Игра «Глагольные ступеньки» для уроков русского языка
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза
В. К. Ерошкина с. Новозахаркино Духовницкого района Саратовской области»
Игра «Глагольные ступеньки»
Игру провела учитель немецкого языка
Синева Анна Олеговна
Цели и задачи урока: закрепление и обобщение знаний по теме «Временные формы глагола»; закрепление навыков работы с языковым материалом; формирование интереса к учению; развитие и поддержка творческих способностей; привитие навыков самостоятельной и групповой работы.
Формы организации работы детей: устная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: плакат с заданиями; авторучки (при необходимости).
Пояснительная записка
Изучение иностранного языка предполагает не только формирование практических учений и навыков общения на иностранном языке, но и формирование определенных качеств личности: общительности, раскованности, активности на уроке, желания вступить в контакт. Эффективным средством для воспитания таких качеств является проведение игры на уроках иностранного языка.
Игры на уроках обеспечивают естественную необходимость многократного повторения языкового материала, тренируют учащихся в выборе нужного речевого варианта, развивают пять, внимание и логическое мышление.
Изучение любого иностранного языка невозможно без изучения грамматических основ, которые вызывают трудности у учащихся. Так, в немецком языке являются сложными для изучения и запоминания основные формы глаголов. Дети часто допускают ошибки при определении глагольных форм. Для лучшего ориентирования и запоминания глагольных форм немецкого языка учащимся можно предложить игру «Глагольные ступеньки».
На доске размещается плакат со ступеньками (см. таблицу). Ученик начинает взбираться по ступенькам. Перешагнуть на следующую ступеньку он может только, если правильно назовёт все три формы глагола. Считается, что тот, кто ошибся, упал с лестницы. Желательно сопровождать игру замечаниями типа: "Schön, du stehst schon an der Spitze!", "Schade, aber du bist niedergefallen!" и т.д.
Можно сделать и другые варианты. Для перехода на следующую ступеньку необходимо назвать все данные глаголы в Infinitiv или в Präteritum, или назвать Partizip II данных глаголов; назвать отличительные признаки той или иной формы; выделить формы глаголов разным цветом, например, Infinitiv – красный, Präteritum – желтый, Partizip II – голубой, добавить другие временные формы глаголов (в старших классах), усложнить задание, используя только сильные глаголы и т.д. Вариантов очень много, на усмотрение учителя-предметника.
Данная игра может подойти для учащихся всех классов, изучающих иностранный язык. В плакат записываются глаголы, уже изученные учащимися. Игру можно проводить после каждой изученной группы глаголов, тем самым закрепляя и проверяя знания.
Плакат «Глагольные ступеньки»
gefahren | | | | | | | | |||||||
kam | | | ||||||||||||
| geholfen | | | |||||||||||
| bleiben | | | |||||||||||
hilf | | | ||||||||||||
| geschwommen | | ||||||||||||
| aufstehen | | | |||||||||||
gegeben | ||||||||||||||
| lief | | | |||||||||||
| springen | | ||||||||||||
getrieben | | | ||||||||||||
| sang | | | |||||||||||
| gegessen | | | |||||||||||
trinken | | | | | | | | |
Данная обучающая игра позволит лучше запоминать временные формы глаголов.