12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поскребышева Наталья Олеговна3676
Учитель истории МБОУ СОШ №11.
Россия, Пермский край, Кизел
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Игра по Новому времени (7-8 класс).

Цели игры:

Обучающая: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся;

Развивающая: совершенствовать навыки анализа, умение доказать собственное

мнение, ставить и решать проблемы;

Воспитывающая: формировать уважительное отношение между участниками игры,

взаимную ответственность и потребность в сотрудничестве.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока: урок-игра.

План урока:

Объяснение правил игры.

Презентация команд.

Командные конкурсы.

Подведение итогов.


Домашнее задание – нарисовать на листе бумаги «своего игрока», который в начале игры прикрепляется к игровому полю, в течение игры перемещать его по полю, в зависимости от правильных ответов. Выигрывает та команда, чей «игрок» первым доберется до финиша.


Ход игры:

1. Презентация своих «игроков». Каждой команде дается по 2 минуты на свое представление (необходимо нарисовать «игрока» таким образом, чтобы было понятно, что он связан с историей Нового времени).


2. Изобретения.

- Какое изобретение положило начало быстрому становлению средств массовой информации, сохранению и накоплению знаний?

- Какое изобретение позволило увеличить выплавку металла?

- Благодаря какому открытию происходит переворот в военном деле?

- Благодаря какому открытию ускоряется процесс ткачества?

- Благодаря какому изобретению появилась возможность постройки заводов далеко от воды?

- Благодаря чему, появилась возможность длительного плавания по открытым морям и океанам?

3. Знаменитые личности.

Выслушав фрагмент биографии или отрывок из документа, попытайтесь определить, о ком идет речь. Команды записывают ответы на листочках, потом сдают судьям. У кого больше правильных ответов, та команда и выходит вперед.

- Этот человек изобрел метод печатания при помощи составного шрифта. Еще в 1438г. он попытался в Страсбурге осуществить свой замысел, он сумел практически использовать его только в 1445г. в Майнце, когда отлил шрифт в металлической форме, дном которой служила вкладная матрица со вдавленными рисунками букв, создал ручной словолитный прибор и печатный станок для изготовления оттисков. В 1455г. появились книги цветной печати, а с 1460г. изобретение начало победоносное шествие по Европе.

- «Во имя пресвятой Троицы, внушившей мне мысль и впоследствии совершенно прояснившей её для меня, что я могу, отплыв из Испании на запад и переплыв океан, достигнуть Индии, - мысль, сообщенную мною королю дону Фердинанду и королеве Изабелле, государям нашим, которым благоугодно было снабдить меня потребным количеством людей и кораблей и возвести меня в звание адмирала, и пожаловать меня титулом вице-короля и губернатора всех земель и островов, какие я открою, с правом передать вышеназванные звания и титулы старшему сыну моему, а потом его наследникам на вечные времена, и даровать мне при этом десятую часть со всего, что будет приобретено в странах, которыми я буду управлять… на основаниях, подробно изложенных в договоре моем с их величествами, ими одобренном и утвержденном».

- Это крупнейший английский гуманист, политический деятель и писатель XVI века. Был лордом-канцлером Генриха VIII, первым лицом после короля. Будучи противником Реформации, подал в отставку. Он отказался присягнуть королю как «верховному главе» англиканской церкви, был обвинен в государственной измене, заточен в Тауэр и 7 июля 1535г. казнен.

Он являлся автором «Утопии», в которой изображает вымышленное идеальное общество с новыми людьми на не существующем в действительности острове «Утопия» и сопоставляет порядки с царившими в то время порядками в Англии.

- Этот человек считал, что активная трудовая жизнь – это долг человека перед Богом. Развивал учение в Женеве, за что получил прозвище «Женевский папа». Кто этот человек?

- Этот английский король в 1534г. добился того, что парламент издал закон, по которому король и его приемники становятся главой церкви в Англии. Фактически это событие можно определить как «начало Реформации в Англии». Назовите имя короля, который стал первым главой церкви в Англии.

- Чтобы избавиться от братьев Гизов, Генрих III организовал в конце 1588г. их убийство, за что сам был убит фанатиком из Парижской Лиги. Королем стал вождь южан, вынужденный ради удержания короны гарантировать первенство католицизма.

При вступлении на престол он дал клятву: «Мы, …, милостию божьей король Франции и Наварры, обещаем и клянемся королевским словом и верностью в данной грамоте, подписанной нашей рукой, что будем сохранять и поддерживать в нашем королевстве католическую, апостольскую и римскую веру во всей ее полноте, ни в чем не вводя новизны или изменения ни в ее устройстве и отправлении культа, ни в отношениях духовных лиц и имущества». Кто этот король?

