Игра к уроку обществознания на тему: «Правоохранительные органы РФ» для 9 классов
Всероссийский дистанционный конкурс для учителей истории и обществознания на лучший дидактический материал к уроку
Тема: Игра к уроку обществознания на тему: «Правоохранительные органы РФ» для 9 классов.
Тип занятия: урок закрепления знаний и формирования умений и навыков.
Автор: Варгудяева Алина Дмитриевна
Должность: учитель истории и обществознания
2021 г.
Пояснительная записка
Данный дидактический материал предназначен для использования на уроках обществознания в 9 классах. Тему «Правоохранительные органы Российской Федерации» целесообразно изучать не только теоретически, но и применять игровую форму.
Цель материала – закрепить понимание сущности правоохранительных органов у учеников, создать беспрепятственные условия для классификации данных структур и указания их функций.
Для работы с материалом ученик должен знать:
понятие правоохранительных органов;
их виды;
функции;
нормативно-правовую базу;
условия принятия на должности.
Уметь:
выявлять значение правоохранительных органов в жизни общества и государства в целом;
находить отличия межу структурами;
сопоставлять функции и признаки с определённым органом по охране правопорядка.
Урок в игровой форме способствует формированию результатов:
личностных:
мотивированность на активное участие в жизни общества и государства;
ценностные ориентиры, основанные на уважении сотрудников правоохранительных органов;
ориентиры на поддержку гражданского мира.
Метапредметных:
уметь самостоятельно организовать свою деятельность;
анализировать жизненные ситуации со стороны закона;
объяснять изученный материал на конкретном примере.
Предметных:
знание ряда ключевых понятий о правоохранительной сфере;
относительно целостное представление об областях жизни общества и механизме регулирования поведения людей;
патриотизм, гражданственность;
понимание значения трудовой деятельности сотрудников правоохранительных органов для общества;
умение взаимодействовать в процессе выполнения групповой работы.
Инструкция по использованию материала
Материал предназначен для закрепляющего знания урока. Продолжительность игры составляет 15 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы школьники с разными способностями справились с заданиями.
Правила работы с материалом
Ученикам выдаются / выводятся на интерактивную доску распечатки с заданиями игры.
Участникам необходимо подготовить листы для внесения ответов.
При решении заданий запрещается использовать мобильный телефон, рабочую тетрадь и учебник.
По истечению 15 минут начинается проверка ответов.
Самым активным участникам или победившей команде учитель выставляет отметки.
Варианты работы
Игру можно проводить для малых групп или класса в общем.
Вариант №1: группе, состоящей из 4-6 учеников, выдаются игровые задания, которые нужно выполнить быстрее соперников.
Вариант №2: для всех учеников на доске выводятся задания, кто знает ответ, поднимает руку и даёт ответ.
Задания
«Найти общее». Перед вами находятся три изображения, между которыми нужно найти то, что их связывает.
А)
Б)
В)
2. Составьте слово.
А) |
|
Б) |
|
В) | |
3. «Назови меня». Даны загадки, необходимо определить о какой правоохранительной деятельности идёт речь.
А) Я узнаю всё заранее, до суда найду улики.
Б) Спасу любого гражданина от угрозы наказания, я ведь знаю все законы и умею защищать.
В) Не пущу через границу заминированную бомбу, в аэропорту найду подозрительный пакет.
А) Правонарушения Б) Нотариат В) Полиция
А) Суд Б) Прокуратура В) Таможня
А) Следствие Б) Адвокат В) ФСБ