12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вострецова Надежда Леонидовна125
Россия, Башкирская респ., село Краснохолмский
3

Конспект урока по обществознанию: «Правоохранительные органы РФ»



Краткая аннотация урока

Тема: Правоохранительные органы РФ

Класс: 7

Количество часов, отводимое на изучение темы : 2

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практической работы

Цель урока: познакомиться с правоохранительными органами РФ и их полномочиями

Задачи:

изучить цели деятельности органов правопорядка РФ; обратить внимание на то, что все они существуют и на территории нашего района;

учить пользоваться правовой терминологией, а также различать, в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав;

способствовать правовому воспитанию личности учащихся.

Основные понятия темы: правоохранительные органы, функции правоохранительных органов, презумпция невиновности, суд присяжных заседателей, таможня, конфискат, полиция общественного порядка и криминальная милиция, ФСБ, нотариус, адвокат, оратор.

Межпредметные связи:

связь обществознание – история (богиня правосудия Фетида, капуцей на гербе таможни - символ Гермеса; дело Веры Засулич, образование Межднародного суд в Гааге, суд в Афинах, Древней Руси);

обществознание - УНТ (пословицы, афоризмы, анекдоты об органах правопорядка);


 

обществознание - риторика (оратор, коммуникативные качества хорошей речи: точность, лаконичность, доказательность, богатство, чистота, уместность);

обществознание – право( тексты Федеральных законов, Конституция РФ).


 

Межкурсовые связи: связь с курсом « Обществознание » 9 класс; с курсом «Право»

Задания, аналогичные ЕГЭ: представлены 11 вариантов типичных заданий частей А, В, С

Оборудование урока:

мультимедийный проектор;

Конституция РФ;

Учебник обществознания;


 

Рабочие словари ;

Тест с заданиями, аналогичными ЕГЭ;

Тексты Федеральных законов;

Список известных фильмов и сериалов о полиции;

Интересные случаи из практики адвокатов Плевако Ф.Н и Кони А.Ф.;

Региональный компонент: слайды с изображением органов правопорядка с. Калтасы: суд, полиция, нотариат

Опережающее домашнее задание: подготовить сообщение о случаях из практики адвокатов Кони А.Ф. , Плевако Ф.Н., суде присяжных , известных фильмах и сериалах о полиции

Методы ведения урока: беседа, просмотр, прослушивание, работа с учебником

Формы учебной работы: групповая, индивидуальная работа

Планируемый результат:

Знать

какие органы называют правоохранительными;

какие задачи стоят перед различными органами правопорядка в нашей стране:

где находятся местные органы правопорядка в с. Калтасы;

термины правоохранительные органы, функции правоохранительных органов, презумпция невиновности, суд присяжных заседателей, таможня, конфискат, полиция общественного порядка и криминальная милиция, ФСБ, нотариус, адвокат, оратор.

Уметь:

приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм,

работать с нормативными актами;

оперировать юридическими терминами и понятиями по теме.


 

Правоохранительные органы РФ

Класс: 7

Количество часов, отводимое на изучение темы : 2

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практической работы

Цель урока: познакомиться с правоохранительными органами РФ и их полномочиями

Задачи:

изучить цели деятельности органов правопорядка РФ; обратить внимание на то, что все они существуют и на территории нашего района;

учить пользоваться правовой терминологией, а также различать, в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав;

способствовать правовому воспитанию личности учащихся.

Основные понятия темы: правоохранительные органы, функции правоохранительных органов, презумпция невиновности, суд присяжных заседателей, таможня, конфискат, полиция общественного порядка и криминальная милиция, ФСБ, нотариус, адвокат, оратор.

Межпредметные связи:

связь обществознание – история (богиня правосудия Фетида, капуцей на гербе таможни - символ Гермеса; дело Веры Засулич, образование Межднародного суд в Гааге, суд в Афинах, Древней Руси);

обществознание - УНТ (пословицы, афоризмы, анекдоты об органах правопорядка);

обществознание - кинематограф ( просмотр отрывка из фильма Н.Михалкова « Двенадцать»)

обществознание - риторика (оратор, коммуникативные качества хорошей речи: точность, лаконичность, доказательность, богатство, чистота, уместность);

обществознание – право( тексты Федеральных законов, Конституция РФ).

