12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Губанова Любовь Ивановна18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таушинская основная общеобразовательная школа»

Чернушинского района Пермского края

«СОГЛАСОВАНО»

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

ПО УВР МБОУ «Таушинская ООШ»

Азанова Л.С..………………

«…….» ……………………….2015 Г.

«УТВЕРЖДАЮ»

РУКОВОДИТЕЛЬ МБОУ

«Таушинская ООШ»

Голдобина О.Л..……………




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ВНЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РИТОРИК»

учителя Губановой Любовь Ивановны

















2019 год

Пояснительная записка


Программа ВД для 5 класса составлена с учётом возможностей учащихся:
учебных
познавательных
трудовых
.

Культурно - речевое воспитание – дело огромной социальной важности.
Ещё М. Пешковский писал: “ Там, где дети усиленно
учатся говорить… там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что понимают друг друга”.



Настоящая программа предлагает систему обучения детей культуре речевого общения школьников адаптационного периода (5 кл. )
Система базовых понятий:
- этические нормы;
- речевой этикет.
Предполагаемый курс рассчитан на детей 5-6 класса.
Цель курса:
Формирование умения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения.
Задачи:
- обучение детей культуре речевого общения;
- развитие коммуникативных речевых умений с соблюдением этических норм;
- введение в активный словарь этикетной лексики.
Принцип обучения:
В основе обучения лежит ролевой принцип.
Структура курса:
Две части:
1. Уроки теоретического плана
2. Уроки практического плана.
Участник ВД: учащиеся 5 класса.
Курс рассчитан на 17 уроков ( занятий )
Ожидаемый результат:
- дети научатся вежливости по отношению к своим сверстникам, взрослым, незнакомым людям – в гостях; в транспорте; в театре, музее;

-научатся бесконфликтному общению в группе и между собой;

- научатся высказывать свою позицию, отстаивать свою точку зрения.











Тематическая структура занятий


Тема занятия

Дата

Занятие N1

«Что такое этикет?»
Речевой этикет


3 N2

Правила приличия.
Вежливость.


3 N3

Этикетная модуляция речи.


3 N4

Тон, тема и пустые разговоры


3 N5

Знакомство.
Обращение к взрослому знакомому.


3 N6

Вежливый разговор по телефону. ( Инсценировка )


3 N7

Игра в гости:
У тебя в гостях подруга
Прием гостя
Поведение в гостях.


3 N8

Утреннее приветствие.
Прощание перед сном.


3 N9

Вежливые просьбы.
(игровые ситуации)


3 N10

Поведение в общественных местах ( транспорт, музей, театр, библиотека, больница, бассейн)


3 N11

«Учимся говорить»
(игровая ситуация)


3 N12

Рассуждаем в слух
(используя речевой этикет)


3 N13

«Знакомимся с обращениями. Ты и Вы».


3 N14

«Прошу вас!»


3 N15

«Благодарю вас!»


3 N16

«Добро пожаловать!»


3 N17

Итоговое (отработка практических умений по речевому этикету) Выступление с диалогами (мини – сценами);
чтением стихов: «Добрые слова».











Литература:

1. Г. Богданова. Г.И. Кириченко. Обучаем речевому этикету. Мнемозина. М – 1999г.

2. Н.Е. Богуславская. Н.А. Купина. Уроки вежливости и речевого этикета. Екатеринбург, 1999г.

3. В.Е. Гольдин. Речь и этикет. М. Просвещение 1999г.

4. Речь. Речь. Речь. М. «Педагогика.» Т.А Ладыженская. 1998г.

5. О.А Ерёмина. Литературный кружок. Просвещение, 2011г.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.