Дидактическая игра «Разноцветные ступеньки»
Пояснительная записка.
Автор игры: учитель-логопед Кромская Алла Ивановна.
Предмет: логопедия.
Возрастная категория: дети среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие речи через формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
упражнять в практическом употреблении в речи предлогов «около», «между», наречий «справа», «слева»;
уточнить понятия «широкий-узкий», «длинный-короткий»;
учить определять длину и ширину на глаз;
закрепить знание основных и оттеночных цветов;
развивать внимание, зрительное восприятие.
Описание пособия: два варианта цветных ламинированных карточек с полосками разной длины и ширины (на 1 варианте основные цвета и размеры полосок увеличиваются последовательно (ширина и длина), на 2 варианте оттеночные цвета и полоски расположены без учета ширины и длины).
Материалы, использованные при создании игры: белый картон, цветной картон, клей, пленка для ламинации.
Правила игры.
Игра рассчитана как на групповую форму работы, так и на индивидуальную. Полоски 1 варианта предназначены для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Полоски 2 варианта - для работы с детьми старшего возраста.
Возможны несколько вариантов работы:
1. Педагог раздает полоски одного вида. Затем он предлагает пальчиком показать, например, синюю полоску, красную полоску и т. п.
2. Педагог раздает полоски одного вида. Затем он предлагает пальчиком показать и назвать самую длинную полоску, самую короткую полоску; самую широкую полоску, самую узкую полоску. Дети отвечают полным предложением.
3. Педагог раздает полоски одного вида. Затем он предлагает показать и назвать, какого цвета полоска находится между розовой и оранжевой; около голубой: справа от салатовой и т.п. Дети отвечают полным предложением.