Дидактическая игра «Разноцветные ступеньки»

9
0
Материал опубликован 11 February 2021 в группе


Пояснительная записка.

Автор игры: учитель-логопед Кромская Алла Ивановна.

Предмет: логопедия.

Возрастная категория: дети среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие речи через формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

упражнять в практическом употреблении в речи предлогов «около», «между», наречий «справа», «слева»;

уточнить понятия «широкий-узкий», «длинный-короткий»;

учить определять длину и ширину на глаз;

закрепить знание основных и оттеночных цветов;

развивать внимание, зрительное восприятие.

Описание пособия: два варианта цветных ламинированных карточек с полосками разной длины и ширины (на 1 варианте основные цвета и размеры полосок увеличиваются последовательно (ширина и длина), на 2 варианте оттеночные цвета и полоски расположены без учета ширины и длины).

Материалы, использованные при создании игры: белый картон, цветной картон, клей, пленка для ламинации.

Правила игры.

Игра рассчитана как на групповую форму работы, так и на индивидуальную. Полоски 1 варианта предназначены для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Полоски 2 варианта - для работы с детьми старшего возраста.

Возможны несколько вариантов работы:

1. Педагог раздает полоски одного вида. Затем он предлагает пальчиком показать, например,  синюю полоску, красную полоску и т. п.

2. Педагог раздает полоски одного вида. Затем он предлагает пальчиком показать и назвать самую длинную полоску, самую короткую полоску; самую широкую полоску, самую узкую полоску. Дети отвечают полным предложением.

3. Педагог раздает полоски одного вида. Затем он предлагает показать и назвать, какого цвета полоска находится между розовой и оранжевой; около голубой: справа от салатовой и т.п. Дети отвечают полным предложением.


​​​​​​​

Комментарии
Комментариев пока нет.