Межкурсовые связи: связь с курсом « Обществознание » 9 класс; с курсом «Право»

Задания, аналогичные ЕГЭ: представлены 11 вариантов типичных заданий частей А, В, С

Оборудование урока:

мультимедийный проектор;

Конституция РФ;

Учебник обществознания;


 

Рабочие словари ;

Тест с заданиями, аналогичными ЕГЭ;

Тексты Федеральных законов;

Список известных фильмов и сериалов о полиции;

Интересные случаи из практики адвокатов Плевако Ф.Н и Кони А.Ф.;

Региональный компонент: слайды с изображением органов правопорядка с. Калтасы: суд, полиция, нотариат

Опережающее домашнее задание: подготовить сообщение о случаях из практики адвокатов Кони А.Ф. , Плевако Ф.Н., суде присяжных , известных фильмах и сериалах о полиции

Методы ведения урока: беседа, просмотр, прослушивание, работа с учебником

Формы учебной работы: групповая, индивидуальная работа

Планируемый результат:

Знать

какие органы называют правоохранительными;

какие задачи стоят перед различными органами правопорядка в нашей стране:

где находятся местные органы правопорядка в с. Калтасы;

термины правоохранительные органы, функции правоохранительных органов, презумпция невиновности, суд присяжных заседателей, таможня, конфискат, полиция общественного порядка и криминальная милиция, ФСБ, нотариус, адвокат, оратор.

Уметь:

приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм,

работать с нормативными актами;

оперировать юридическими терминами и понятиями по теме.

План урока:

1 Организационный момент

2 Объяснение нового материала

3 Закрепление материала

4 Итоги урока

5 Выставление оценок

6 Рефлексия

7 Домашнее задание

Ход урока

1 Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Запишите число и тему « Правоохранительные органы Российской Федерации». Целью нашего сегодняшнего урока будет знакомство с правоохранительными органами. ( Слайд 1).

2 Объяснение нового материала

-Обратите внимание на словосочетание «Правоохранительные». Сколько корней в этом слове? Правильно, оно содержит в себе два корня: «право» и «охранять». Исходя из этого, в чем заключается задача органов правопорядка?

- Действительно, их задача заключается в том, чтобы охранять право, закон. Почему закон нуждается в защите? Кого можно назвать стражами закона? ----- Мы совместно постараемся заселить «Дом права» правоохранительными органами (СЛАЙД2).

Предположите, какие органы (организации) мы поселим в это здание? (идёт обсуждение). В одну из комнат мы разместим суд (кликаем мышкой в первом окне второго этажа СЛАЙДА2). Обратите внимание на изображение здания Верховного Суда России и на надпись. Прочтите ее. « Судья, осуждающий невинного, осуждает сам себя». Автор этого афоризма – знаменитый римский поэт. В его биографии примечателен тот факт, что он бывший раб, получивший свободу. Как вы понимаете его слова?

- Совершенно верно, осудив невинного, судья берет на себя страшный грех, ибо поступает не по закону, не по справедливости. Тем самым он осуждает себя на бесчестность и внутренние терзания.

- Перед зданием Верховного Суда России находится статуя Фемиды (Слайд 4). Что вам известно о ней из курса истории 5 класса? Да, это богиня правосудия. Сейчас ответьте на вопросы со слайда.1) Почему у нее повязка на глазах?2) Что символизируют весы в ее руках? Правильно, повязка на глазах богини знаменует собой беспристрастность, весы - точное взвешивание деяний.

-Вспомните историю древнего мира: кто имел право стать судьёй в Древних Афинах? Кто судил в Древней Руси? А кто может стать судьёй по современным российским законам? ( Работа с Приложением1- статьей 119 Конституции РФ, Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации"). Вопросы к прочитанному:

А) С какого возраста можно стать судьей?

