Игра-бродилка «Путешествие в страну Воображения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 194 г. Челябинска»
Игра-бродилка «Путешествие в страну Воображения».
Фишер Ольга Ивановна, педагог-психолог
Цель: развитие творческого воображения.
Категория детей: 5-7 л.
Форма выполнения: подгрупповая совместная игра с детьми.
Материал: четыре игровых поля, карточки с картинками, карточки с приставками, фишки (фигурки) по количеству участников, кубик.
Предварительная работа. Знакомство детей на занятиях с играми и упражнениями из ТРИЗ: «Префиксы», «Ассоциации», «Сочини загадку на предмет», «Угадай-ка», «Соедини нас», «Изобретатель».
Описание игры.
Игра состоит из четырёх полей – «городов», при прохождении каждого города необходимо выполнить задание.
Если фишка игрока попадает на клетку с воздушным шаром, то она перемещается вперёд до клетки, на которую указывает стрелка. Если фишка игрока попадает на клетку с ямой – перемещается назад.
Поле № 1. Город «Ассоциация».
Задание. Вспомни и назови, кто или что бывает (игрок называет слово-ассоциацию на ту картинку, на которую он попал): круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное, пушистое, лёгкое, колючее, тяжёлое, дырявое, быстрое, деревянное.
Пример. Колючее – кактус, иголка, ёж, щетина и т.д.
Поле № 2. Город «Фантазия».
Задание. При попадании на розовую клетку (с приставкой), нужно вытянуть карточку с картинкой. При попадании на голубую клетку (с картинкой), нужно вытянуть карточку с приставкой. Игрок соединяет приставку с предметом с картинки и придумывает новое слово.
Пример. ЗОО+карандаш=карандаш, который сам рисует только животных.
Поле № 3. Город «Загадалка».
Задание. Вытяни карточку с картинкой (не показывай её остальным!) и придумай на неё загадку.
Пример. Много листочков, но не дерево, показывает и рассказывает, но не телевизор. Что это? (книга).
Поле № 4. Город «Соединялка».
Задание. Вытяни карточку с картинкой. Придумай вопросительное предложение, где есть два слова: с карточки и с поля, на котором ты остановился.
Пример. Поезд+снеговик= Куда едет в поезде снеговик?
Литература.
1. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. – СПб, «Детство-пресс». – 2003.
2. Корзун А.В. Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – 2000.
3. Нестеренко А. «Страна загадок», Ростов-на-Дону. - 1993.