Сценарий филологической викторины «Мы — грамотеи» (6–9 классы)
/data/files/z1630415948.pptx (Презентация)
Сценарий филологической викторины «Мы - грамотеи»
Приветствие, знакомство Здравствуйте! Мы рады видеть вас здесь на филологической викторине «Мы – грамотеи». Сегодня мы определим лучших знатоков своего языка среди седьмых классов этой школы. Давайте поприветствуем наших участников! Справедливо судить эту игру будут учителя русского языка и литературы школы №__: ............. А вести сегодняшнюю игру мне помогут ............. Итак, игра состоит из 7 туров, и все задания подобраны на уровень знаний 7-го класса. Что ж, а мы пожелаем участникам удачи и перейдём к первому туру. |
1 тур «Тавтограмма» Игрокам заранее было дано задание написать рассказ о команде, при этом в тексте все слова должны начинаться на одну букву, баллы не начисляются, это разминка. Читаем по очереди, начинает 7а. |
2 тур «Аз, Буки, Веди» Игроки получают группу из 6 однокоренных слов, которые нужно расставить в алфавитном порядке. За каждое правильно поставленное слово команда получает 1 балл до первой ошибки в цепочке. Команда, которая закончит выполнение задания первой, получит дополнительный балл за скорость, при условии, что все слова будут расставлены верно. Максимальное Кол-во баллов 7. |
Пауза Требуется, чтобы в зал вышли два зрителя. Они встают друг напротив друга и должны поочередно произносить слова, начинающиеся на одну указанную букву. Чтобы назвать слово участнику дается 3 секунды, после чего ход переходит 2 игроку. Выигрывает тот, кто не сможет назвать слово за данные 3 секунды. (После паузы) А теперь я предоставляю слово жюри для объявления промежуточных итогов. |
3 тур «Посчитай меня, если сможешь» Каждый участник получает по одному числительному в Именительном падеже, задача участника изменить падеж числительного на указанный в задании. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. После того, как один игрок выполнит задание, он должен отдать этот лист помощнику, тогда числительное получит следующий игрок и так до конца. Команда, которая справится первая, получит дополнительный балл, если нет ни единой ошибки. |
4 тур «Лепота» Игрокам нужно дать определения устаревшим словам русского языка. Команде даётся минута, чтобы записать на листке правильный ответ. После того как игроки сдадут листы помощникам, я зачитаю верный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. |
Пауза Правила те же, что и в прошлой игре, но слова будут называться не на одну букву, а в алфавитном порядке. На ход дается 3 секунды. (После паузы) А теперь я предоставляю слово жюри для объявления промежуточных итогов. |
5 тур «Ударь меня, если сможешь» У каждого игрока есть 30 секунд и три слова, в которых надо верно расставить ударения. Каждое правильно поставленное ударение приносит команде 1 балл, максимальное количество баллов – 9. |
6 тур «Вопрос на засыпку» Каждой команде задаётся по вопросу. На обдумывание у игроков есть 1 минута. Правильный ответ приносит команде 5 баллов. |
7 тур «Пан или пропал» Финальный конкурс игры. Играет один игрок от команды. Нужно исправить ошибки в трех словах .В этом конкурсе игрок сам выбирает уровень сложности – если он решит отвечать на вопросы своей возрастной категории, то получит один балл за каждый правильный ответ . Если игрок выбирает сложный уровень, то за каждое слово он получает три балла, но при любой ошибке баллы за конкурс обнуляются. Время на выполнение – 1 минута. |
Пауза Зрителям дается право почувствовать себя в роли участникам викторины. Правила будут такие же, как и в туре посчитай меня, если сможешь, только числительные будут называться в устном порядке. На ответ дается 7 секунд . |
Финал Итак, игра подошла к концу. Чтобы узнать, кто же всё-таки победил, мы попросим жюри огласить нам финальные результаты. Поздравляем команду победителей нашей викторины «Мы – грамотеи»! Мы желаем 7 а/б лучше изучить своё язык и знаем, что при должном усердии они точно отыграются в следующий раз. До скорых встреч, дорогие друзья! |
Случайный порядок |
Алфавитный порядок |
телефонизация телефонизированный телефонистка телефон телефонизировать телефонограмма |
|
396 Творительный падеж |
|
261 Дательный падеж |
|
428 Родительный падеж |
|
Шарфы Баловаться Кровоточить |
Завидно Сливовый Включишь |
Доверху Обеспечение Плесневеть |
Цытрусовый |
|
Феллармония |
|
Акуратно |
|
Озорничать |
|
Потамошнева Наталья Алексеевна
Ирина Владимировна Казарцева