Б) Какое образование обязательно?

В) Почему одно из требований согласно Конституции РФ - необходимый стаж работы в юриспруденции не менее 5 лет?

Г) Какие заболевания являются препятствием для исполнения обязанности судьи?

- Все государства в разные времена стремились по - разному решить вопрос о справедливой организации правосудия. Со временем были выработаны принципы правосудия. Один из них - презумпция невиновности. (Работа с термином: с. 122 учебника, словарь с. 243, запись термина в тетрадь ).

- На следующем слайде представлен Международный суд в г. Гаага( Нидерланды). Он создан в 1899 году. Ответим на вопрос со слайда.

- Верно. Его юрисдикции подлежат те, кто совершил акты геноцида, преступления против человечности, военные преступления и т.д.

- Слышали ли вы о понятии суд присяжных? ( Слайд6). Сообщение подготовленного ученика. (Суд присяжных- форма судопроизводства по уголовным делам, при которой вопросы о виновности обвиняемого решают не профессиональные судьи- юристы, а 12 человек- неюристов, сформированные методом случайной выборки. В России был организован впервые в 1767г). Спасибо.

- Где у нас в районе расположен суд? (Слайд 7) . Приходилось ли вам бывать там?

- Сделаем вывод: какова функция судов? 

-В следующую комнату нашего Дома права я предлагаю поселить ПРОКУРАТУРУ (кликаем мышкой СЛАЙДА 2).

-Каковы функции прокуратуры?  Объясните шутку со слайда. Правильно, важнейшей функцией прокуратуры является надзор за исполнение законов. Она следит за тем, как исполняют закон различные учреждения, должностные лица, граждане. Выражение «шить дело» означает сбор доказательств, свидетельств для обвинения.

- Следующая служба, которая относится к правоохранительным - ФСБ (Федеральная служба безопасности) Ей мы тоже отведём место в нашем «Доме» СЛАЙД 2(окно 3). Каковы функции ФСБ ( слайд 8) ? В чем смысл шутливого диалога между гражданином и ФСБ? Верно, ФСБ курирует разведку и борьбу с преступностью. Говорят, что им известна вся переписка и разговоры людей РФ. Доказательство того - анекдот со следующего слайда ( СЛАЙД 10).

- На территории нашей страны есть таможня. Таможню относят к правоохранительным органам, и в нашем Доме права ей тоже найдётся место. ( кликаем мышкой в следующем окне СЛАЙДА 2). Слово «таможня» произошло от тюркского слова «тамга», означавшего у кочевых народов Средней Азии клеймо, которое обычно ставилось на различные предметы в качестве знака собственности.

-Какие задачи стоят перед таможней? В чем её правоохранительная функция? (Беседа). Перед вами герб таможни РФ( СЛАЙД 11). Чтение Приложения 2. ( Федеральный закон Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

-Вопросы: На какие товары налагаются таможенные пошлины? Что такое таможенная пошлина? Согласно законодательству РФ, все провозимое и ввозимое в страну тщательно проверяется. На следующем слайде вы видите уничтожение конфиската.

Работа с терминами. Запись в рабочие словарики. Конфискат- принудительно и безвозмездно изъятое имущество частного лица в пользу государства. Конфискация - принудительное и безвозмездное изъятие имущества частного лица в пользу государства.

-Правило таможни - уничтожать конфискат( СЛАЙД 12).

- А сейчас традиционная рубрика нашего урока под названием «Это интересно»:

За провоз наркотиков в Саудовскую Аравию публично отрубают головы на площади по пятницам

В Австралии не стоит надеяться приготовить настоящий советский салат «Оливье»: в страну нельзя провозить колбасу и майонез.

Мощи святого Марка были выкрадены венецианскими купцами из Александрии в большой корзине, покрытой сверху свиными тушами. Мусульмане даже при таможенном досмотре не могли дотронуться до них.

