. Сегодня вы узнаете о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации, формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов, продолжительности экзаменов, порядке подачи апелляции.

Приём развития критического мышления – инсёрт.

На ваших столах лежат бланки. В левой части – вопросы и понятия, которые мы будем обсуждать. По мере нашей с вами работы вы должны анализировать уровень своей осведомленности в каждом вопросе. В зависимости от ваших знаний, вы должны поставить тот или иной знак (ознакомьтесь со значением знаков) напротив каждого вопроса в среднем столбце. Если у вас есть вопросы, дополнения или вы просто хотите что-то для себя отметить –вы можете записывать это в правом столбце.

4. Основная часть.

Классный руководитель: Государственная итоговая аттестация – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предметам, и умения организовать свою работу. В этом году для вас наступает ответственная и волнующая пора – пора сдачи первых государственных экзаменов. Успешность сдачи экзамена зависит и от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность о процедуре проведения экзамена повышает тревогу. Сегодня мы познакомимся с правовыми основами проведения ГИА.

Государственная итоговая аттестация является обязательной и представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) – это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ГИА республиканского государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В Законе ДНР об образовании прописаны положения о проведении ГИА. Учащаяся нашего класса познакомит нас с отдельными положениями.

Обучающаяся. Статья 56. Итоговая аттестация

1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и
уровня освоения обучающимися образовательной программы.

2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности
и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных
образовательных программ основного общего и среднего общего образования,
основных профессиональных образовательных программ, является
обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены
образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Законом.

4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих
государственную аккредитацию основных образовательных программ,
является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая
аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в
целях определения соответствия результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ соответствующим требованиям
государственного образовательного стандарта или образовательного
стандарта.
5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения
такой аттестации по соответствующим образовательным программам
различного уровня и в любых формах …. определяются
республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки, если настоящим Законом не установлено иное.
6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено
порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации
или получившие на государственной итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую
аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной
итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
государственной итоговой аттестации.
9. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не
предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам, используются комплексы
заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в
комплексах заданий, используемых при проведении государственной итоговой
аттестации, относится к информации ограниченного доступа.


Классный руководитель: Отличие ГИА от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала по предметам. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену.

Главное условие успешной сдачи ГИА – это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов и способов, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене.

На сайте Ресобрнадзора (https://gia.resobrnadzor.ru ) размещены и постоянно обновляются материалы для подготовки к экзаменам, Программы государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, а также ответы на часто возникающие вопросы.


Полную информацию об организации проведения ГИА предоставит нам приглашенная на наше родительское собрание, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Государственная итоговая аттестация проводится в пунктах проведения экзаменов – в образовательных организациях, в которых участники государственной итоговой аттестации завершают освоение основных образовательных программ основного общего образования.

Для проведения государственной итоговой аттестации на территории Донецкой Народной Республики предусматривается продолжительность проведения экзаменов и единое расписание.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится Государственными экзаменационными комиссиями.

Участники Государственной итоговой аттестации – это обучающиеся, завершающие освоение основных образовательных программ основного общего образования, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие отметки по результатам промежуточной и итоговой аттестации по всем учебным предметам программы основного общего образования не ниже удовлетворительных).

Обучающимся, завершившим освоение основной образовательной программы основного общего образования и получившим положительные результаты при прохождении государственной итоговой аттестации, выдается аттестат об основном общем образовании.

Обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты при прохождении государственной итоговой аттестации, выдается справка об обучении согласно части 11 статьи 57 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».

Государственные экзамены проводятся в виде обязательного государственного экзамена по русскому языку и математике.

Возможно также дополнительно в виде государственного выпускного экзамена (1 экзамен по выбору организации, осуществляющей образовательную деятельность). Информация по этому пункту еще до конца учебного будет уточняться.

Государственный выпускной экзамен обычно проводится по одному из учебных предметов: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, иностранным языкам (английский), информатике и ИКТ.

Государственный выпускной экзамен сдают все обучающиеся, кроме:

обучающихся, завершающих освоение основной образовательной программы основного общего образования, с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, а также те, кто обучался по состоянию здоровья по индивидуальному учебному плану на дому или в медицинской организации;

обучающихся, завершающих освоение основной образовательной программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в общеобразовательных организациях при учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Классный руководитель: Регистрация участников ГИА.

Начинается в начале 2022 года. Перечень и образцы документов для регистрации участников ГИА, процедура их подачи устанавливаются МОН ДНР.

До 01 марта 2022 года обучающиеся подают заявление и пакет документов для регистрации прохождения ГИА, в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они завершают освоение основной образовательной программы основного общего образования.

Заявление и пакет документов для регистрации прохождения ГИА подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

В пакет документов для регистрации прохождения ГИА входят:

1) заявление для регистрации прохождения ГИА по основным образовательным программам основного общего образования

В заявлении о регистрации прохождения ГИА указываются обязательные предметы для сдачи государственных обязательных экзаменов и предмет по выбору.

2) копия документа, удостоверяющего личность: копия паспорта гражданина Донецкой Народной Республики или копия временного удостоверения личности гражданина Донецкой Народной Республики;

3) письменное согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних

На основании поданных для регистрации прохождения ГИА документов, ответственные за регистрацию участников ГИА в образовательных организациях, в течение двух рабочих дней вносят соответствующую информацию в электронную базу данных ГИА в соответствии с установленной процедурой.

К прохождению ГИА допускаются обучающиеся, завершающие освоение основных образовательных программ основного общего образования, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие отметки по результатам промежуточной и итоговой аттестации по всем учебным предметам программы основного общего образования не ниже удовлетворительных).

Педагогический совет до 20 мая принимает решение о ходатайстве перед Государственной экзаменационной комиссией о допуске обучающихся к прохождению ГИА.

Что запрещено при проведении ГИА?

Во время проведения письменного экзамена и во время подготовки к ответу на устном экзамене участникам государственной итоговой аттестации (ГИА) запрещается:

иметь при себе и использовать средства связи (включая мобильные телефоны), электронно-вычислительную технику (в том числе программируемые калькуляторы), справочные материалы и иные средства хранения и передачи информации;

выносить из аудиторий и пунктов проведения экзаменов (ППЭ) экзаменационные материалы на бумажном и электронном носителях, а также фотографировать их.

Кроме того, во время экзамена участники ГИА не должны общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, пользоваться справочными материалами, не предусмотренными контрольными комплексами заданий и пояснительными записками к экзаменационным билетам.

Участники государственной итоговой аттестации, допустившие нарушение, удаляются с экзамена членом Государственной экзаменационной комиссии.


А как вы относитесь к предстоящим экзаменам? Сегодня у нас присутствует педагог-психолог, ей слово.

Педагог-психолог: Уважаемые родители, в начале собрания вы записывали свои ассоциации к слову ГИА.

Знаками «+» или «-» обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые вы написали в списке, какие эмоции они у вас вызывают, например, «страх»- это «минус», «боюсь»- «минус» и т.д.

Подсчитайте количество  «+» и «-». Сделайте вывод, какие эмоции вызывает у вас предстоящий экзамен ваших детей. 

Не секрет, что у многих обучающихся и их родителей слово «экзамен» вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов» больше, чем плюсов. С экзаменами ассоциируется тревога, страх и гнев. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.

Как можно изменить негативное отношение к экзамену?
Техника «Расшифровка»:

на чистых листах  учащиеся пишут  на одной строке с большими пробелами 3 буквы «Г», «И», «А». Следующее задание: «Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – государственная итоговая аттестация, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему, но чтобы обязательно получилось словосочетание из начальных букв «г», «и», «а», пусть даже смешное, злое или бессмысленное.

Задание:

По желанию зачитайте полученные словосочетания (несколько для примера)

Распределите все словосочетания по эмоциям: «+» - фраза вызывает положительные эмоции, минус- фраза несет негативные эмоции, «0»- фраза нейтральная.

Подсчитайте количество плюсов, минусов, нулей. Выясните, каких эмоций у вас больше?

Определите, кем вы являетесь в большей степени:  

Обратите внимание, что количество плюсов стало больше, чем при выполнении первого задания. Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы отрицательные эмоции, связанные с экзаменом, постепенно схлынули и плавно перешли на положительную волну. Это поможет посмотреть на ГИА с другой стороны.

Итог. Рефлексия.

Классный руководитель.

Уважаемые родители, подводя итоги родительского собрания, заполните, пожалуйста, карточки

Ο – да, Δ – нет,  - затрудняюсь ответить.

На классном часе мне было интересно


Я чувствовал (а) себя комфортно


Я узнал (а) много нового



Итак, мы с вами рассмотрели правовые основы организации государственной итоговой аттестации, познакомились с отдельными положениями Закона «Об образовании», Порядка проведения государственной итоговой аттестации.

Кроме того, вы уже поняли, что экзамены – это не страшно, главное – это своевременная подготовка обучающихся к ним.

Спасибо за работу!




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.