Конспект урока по истории на тему «Европейские революции Нового времени: характеристика персоналий» (10 класс)

0
0
Материал опубликован 8 January 2018

Конспект урока истории

Тема: Европейские революции Нового времени: характеристика персоналий (2 ч.)

Класс: 10

Тип урока: урок применения знаний и умений учащихся

Форма: школьное практическое занятие

Вид: школьное практическое занятие по представлению результатов творческо-поисковой деятельности учащихся

Цель урока: представить результаты изучения биографий и деятельности известных лиц европейских революций Нового времени.

Задачи урока:

обучающие – раскрыть содержание основных моментов проектов;

развивающие – развитие психических процессов (мышления, воображения), коммуникативной компетенции (умение отвечать на поставленные вопросы, представлять материал), аналитических способностей (умение выделять главное, обрабатывать информацию, формулировать вопросы);

воспитывающие – развитие личностных качеств: умение слушать друг друга, воспитание уважительного отношения к чужому мнению, положительного и ценностного отношения к историческому прошлому, взаимопомощи, развитие мотивации к изучению истории посредством использования информационных технологий.

Оборудование: учебник «Загладин Н.В. Симония Н.А. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Н.В. Загладин, Н.А. Симония. – 12-е изд. – М.: Русское слово – учебник, 2012. – 400 с.», тетрадь, ПК, проектор, интерактивная доска, презентации учащихся.

Записи

На доске

В тетрадях учащихся

Дата, тема: «Европейские революции Нового времени: характеристика персоналий»

План урока:

Английская буржуазная революция:

Оливер Кромвель;

Война за независимость США:

Джордж Вашингтон;

Томас Джефферсон;

Великая французская революция:

Максимилиан Робеспьер;

Жан Поль Марат.

Д/з

составить 3 таблицы: по Английской буржуазной революции, Войне за независимость США и Великой французской революции (2 колонки – дата и событие; вывод после таблицы).

Дата, тема: «Европейские революции Нового времени: характеристика персоналий»

План урока:

Английская буржуазная революция:

Оливер Кромвель;

Война за независимость США:

Джордж Вашингтон;

Томас Джефферсон;

Великая французская революция:

Максимилиан Робеспьер;

Жан Поль Марат.

Английская буржуазная революция

Война за независимость США

Великая французская революция

Оливер Кромвель

(1599—1658), деятель Английской революции XVII в., руководитель индепендентов. В 1640 избран в Долгий парламент. Один из главных организаторов парламентской армии, одержавшей победы над королевской армией. Опираясь на армию, изгнал из парламента пресвитериан (1648), содействовал казни короля и провозглашению республики (1649), власть в которой была сосредоточена в руках сторонников Кромвеля. С 1650 лорд-генерал (главнокомандующий всеми вооружёнными силами). Подавил движения левеллеров и диггеров, освободительные движения в Ирландии и Шотландии. С 1653 лорд-протектор Англии, Ирландии и Шотландии; установил режим единоличной военной диктатуры.

Джордж Вашингтон

(1732—1799), американский государственный деятель, главнокомандующий американской армией во время Войны за независимость в Северной Америке 1775—83 гг., первый президент США. Родился в колонии Виргиния в семье богатого плантатора-рабовладельца. В 1787 г. под председательством Вашингтона была выработана Конституция США. В 1789 г. Вашингтон был избран первым президентом США. Он избирался президентом дважды (2-й раз в 1792 г.) и пробыл на этом посту 8 лет (1789—97 гг.).

Томас Джефферсон

(1743—1826), американский просветитель, идеолог демократического направления в период Войны за независимость в Северной Америке 1775—83; автор проекта Декларации независимости США, Третий президент США (1801—09), государственный секретарь (1790—93), вице-президент (1797—1801).

Максимилиан Робеспьер

(1758—94), деятель Великой французской революции, один из руководителей якобинцев. Фактически возглавив в 1793 революционное правительство, способствовал казни Людовика XVI, созданию революционного трибунала, казни лидеров жирондистов. Сосредоточил в своих руках практически неограниченную власть; организатор массового террора. Казнен термидорианцами.

Жан Поль Марат

(1743—1793 гг.) — один из вождей якобинцев в период Французской революции, учёный, публицист. С сентября 1789 г. издавал газету Друг народа, в которой разоблачал контрреволюцию. Вместе с М. Робеспьером руководил подготовкой народного восстания 31 мая — 2 июня 1793 г., отнявшего власть у жирондистов. Убит Ш. Корде.

Вывод: Оливер Кромвель, Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Максимилиан Робеспьер и Жан Поль Марат были одними из ключевых фигур Английской буржуазной революции, Войны за независимость США и Великой французской революции. Они оказали влияние на ход событий, явились провозвестниками новых идей.