Самым бдительным в истории можно назвать американского таможенника, который, услышав фразу «Смотрите, вот Шаляпин, у него золотое горло!», погнал Федора Ивановича на рентген.

Физкультминутка. Сейчас мы немного отдохнем. Я приглашаю к доске 12 желающих из класса. Догадайтесь, кто вы, исходя из материала нашего урока? Правильно, вы 12 присяжных заседателей. По моей команде постройтесь:

А) по росту;

Б) по цвету волос ( от самых светлых к темным);

В) по алфавиту. В это время звучит музыка.

- На улицах российских сёл и городов можно увидеть большие рекламные щиты «02: если где-то человек попал в беду». Как вы понимаете смысл этой надписи? Полиция - это правоохранительный орган. Она тоже поселится в нашем Доме( СЛАЙД2). До недавнего времени полиция именовалась милицией. Кто может ответить на вопрос слайда? ( СЛАЙД 14 ). Правильно. Сейчас я зачитаю вам слова президента Д.А. Медведева: « В нашей стране еще с начала прошлого века блюстители порядка назывались милицией. Этим как бы подчеркивался их народный или рабочий крестьянский характер (этакие дружинники в погонах). Однако мы нуждаемся в профессиональных сотрудниках, которые будут работать честно, слаженно и эффективно. Сейчас, я считаю, пришел момент вернуть прежнее наименование органам». Эта реформа произошла 1 марта 2011 года.

-На какие два вида подразделяется Полиция РФ? Ответ вы найдете в учебнике ( работа с учебником на с. 125 ). ЗАДАНИЕ: Прочитав страницы учебника 125 , составьте схему структуры милиции. (На работу даётся 1 минута). После сегодняшнего урока, говоря «Я пойду работать в милицию», вы будете знать, что стоит уточнить: а в какую милицию вы хотели бы пойти работать, в какую из её структур?

-Приходилось ли вам бывать в нашей полиции? Если не секрет, то по какому делу? ( Слайд 15)

- Сейчас мы прослушаем сообщение о самых знаменитых фильмах и сериалах о полиции. Доклад обучающегося. ( Приложение3) . Какие фильмы о полиции вы еще знаете?

К органам оказывающим населению юридическую, правовую помощь относят ещё нотариат и адвокатуру, но мы с вами чаще употребляем понятия, означающие профессии людей, работающих там:

-Чем занимается нотариус? (СЛАЙД 17). ( работа со словарем учебника: с. 242 учебника). Он тоже поселится в нашем Доме( СЛАЙД2).

- Объясните выражение со слайда 17. « Перо и чернила нотариуса - плоть и кровь закона». Верно, нотариус вправе засвидетельствовать верность копий документов, подлинность подписей на них, удостоверить сделку, выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, удостоверить факт того, что вы живы.

-В нашем селе тоже есть свой нотариус( СЛАЙД 18) . На нем вы видите русскую народную пословицу: «Перо невесомо, да подпись свинцова». Как и всякая пословица, она построена на приеме противопоставления, или антитезы. Слова-антонимы здесь - невесома, свинцова. Как вы понимаете ее смысл?

- Наконец, мы подошли к последнему окошечку нашего правового домика. Эта профессия вам вам , я думаю, знакома. Догадайтесь, о ком я говорю. Они дает консультации и справки по правовым вопросам, составляют заявления, жалобы, ходатайства, защищают в суде обвиняемого. Правильно, это адвокат( СЛАЙД2 ) . Истории известны многие адвокаты , но я хочу остановиться на личностях двух из них, оставивших заметный след в юридической науке. Их зовут Анатолий Федорович Кони и Федор Николаевич Плевако. Сообщение обучающегося. ( Приложение 4)

Интересные факты о случаях из практики адвоката А.Ф. Кони. ( СЛАЙД 19). Работа над вопросом со слайда 19. Верно, революционерка Вера Засулич покушалась на жизнь начальника петербургского градоначальника Ф.Трепова. Речь адвоката Анатолия Кони привела к тому, что суд присяжных оправдал Веру Засулич. ( СЛАЙД20)

- Сообщение обучающегося. ( Приложение 4). Интересных случаи из практики адвоката Ф.Н. Плевако( СЛАЙД21,22 ). Обсуждение

- Работа с термином оратор. Да, это люди, обладающие даром красноречия? Каких ораторов древности вы знаете?

