12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горючкина Дина Владимировна604
"Кто не стучится - тому не открывают, кто не пробует - у того не получается"
Россия, Курская обл., Курск

Детское объединение «Занимательная риторика»

Тема «Говоруны»

Форма - игра

Возраст учащихся – 9-10 лет

Год обучения – первый

Цель: отработка навыков правильного произношения

Задачи:

образовательные:

- формирование правильного произношения, артикуляции, тренировка дикции;

- овладение навыками общения и коллективного творчества;

развивающие:

- развитие коммуникативных способностей;

воспитательные:

- воспитание культуры общения, положительных эмоций;

- воспитание партнерских качеств.

Оборудование:

- звездочки из цветной фольги для оценивания ответов учащихся

Методическое обеспечение:

- Конспект занятия, карточки с вопросами;

- Гаврикова М. Ю., Гаврикова Н. Ю. «Говорите красиво»;

- Мали Л. Д. и др. «Уроки развития речи во втором классе».

В игре участвуют две команды (по 5-6 участников в каждой), которым предлагается выбрать капитана, придумать название.

В качестве жюри выступает педагог или учащиеся из старшей группы.

За правильный ответ участники получают звезду.

Ход занятия

Педагог:

- «Говоруны» – это веселый словесный поединок, в котором побеждает тот, кто умеет быстро и четко произносить скороговорки, кто умеет работать в команде, кто прощает соперников и, наконец, кто умен и находчив.

Я желаю вам удачи!

Конкурс № 1 «Разминка»

Вопросы:

? Что такое скороговорка?

? В чем ее особенность?

? Чем скороговорка отличается от чистоговорки?

Конкурс № 2 «Испорченный телефон»

Капитан каждой команды получает скороговорку. Выигрывает та, которая по сигналу педагога быстрее передаст ее по цепи и последний представитель которой лучше и точнее произнесет ее вслух.

Жук над лужею жужжа, ждал до ужина ежа.

Три сороки, три трещотки, потеряли по три щетки.

Щетинка – у чушки, чешуя – у щучки.

Полпогреба – репы, полколпака – гороха.

У четырех черепашек про четыре черепашонка.

Наш полкан попал в капкан.

Конкурс № 3 «Ручной мяч»

Капитаны команд по очереди бросают мяч свом игрокам, а те должны поймать и произнести любую скороговорку, причем ту, что еще не звучала у соперников.

Конкурс № 4 «Ворота»

Игроки одной команды двигаются к «воротам», образованным двумя игроками другой. Тот, кто пойман, произносит скороговорку или чистоговорку и отходит в сторону. И так до тех пор, пока не поймают всех соперников. Затем команды меняются.

Конкурс № 5 «Угадай»

Каждая команда получает по скороговорке, которую необходимо беззвучно прочесть соперникам (четко и не торопясь). Задача соперников – угадать и произнести.

В случае затруднений - помочь пантомимическими действиями.

Игрок, нарушивший условие, выбывает. Звезду получают обе команды в случае соблюдения условий.

Бобр добр для бобрят.

У Кондрата куртка коротковата.

Конкурс № 6 «Домино»

Участники команд получают перетасованные между собой фрагменты диалогических скороговорок, которые необходимо восстановить.

- Расскажите про покупки?

Мышонку шепчет мышь:

- Про какие про покупки?

- «Ты все шуршишь, не спишь».

- Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Мышонок шепчет мыши:

- Шуршать я буду тише.

Конкурс № 7 «Шуточный»

Обеим командам предлагается составить шуточный диалог из предыдущих фрагментов диалогических скороговорок (см. конкурс № 6) и совместно проинсценировать.

Подведение итогов. Выставление оценок. Награждение.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.