- Великий мастер эпохи Возрождения; талант его всеобъемлющ. Он был художником и ученым, теоретиком и практиком, гениальным и общедоступным. Выступал как зачинатель новой науки, опережая знания в некоторых областях на столетия, предвосхитил многие изобретения, которым дал описание в своих литературных трудах, - это аэроплан и автомобиль, ядовитые удушливые газы, важнейшие технические и научные открытия. Он изучал законы сопротивления материалов, законы гидростатики, трения, положил начало теории войн и др. Кто этот выдающийся человек?

- После смерти Генриха IV остался его малолетний сын Людовик XIII. Первым министром при нем стал некий кардинал. Именно при нем французская армия стала самой сильной в Европе. Он был сторонником реформ, и всегда был предан своей стране. Перед смертью он сказал: «У меня не было других врагов, кроме врагов государства». Назовите этого кардинала.

- Об этом человеке Людовик XIV высказался так: «Это самый сильный человек в Европе». О ком у Людовика XIV было подобное мнение?

С 1653-1658гг. этот человек носил титул лорда-протектора.

- Следующий текст – это акт об отречении. Выслушав его, ответьте, кто мог сказать подобные слова.

«Я, …, флорентиец, на семидесятом году моей жизни, лично предстоя перед судом, преклони колени пред вами (кардиналы и инквизиторы), клянусь, что всегда веровал, теперь верую и, при божьей помощи, впредь буду веровать во все, что содержит, что проповедует и чему учит католическая церковь…

Я отказываюсь от ложного мнения, полагающего Солнце в центре Вселенной и неподвижным, дабы не защищал этого мнения, не учил ему, а я сочинил и напечатал книгу, в которой излагаю осужденное учение и привожу в его пользу сильные доводы… то вследствие этого меня сильно подозревают в ереси, т.е. я думаю и верю, что Солнце есть центр Вселенной и неподвижно, Земля же не центр и движется…

Я, …, отрекся от вышесказанного собственноручной подписью».

Но сохранилась легенда, что когда прочтя отречение т подымаясь с колен, он произнес: «А все-таки она вертится!». О ком речь?

4. Исторические даты.

- В этот год началась война в Англии между круглоголовыми и кавалерами. Что это за дата, и какое это было событие?

- В этот год, король Англии Генрих VIII стал не только главой государства, но и церкви. Что это за событие, и в каком году оно произошло?

- В этом году был подписан мирный договор, в котором Англия признала независимость США.

- В этом году Генрих Гиз показал группе неких людей, что католическая вера – единственная приемлемая для Франции, чем положил начало религиозным войнам в стране. Что это за дата? И против кого он выступил?

- В этом году подданные казнили своего короля и установили республику в своем государстве. Назовите государство, дату и короля которого казнили его подданные обвинив в государственной измене.

- В этом году был создан некий документ, которые говорил о том, что в мире появилось некое независимое государство и оно отделяется от Англии. В каком году был создал этот документ, как он назывался, и что это за новое образовавшееся государство?

- В этом году произошло важное событие в истории одной из стран. Объединив четыре государства эта страна сама получила другое название. Что это за страна, какие страны территории она объединила, и в каком году все это произошло?

- В этом году, при вмешательстве погодных условий, морской флот одного государства разбил непобедимый флот другого государства. Что это за событие, как назывались эти два враждующих государства, и в каком году все это случилось?

- В этом году от ранее единого государства отделились семь провинций и образовали свое собственное государство. Название произошло от самой большой провинции. Что это за государство, и в каком году это произошло?

- В этом году была захвачена некая крепость, которая за последующие несколько месяцев была разрушена полностью. На месте этой крепости был поставлен обелиск с надписью: «Здесь танцуют». Что это за крепость, и в каком году она была захвачена?

5. Документы.

Прослушав документы, попытайтесь ответить, о каких событиях или явлениях идет речь.

- Дабы примерить католиков и гугенотов, король Франции Карл IX решил выдать замуж свою сестру Маргариту. По этому поводу в Париж съехались все вожди гугенотов со своими свитами. Этим решили воспользоваться руководители католиков и уничтожить протестантов. О каком событии идет речь?

- «Индейцы» (переодетые колонисты), как их тогда называли, направились в гавань, где стояли суда с грузом чая; за ними последовали сотни людей, чтобы посмотреть, как будут действовать те, кто являл собой такое зрелище. … они действовали столь проворно, что за какие-нибудь три часа взломали 342 ящика, т.е.все, сколько было на судах, и выбросили содержимое в воду.