- Сейчас мы послушаем фрагмент речи адвоката Ф.Н. Плевако.

 Вопросы к прослушанному фрагменту речи : Почему к весам Фетиды , по мнению Ф.Н. Плевако, должны прикасаться только чистые руки? Из чего сделаны весы правосудия?

3 Закрепление материала:

Вот мы и заселили наш Дом права. Надеюсь, если вам придётся в него зайти, вы не запутаетесь и обратитесь за помощью в нужный кабинет.

Мы сейчас это проверим. Работа с вопросами и заданиями по теме, аналогичными ЕГЭ ( Приложение 5).

4 Итоги урока

- Какие органы правопорядка поселились в нашем Доме права?

- Каковы их полномочия?

5 Выставление оценок

 6 Рефлексия Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало предложения фразой из рефлексивного списка на доске

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

7 Домашнее задание

Прочитать параграф 11 учебника. Составить кроссворд по теме.


Приложения

Известные фильмы и сериалы о полиции

«Закон и порядок‎» 

«Коломбо»

«Миссис Марпл»

«Комиссар Рекс‎»

Серия фильмов «Убойный отдел»


 

«Жара в Лос-Анджелесе «(телесериал)

«Полицейская академия

«Потерпевший (фильм)

«Профессия — следователь»

«Пятницкий» (сериал)

«Без видимых причин» (фильм, 1982)

«Без особого риска»

«Берегись автомобиля»

«Берегись! Змеи!»

«Бриллиантовая рука»

«Тот, кто гасит свет»

«Трактир на Пятницкой»

«Трио» (фильм)

«Ты — мне, я — тебе!»


 

«Убийство на «Ждановской» (фильм)

 

Вопросы и задания по теме, аналогичные ЕГЭ

А 18 Кто представляет в суде интересы права и законные интересы лиц, обратившихся к нему за юридической помощью?

Истец

Адвокат

Прокурор

Нотариус

А18 Какой правоохранительный органы подразделяется на криминальную и общественной безопасности ?

1)таможня

2) ФСБ

3) суд

4) полиция

А 18 Кому подчиняются суды РФ?

Верховному судье в г.Гаага( Нидерланды)

Прокурору

Конституции РФ и законам

Президенту РФ

В1 Запишите словосочетание , пропущенное в таблице « Формы судопроизводства »

Традиционный суд

Приговор выносит 1 компетентный судья

 

Дело обсуждают 12 человек за исключением священников, судей, военнослужащих , родителей малолетних детей не моложе 25 лет и не старше 70 лет.

В 2 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к правоохранительным органам .

Прокурор;

глава администрации города;

адвокат;

нотариус;

В 3 Установите соответствие между конкретными ситуациями и учреждениями правопорядка, которыми они занимаются: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

представление интересов обвиняемого;

осуществление надзора за исполнением законов;

удостоверение всевозможных сделок( договоров), оформление наследственных прав;

разрешение конкретных правовых споров на основе закона;

А) Суд

Б) полиция

В) адвокатура

Г) нотариат

Д) прокуратура

охрана общественного порядка, борьба с преступностью

В 6 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова( или словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

_________ участвует в судебном процессе от имени государства, поддерживая государственное__________. Он рассматривает дело с точки зрения того, какой __________ нанесли действия _______________, кто и как пострадал из-за них: человек, общество или государство. Если выяснится, что человек невиновен в совершенном ____________, то он должен отказаться от обвинения. Согласно ___________, судьей может стать только профессиональный юрист, проработавший по специальности не менее ___________ и достигший ____________. Судьи дают санкцию на ___________ подозреваемого, на проведение ____________ в его доме или квартире, а также _______________ его телефонных разговоров. Нотариат- это система органов, на которые возложено _____________ сделок, __________ наследственных________ и предупреждение их возможного нарушения.