Д/з

составить 3 таблицы: по Английской буржуазной революции, Войне за независимость США и Великой французской революции (2 колонки – дата и событие; вывод после таблицы).


 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап, 4 мин.

.

Основной этап, 63 мин

 

Обсуждение наработанных материалов, 8 мин.

Подведение итогов, рефлексия занятия, 5 мин.

Взаимное приветствие

«Здравствуйте, ребята».

«Садитесь, пожалуйста».

Учащиеся встают.

Учащиеся садятся.

Проверка присутствующих

Учитель спрашивает у старосты: «Кто сегодня отсутствует на уроке?».

Староста называет отсутствующих.

Проверка готовности к уроку

Учитель обращается к учащимся: «Проверьте, чтобы у вас на партах лежали тетради, учебники и письменные принадлежности».

Учащиеся проверяют, все ли у них лежит на парте.

Учитель пишет на доске тему «Европейские революции Нового времени: характеристика персоналий», число.

План сегодняшнего урока:

Английская буржуазная революция:

Оливер Кромвель;

Война за независимость США:

Джордж Вашингтон;

Томас Джефферсон;

Великая французская революция:

Максимилиан Робеспьер;

Жан Поль Марат.

Сегодня у нас будет практическое занятие, в ходе которого вы представите результаты своей творческо-поисковой деятельности. Мы посмотрим выступление 5 групп (по 2 человека), т.е. защиту 5 проектов; остальные сдают проекты в письменном виде (3: Джон Лильберн, Бенджамин Франклин, Наполеон Бонапарт). На защиту проектов дается 10 минут, плюс 2 минуты на вопросы, как мы с вами заранее обговаривали. Представляя проект, вы говорите также, какую роль выполнял каждый (за что каждый был ответствен). Напоминаю, что оценивание ваших работ будет проводиться на основе 3 основных моментов: оформление, качество работы и публичная защита. Те, кто не был задействован в выполнении проекта, составит комиссию экспертов, которые будут внимательно слушать выступающих, задавать вопросы по теме проектов. Каждый должен будет по ходу занятия составить таблицу, в которой будут отражены основные вехи жизни и деятельности пяти видных деятелей революций. В таблице 3 колонки: по Английской, Американской (Войну за независимость США историки также называют Американской революцией) и Французской революциям. Каждый исторический деятель должен быть вписан в соответствующую колонку. После урока тетради с таблицами вы сдадите на проверку. После защиты третьего проекта мы прервемся на перемену, затем продолжим нашу работу.

Учащиеся записывают тему урока, число в тетради.

Учащиеся записывают план урока.

Учащиеся слушают инструкции и характеристику предстоящей работы.

Учитель обращается к учащимся: «Сначала давайте вспомним, что представляют собой революции, действующих лиц которых мы сегодня будем рассматривать на уроке.

Назовите хронологические рамки Английской буржуазной революции.

При каком английском монархе началась революция?

Чем революция в Англии была вызвана?

Какова роль Англии в нарастании национально-освободительного движения в американских колониях?

С чего началась Великая французская революция?».

Учитель говорит: «Молодцы. А теперь приступим к представлению результатов проделанной вами работы. Мы пойдем в хронологическом порядке, т.е. начнем с Английской буржуазной революции и ее деятелей и закончим Французской революцией. Итак, группа, которая готовила проект по Оливеру Кромвелю, приглашается к доске. У вас 10 минут на защитное слово. Все остальные внимательно слушают, заполняют таблицу. Эксперты, не забудьте про вопросы.

Итак, какие у вас возникли вопросы по теме проекта.

Давайте сейчас послушаем, что наработала «группа Джорджа Вашингтона».

Эксперты, выскажите свое мнение, задайте необходимые вопросы.

Что нам может рассказать группа, готовившая проект про Томаса Джефферсона?

Эксперты, ваше слово.

Молодцы. Теперь давайте прервемся на переменку.

Надеюсь, вы хорошо отдохнули, т.к. нам предстоит еще много работы. Мы уже рассмотрели персоналии двух революций. Мы переходим к персоналиям Французской революции. Теперь послушаем отчет о проделанной работе над проектом о Максимилиане Робеспьере.

Что скажут наши эксперты?

Итак, последний на сегодня проект – о Жан-Поле Марате.

Что можно сказать о работе ребят?

Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень хорошо поработали. Я вами довольна. Сегодня состоялась публичная защита только пяти проектов, но группы, не представившие результаты своей работы устно, будут сдавать проект в письменном варианте, кроме того будет учтена ваша работа на уроке».

Учащиеся отвечают: «1640-1660 гг.».

