12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панченко Ирина Геннадьевна708
Педагогический стаж 28 лет в ДОУ. Имею два высших педагогических образования. Воспитатель- методист- учитель-логопед.
Игра для развития речи детей с ОНР дошкольного и младшего школьного возраста.
Этой игрой можно воспользоваться при изучении лексических тем:" Продукты питания", " Профессии".
Игра многофункциональная.
 
Спросите:-Любимое лакомство ребятишек?
И они ответят: - Конечно же, КОНФЕТЫ!!!!

Восторга чуть-чуть, немного наслаждения...
Конфеты точно управляют чудесами
И всем нам поднимают настроение!
Попробуйте, Вы убедитесь сами!

                                                 

                     А это тот самый АМ-НЯМ!!! Его мы и будем кормить конфетами!!!!            

Так выглядит игровое поле и фишка - АМ-НЯМ

Перед тем, как начать игру, я предлагаю детям  выполнить  упражнение «Ах, как пахнет!».

 

Рассказываю, что для изготовления любимых ваших сладостей кондитеры добавляют популярный ароматизатор – ванилин, его аромат мы и будем  вдыхать. 

   Предлагаю произнести на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу:

 Ах!... Ах, пахнет! ….Ах, как пахнет!....Ах, как приятно пахнет! ….

 

Аромат пакетика ванилина разносится по всему кабинету!!!

 

Будет уместно выполнить пальчиковую гимнастику по теме:

                     Сладкий обед

Дали в садике конфет, вместо супа на обед,

Разложили по столам целых 200 килограмм.

Миша сразу подбежал, леденцы горстями брал.

Вот кладет в карманы Света – шоколадные конфеты.

В сумочку сует Лариска, очень вкусные ириски.

(резкие хватательные движения 2-мя руками).

Карамельки, шоколадки, леденцы и мармеладки-

Все ребята разобрали

На прогулку побежали. (поочередно загибаем пальцы обеих рук)

И пока они гуляли, всех прохожих угощали:

Тетеньку с ребенком, девочку с котенком,

И седого старичка и лохматого щенка.(резко разжимают кулачки на каждый такт)

Все, кто мимо проходили, по конфете получили.

НУ, А ТЕПЕРЬ НАЧНЁМ ИГРАТЬ!!!!

 

Фишка на старт! По команде двигаемся согласно маршрута.
Здесь вариантов несколько!!!!

 

Ребенок перемещает фишку АМ-НЯМ по названному педагогом маршруту, ориентируясь на игровом поле.

Например: Вверх 2 клетки, направо 3 клетки. Какую конфету съест АМ-НЯМ?

Ребенок глядя на картинку, глядя на знакомую начальную букву над картинкой, называет конфету. ( В- вафельную; Л- леденцовую; Ш- шоколадную; К- карамельную; Б- батончик...)

Как вариант, можно спросить у ребенка, а какая конфета находится под ....., над....?

Еще вариант - ориентировка на нумерацию ячеек. Здесь ребенок закрепит знание цифр!

 

Все варианты игры попробовали!!! АМ-НЯМа накормили!!!
Так, в игровой форме, дети быстро запомнили направления:влево и вправо; правильно использовали в речи предлоги, а также закрепили буквы и цифры.

Спасибо за внимание!!!!
Игра-бродилка
DOCX / 670.22 Кб

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.