Слова ( словосочетания) для пропусков: 5 лет, арест, оформление, обыск, прокурор, прослушивание, ущерб, 25 лет, обвиняемый, преступление, удостоверение, права, обвинение, Конституция РФ.

С5 Какой смысл вкладывают в понятие презумпция невиновности? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения , содержащих информацию о презумпции невиновности.

С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме

« Правоохранительные органы РФ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 5 пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С 8 В определённых ситуациях судебные процессы в России происходят с участием присяжных. В 2004 г. Аналитический центр Юрия Левады («Левада-Центр») провёл опрос 1591 россиянина. Отвечавшие должны были сравнить обычный суд с судом присяжных и выбрать тот ответ, который в большей степени соответствует их представлениям. Результаты опроса отражены в таблице.

Суд присяжных по сравнению с обычным судом

% ответивших

более справедливый, независимый

34

менее грамотный, неопытный, поддаётся давлению со стороны

29

ничем не отличается от обычного суда

23

затрудняюсь ответить

14.

Сделайте вывод об отношении к суду присяжных. Если бы опрос проводился в текущем году, изменились бы результаты? Свой ответ поясните. Выскажите своё отношение к затронутой проблеме. Аргументируйте его.

С 9 Напишите развернутое эссе по цитате:

«Один несправедливый приговор влечёт больше бедствия, чем многие преступления, совершённые частными людьми; последние портят только ручьи, только одинокие струи воды, тогда как несправедливый судья портит самый источник».

Ф. Бэкон , английский философ

Конституция РФ

Статья 119 
      
Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

 

Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации"

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи

 1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:

 1) имеющий высшее юридическое образование;

 2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

 3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

 4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

 5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

 6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

 2. При соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи:

 1) судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет;

 2) судьей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет;

Федеральный закон Российской Федерации

"О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Перечень товаров, которые могут быть ввезены в РФ в ограниченном количестве без уплаты таможенных пошлин, налогов

Допустимое количество на одного человека:

алкогольные напитки - 2 литра

табачные изделия: сигары, сигары с обрезанными концами, сигариллы (тонкие сигары), сигареты, содержащие табак; курительный табак, содержащий или не содержащий заменителей табака в любой пропорции - 50 сигар, 100 сигарилл, 200 сигарет, 0,25 кг табака <*>

икра осетровых рыб - 250 г (заводская упаковка)

В случае ввоза табачных изделий только одного вида допускается ввоз 100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет и 0,5 кг табака.

Необходимо также учитывать, что физические лица моложе 17 лет не могут ввозить в РФ алкогольные напитки и сигареты.

Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации"

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи

1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:

1) имеющий высшее юридическое образование;

2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

2. При соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи:

1) судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет;

2) судьей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет;

Из практики адвоката Плевако Ф.Н.

Однажды попало к нему дело по поводу убийства одним мужиком своей бабы. На суд Плевако пришел как обычно, спокойный и уверенный в успехе, причем безо всяких бумаг и шпаргалок. И вот, когда дошла очередь до защиты, Плевако встал и произнес:
- Господа присяжные заседатели!
В зале начал стихать шум. Плевако опять:
- Господа присяжные заседатели!
В зале наступила мертвая тишина. Адвокат снова:
- Господа присяжные заседатели!
В зале прошел небольшой шорох, но речь не начиналась. Опять:
- Господа присяжные заседатели!
Тут в зале прокатился недовольный гул заждавшегося долгожданного зрелища народа. А Плевако снова:
- Господа присяжные заседатели!
Тут уже зал взорвался возмущением, воспринимая все как издевательство над почтенной публикой. А с трибуны снова:
- Господа присяжные заседатели!
Началось что-то невообразимое. Зал ревел вместе с судьей, прокурором и заседателями. И вотнаконец Плевако поднял руку, призывая народ успокоиться.
- Ну вот, господа, вы не выдержали и 15 минут моего эксперимента.
А каково было этому несчастному мужику слушать 15 лет несправедливые попреки и раздраженное зудение своей сварливой бабы по каждому ничтожному пустяку?!
Зал оцепенел, потом разразился восхищенными аплодисментами. Мужика оправдали.

Судили как-то одного попа за какую-то провинность.
У Плевако перед судом поинтересовались, велика ли его защитная речь?
На что он ответил, что вся его речь будет состоять из одной фразы.
И вот, после обвинительной речи прокурора, требовавшего приличного наказания, настала очередь защиты.
Адвокат встал и произнес:
- Господа! Вспомните, сколько грехов отпустил вам батюшка за свою жизнь, так неужели мы теперь не отпустим ему один единственный грех?!!!
Реакция зала была соответствующей. Попа оправдали.

Суд рассматривает дело старушки, потомственной почетной гражданки, которая украла жестяной чайник стоимостью 30 копеек. 
Прокурор, зная о том, что защищать ее будет Плевако, решил выбить почву у него из-под ног, и сам живописал присяжным тяжелую жизнь подзащитной, заставившую ее пойти на такой шаг. Прокурор даже подчеркнул, что преступница вызывает жалость , а не негодование. Но, господа, частная собственность священна, на этом принципе зиждится мироустройство, так что если вы оправдаете эту бабку, то вам и революционеров тогда по логике надо оправдать. Присяжные согласно кивали головами, и тут свою речь начал Плевако. Он сказал: "Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за более чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двунадесять языков обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь... Старушка украла старый чайник ценою в 30 копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно . Зал хохотал. Процесс был сорван, женщину оправдали.

Из практики адвоката Кони А.Ф.
Судили двух женщин, обвиняемых в мошенничестве. Они полностью признали свою вину, улик было достаточно. Однако присяжные оправдали их. После процесса старшина присяжных в разговоре с Кони пояснил это решение: "Помилуйте, господин председатель, кабы за это тюрьма была, то мы бы с дорогой душой обвинили, а ведь это каторжные работы!" Когда же старшине пояснили, что подсудимым за совершенное грозило лишь несколько месяцев тюрьмы, то он был крайне изумлен и сожалел о принятом решении

Однажды, путешествуя за границей где-то в Германии или Австрии, А.Ф. Кони ехал в одном дилижансе с русскими, которые, приняв его за иностранца-немца, не стеснялись в выражениях до неприличия. Они издевались над А.Ф. Кони за незнание русского языка и даже обронили фразу, что каждый немец поймет по-русски, если ему сказать: ''Бисмарк - свинья". Вообще господа, пользуясь незнанием окружающими русского, явно злоупотребляли терпением как будто их не понимавшего попутчика. Но А.Ф. Кони все это безобразное поведение вынес и, представьте себе, как вытянулись физиономии этих людей, когда, расставаясь с ними, он молча вручил им свою визитную карточку. Это была немая сцена ужаса, порок был примерно наказан.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/p1450970462.pptx (презентация)

Опубликовано


Комментарии (3)

Олег Мамаев, 26.12.15 в 11:56 0Ответить Пожаловаться
Конспект составлен по всем необходимым правилам, с подробным изложением хода урока и добавлением необходимых материалов к нему (презентация+приложение). Большая, кропотливая и профессиональная работа, достойная стать примером того, как нужно создавать интересные и информационно насыщенные уроки обществознания. Спасибо!
Сомова Светлана Геннадьевна, 08.02.16 в 00:28 -1Ответить Пожаловаться
В ЕГЭ с 2016 г. нет вопросов на выбор ответа из четырех предложенныых
Вострецова Надежда Леонидовна, 06.04.16 в 13:51 0Ответить Пожаловаться
согласна, это мой самый старый конспект, еще с тех пор , когда имели место такие задания
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.