- Еще в самом начале XVIII века, эта страна была похожа на любую другую страну, с маленькими городами, с незначительной и мало развитой промышленностью, с редким, преимущественно земледельческим населением. Теперь - эта страна, непохожа ни на какую другую, со столицей в 2,5 млн. жителей, с огромными фабричными городами, с индустрией, снабжающей своими изделиями весь мир и производящей почти всё при помощи чрезвычайно сложных машин, с населением, которое приобретает совсем другие нравы и потребности, чем раньше. Что это за событие и в какой стране это произошло?

- Это общественное движение в Западной и Центральной Европе в первой половине XVI века. Направлено на коренное переустройство католической церкви. Начало этому явлению было положено в 1517г. Германии Мартином Лютером. О каком событии идет речь?

- Это одно из основных направлений в христианстве. Откололось оно от католицизма в ходе Реформации в XVI веке. Эти люди осуждали злоупотребления католической церкви, отвергали учение о церкви как посреднике между Богом и верующими. Из всех христианских таинств они признавали только крещение и причастие. Это течение объединяет множество самостоятельных течений, церквей (в том числе лютеранство, кальвинизм, англиканскую церковь, гугенотов). О чем идет речь?

- О создании какого документа идет речь?

«…мы, представители Соединенных Штатов…, собравшиеся на общий конгресс, призывая Верховного Судию мира в свидетели правоты наших намерений, объявляем от имени и по полномочию народа, что эти… колонии суть и праву должны быть свободные и независимые… В качестве свободных и независимых Штатов они приобретают полное право объявлять войну, заключать мир, вступать в союзы, вести торговлю и совершать все то, на что имеет право всякое независимое государство…»

6. Тест.

Каждой команде выдается тест с 5 вопросами. Время работы - 2 минуты.

1. 1. Дж. Харгривс А/ Механический ткацкий станок

2. Дж. Уатт Б/ Механическая прялка «Дженни»

3. Э. Картрайт В/ Универсальный паровой двигатель.

2. Найдите лишнее. Французские философы-просветители:

1. Вольтер 2. А.Смит 3. Ш.Монтескье.

3. Установите связь между словами. Луддиты, фабрика:

1. Луддитами называли разрушителей машин, применявшихся на фабриках;

2. Луддитами называли рабочих фабрик;

3. Луддитами называли рабочих, уволенных в фабрик.

4. Найдите лишнее. Система управления английскими колониями в Северной Америке:

1. Губернатор 2. Колониальная ассамблея 3. Президент.

5. Приведите в соответствие:

1. Президент А/ Контроль за соответствием законов Конституции

2. Конгресс Б/ Глава исполнительной власти

3. Верховный суд В/ Высший законодательный орган.

​​​​​​​ 7. Шифровка.

Расшифровав нижеприведенные слова, вы получите ключ, для того, чтобы отгадать фразы двух знаменитых людей. И в конце не забудьте, этим же шрифтом зашифровать их имена.

Движение за переустройство церкви?

29 22 28 15 29 6 11 14 25 26

Последователи кальвинизма в Англии?

2 16 29 25 31 11 27 22

Протестант во Франции?

21 16 21 22 27 15 31

Форма правления в государстве, когда власть принадлежит правителю неограниченно.

6 15 27 11 29 7 25 26

Кто является основателем религиозного учения «кальвинизм»?

18 11 27 10 11 30 3 5 25 27

Как называется церковный суд?

25 27 10 5 25 1 25 14 25 26

Как называется переход от мануфактуры к машинному производству?

2 29 15 6 17 4 30 22 27 27 17 25

2 22 29 22 5 15 29 15 31

Что привело к уничтожению рыцарского войска?

15 21 27 22 23 31 29 22 30 3 27 17 22

15 29 16 13 25 26


«25 21 16 21 22 27 15 31 17, 25

10 11 31 15 30 25 10 25 19 17 30 25 5

6 15 25 7 21 30 11 1 11 7

15 13 25 27 11 10 15 5 15

28 29 11 27 14 16 1 11 6 25»


«2 11 29 25 18 23 31 15 25 31 6 22 23»



Подведение итогов игры.


Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (1)

Аладышева Татьяна Петровна, 10.01.20 в 21:36 0Ответить Пожаловаться
Заданий в игре много, они разнообразные и интересные. Но в связи с принятием новой Примерной основной общеобразовательной программы от 8 апреля 2015 года в седьмом классе изучается история ведущих стран Европы и Азии в XVI - XVII веках, в восьмом классе - всеобщая история XVIII века. Игру нельзя проводить в седьмом классе, так как она содержит задания по курсу истории XVIII века. А в восьмом классе проводить урок закрепления знаний, включив много заданий из курса седьмого класса, не совсем правильно.

Отредактировано 10-01-2020 21:51

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.