Учащиеся отвечают: «при Карле I».

Учащиеся отвечают: «усилением самодержавных тенденций, религиозных противоречий и др.».

Учащиеся отвечают: «Политика Англии ущемляла интересы всех слоев населения английских владений в Америке, что способствовало росту недовольства. Она привела к спаду деловой активности, вызвала трудности как у плантаторов, так и у промышленников, сказалась на положении фермеров и горожан».

Учащиеся отвечают: «революция началась с взятия Бастилии 14 июля 1789 г.».

Учащиеся, подготовившие проект по Оливеру Кромвелю, выступают с защитным словом и презентацией в течение 10 минут. Остальные заполняют таблицу.

Эксперты задают вопросы по проекту.

Учащиеся, подготовившие проект по Джорджу Вашингтону, представляют результаты проделанной работы. Остальные продолжают заполнять таблицу.

Эксперты задают вопросы по проекту.

Учащиеся, подготовившие проект по Томасу Джефферсону, представляют результаты проделанной работы. Остальные продолжают заполнять таблицу.

Эксперты задают вопросы по проекту.

Учащиеся уходят на переменку.

Учащиеся, подготовившие проект по Максимилиану Робеспьеру, представляют результаты проделанной работы. Остальные продолжают заполнять таблицу.

Эксперты задают вопросы по проекту.

Учащиеся, подготовившие проект по Жан-Полю Марату, представляют результаты проделанной работы. Остальные продолжают заполнять таблицу.

Эксперты задают вопросы по проекту.

Учитель организует обсуждение: «Сейчас давайте обсудим результаты проделанной вами работы. Сначала свое мнению пусть выскажут составители проектов.

А теперь пусть выскажутся наши эксперты, которые внимательно слушали выступавших, задавали им вопросы по теме проектов»

Учащиеся, готовившие проекты, высказываются о результативности своей работы.

Эксперты высказывают свое мнение.

Учитель обращается к учащимся: «Сегодня на занятии мы отрабатывали новую форму работы. Чему вы научились, благодаря этой форме работы?

Действительно. Работая в группах, вы также распределяли между собой обязанности. Вы попробовали себя в качестве молодых ученых, получили интересный опыт, который пригодится вам при написании курсовых работ в университете.

Что, на ваш взгляд, вам удалось выполнить, а над чем еще нужно работать».

Учитель берет журнал и выставляет оценки за урок (публично): «За работу на уроке вы получаете следующие оценки…». Учитель диктует домашнее задание: «Запишите домашнее задание: составить 3 таблицы: по Английской буржуазной революции, Войне за независимость США и Великой французской революции, т.к. военные действия мы сегодня с вами не рассматривали. В таблице 2 колонки – дата и событие. Обязательно сделать вывод после таблицы». Учитель заканчивает урок: «Урок окончен. До свидания».

Учащиеся отвечают: «мы научились составлять проекты, отбирать и обрабатывать информацию, обобщать ее и представлять; грамотно формулировать вопросы и ответы».

Учащиеся предлагают различные варианты.

Учащиеся слушают свои оценки.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Учащиеся встают.

Учащиеся собирают вещи и выходят из класса.


 

Приложение

См. другой файл

Критерии оценивания проекта:

«5» -для подготовки использована историческая литература, энциклопедии; материал систематизирован; соблюдены правила оформления; подготовлена устная публичная защита (обозначены основные элементы проекта, учащиеся уложились в срок, ответили на вопросы).

«4» - для подготовки использована историческая литература, энциклопедии; материал систематизирован; соблюдены правила оформления; но при защите выступающие читали материал с листочка, затруднялись ответить на вопросы. Или соблюдены правила оформления; подготовлена устная публичная защита (обозначены основные элементы проекта, учащиеся уложились в срок, ответили на вопросы), но материал взят из интернета, не систематизирован. Или для подготовки использована историческая литература, энциклопедии; подготовлена устная публичная защита (обозначены основные элементы проекта, учащиеся уложились в срок, ответили на вопросы), но проект оформлен неправильно, требования абсолютно не учтены.

«3» - материал взят из интернета; публичная защита подготовлена плохо (слабое владение материалом, трудность с ответами на вопросы), но соблюдены требования по оформлению. Или для подготовки использована историческая литература, энциклопедии, но публичная защита подготовлена плохо, не соблюдены требования по оформлению. Или публичная защита подготовлена хорошо, но материал взят из интернета, требования не учтены.

Требования к оформлению:

Шрифт Times New Roman, 14. Интервал – 1,5. Автоматический перенос слов. Выравнивание по ширине.

Структура работы: введение, основная часть заключение; наличие содержания, списка литературы, продукта.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации