Мотивация к учебной деятельности может пройти успешно, если учитель организует её как зарядку для ума.
У меня есть один удачный опыт. Это заинтересовало как учащихся 4 класса, так и моих первоклассников. Я предложила им задачу-притчу.
Прямая линия
Индийская притча
Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров:
— Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?
Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошёл, и ( здесь я сделала паузу и попросила найти своё решение или подумать, как могла притча закончиться)...
начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой.
В каждом классе ответ был, но дети не смогли его до конца довести. А как прошло у вас?
Бордюгова Нина Григорьевна
Дьячкова Наталья Анатольевна
Алифер Елена Павловна