Программа по внеурочной деятельности для учащихся 5 класса «Риторик»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таушинская основная общеобразовательная школа»
Чернушинского района Пермского края
«СОГЛАСОВАНО» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР МБОУ «Таушинская ООШ» Азанова Л.С..……………… «…….» ……………………….2015 Г. | «УТВЕРЖДАЮ» РУКОВОДИТЕЛЬ МБОУ «Таушинская ООШ» Голдобина О.Л..…………… |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ВНЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РИТОРИК»
учителя Губановой Любовь Ивановны
2019 год
Пояснительная записка
Программа ВД для 5 класса составлена с учётом возможностей учащихся:
учебных
познавательных
трудовых.
Культурно - речевое воспитание – дело огромной социальной важности.
Ещё М. Пешковский писал: “ Там, где дети усиленно учатся говорить… там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что понимают друг друга”.
Настоящая программа предлагает систему обучения детей культуре речевого общения школьников адаптационного периода (5 кл. )
Система базовых понятий:
- этические нормы;
- речевой этикет.
Предполагаемый курс рассчитан на детей 5-6 класса.
Цель курса:
Формирование умения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения.
Задачи:
- обучение детей культуре речевого общения;
- развитие коммуникативных речевых умений с соблюдением этических норм;
- введение в активный словарь этикетной лексики.
Принцип обучения:
В основе обучения лежит ролевой принцип.
Структура курса:
Две части:
1. Уроки теоретического плана
2. Уроки практического плана.
Участник ВД: учащиеся 5 класса.
Курс рассчитан на 17 уроков ( занятий )
Ожидаемый результат:
- дети научатся вежливости по отношению к своим сверстникам, взрослым, незнакомым людям – в гостях; в транспорте; в театре, музее;
-научатся бесконфликтному общению в группе и между собой;
- научатся высказывать свою позицию, отстаивать свою точку зрения.
Тематическая структура занятий
| Тема занятия | Дата |
Занятие N1 | «Что такое этикет?» | |
3 N2 | Правила приличия. | |
3 N3 | Этикетная модуляция речи. | |
3 N4 | Тон, тема и пустые разговоры | |
3 N5 | Знакомство. | |
3 N6 | Вежливый разговор по телефону. ( Инсценировка ) | |
3 N7 | Игра в гости: | |
3 N8 | Утреннее приветствие. | |
3 N9 | Вежливые просьбы. | |
3 N10 | Поведение в общественных местах ( транспорт, музей, театр, библиотека, больница, бассейн) | |
3 N11 | «Учимся говорить» | |
3 N12 | Рассуждаем в слух | |
3 N13 | «Знакомимся с обращениями. Ты и Вы». | |
3 N14 | «Прошу вас!» | |
3 N15 | «Благодарю вас!» | |
3 N16 | «Добро пожаловать!» | |
3 N17 | Итоговое (отработка практических умений по речевому этикету) Выступление с диалогами (мини – сценами); | |
Литература:
1. Г. Богданова. Г.И. Кириченко. Обучаем речевому этикету. Мнемозина. М – 1999г.
2. Н.Е. Богуславская. Н.А. Купина. Уроки вежливости и речевого этикета. Екатеринбург, 1999г.
3. В.Е. Гольдин. Речь и этикет. М. Просвещение 1999г.
4. Речь. Речь. Речь. М. «Педагогика.» Т.А Ладыженская. 1998г.
5. О.А Ерёмина. Литературный кружок. Просвещение, 2011г.