Игра-соревнование для учащихся 9 классов «Физический КВН»

1
0
Материал опубликован 2 February 2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение: Соловьёвская средняя общеобразовательная школа

Игра-соревнование для учащихся 9 классов МОУ: Соловьёвской СОШ (Россия) и ЧулуунХороотской СОШ (Монголия)

«Физический КВН»

Учитель физики: Зайцев Денис Владимирович


 


 


 


 


 


 

Цели игры:

активизация знаний и умений учащихся, полученных на уроках физики;

повышение познавательной деятельности, активности учащихся; развитие интереса к предмету;
воспитание культуры общения, чувства коллективизма.

Оформление зала: плакаты, физические приборы.

КВН - среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков.

Игроки выигравшей команды заряжены -…положительно.

Игроки проигравшей команды заряжены -…отрицательно.

Жюри электронейтрально!

Наш первый закон на игре - закон сохранения успеха!

Полный запас успеха команд постоянен. Он может только переходить от одной команды к другой и наоборот.

Сегодня мы приветствуем на международной олимпиаде по физике учеников 9 класса

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести вместе с вами «Физический КВН». У нас уже выявлены свои эрудиты, а сейчас приглашаем самых достойных. Надеемся, что и участники расширят свой кругозор; узнают новые факты и сведения, которые помогут всем вам подняться в своём интеллектуальном развитии ещё на одну ступень.

И первое задание нашей игры – разминка

Внимание, обе команды! Сейчас вы должны будете придумать каждый для своей команды девиз и речевку, и обязательно связать ее с физикой.

Представление команды : девиз и речевка команды.

Итак, первое задание выполнено. Вы представили свой девиз и речевку команды. Переходим ко второму заданию нашей олимпиады.

Оно заключается в следующем:

Вы должны угадать по рисунку, что за измерительный прибор изображён на нем!

Барометр-анероид

Динамометр

мензурка

Осциллограф

Манометр

Термометр

Вольтметр

Амперметр

Весы с разновесами

Электроскоп


 

Следующее третье задание заключается в следующем: Вы должны определить, для чего предназначен каждый из этих приборов:


 

прибор для измерения атмосферного давления

 прибор для измерения силы или момента силы

для измерения объёмов жидкостей

прибор, предназначенный для исследования амплитудных и временны́х параметров электрического сигнала

прибор, измеряющий давление жидкости или газа

прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и так далее

для определения напряжения или ЭДС в электрических цепях

прибор для измерения силы тока в амперах

устройство или прибор для определения массы тел

прибор для индикации наличия электрического заряда.

Физика является многосторонним предметом, и на уроках физики мы постоянно выполняем различные тестовые задания. И сейчас мы с вами подошли к четвертому заданию. Выполнение тестов:

У вас есть тестовые задания, состоящие из 5 вопросов! Ваша задача состоит в том, чтобы ответить на как можно большее число вопросов! Времени дается 10 минут!!!!

1 Вариант:

1. Кто ввёл в науку слово «физика»?

1. Аристотель

2. Галилей

3. Архимед

4. Ломоносов

2. Давление определяется по формуле:

1.

2. p = S/F

3. p = S*F

4. p = V*F

3. Единица давления

1. Дж

2. Па

3. Кг

4. м/с²

4. Ковер весом 200 Н и площадью 4 на пол оказывает давление

1. 35 Па

2. 70 Па

3. 50 Па

4. 100 Па

5. По формуле определяется…

1. вес тела

2. плотность

3. давление

4. объем

2 вариант

1. Резиновый шар надули воздухом и завязали. Объем шара и давление внутри него при повышении атмосферного давления изменится следующим образом:

1. объем уменьшится, давление увеличится

2. объем увеличится, давление уменьшится

3. объем не измениться, давление уменьшиться

4. объем уменьшится, давление не изменится

2.Свободным падением называется

1. движение тела под действием только силы тяжести.

2. движение тела под действием силы тяжести и силы упругости

3. движение тела под действием только силы упругости

4. движение тела под действием сил сопротивления воздуха


 

3. Сравнивая путь и перемещение можно утверждать, что это величины

1. путь – векторная, перемещение – скалярная

2. путь - скалярная, перемещение - векторная.

3. путь – векторная, перемещение – векторная

4. путь – скалярная, перемещение – скалярная

4. Принцип действия гидравлической машины основан на

1. законе Ома

2. законе всемирного тяготения

3. законе Гука

4. законе Паскаля

5. Кинетическая энергия тела зависит

1. только от массы тела

2. от массы и скорости тела

3. только от скорости тела

4. от ускорения свободного падения тела

5 задание:

На доске написаны слова: весы, динамометр, мензурка, линейка, термометр, часы.

У вас на столе лежат листочки на которых написаны пословицы и поговорки Ваша задача - связать их с написанными на доске приборами и устройствами.

1.Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Ответ: весы)

2.На спине язык, что скажет - люди верят. (Ответ: динамометр)

3.Стоят - молчат, пойдут - запоют. (Ответ: часы)

4.Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Ответ: мензурка)

5.Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Ответ: термометр)


 

На этом мы с вами заканчиваем наш «Физический КВН»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.