12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колышкина Елена Владимировна11481
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Технологическая карта урока географии

Автор

Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №179, г. Новосибирск

Предмет

География

Класс

6 класс

Тип урока

Урок обобщения и коррекции знаний

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические

Технологии построения урока

Игровая, здоровьесберегающие, ИКТ, группового и проблемного обучения

Форма урока

Урок-игра с элементами соревнования

Тема

Обобщение по теме «Атмосфера»

Цель

Систематизация, обобщение и коррекция знаний и умений по теме «Атмосфера».

Задачи

Образовательные: обобщить и скорректировать знания и умения по теме «Атмосфера», развить способность применять знания в решении практических задач.
Развивающие: научить применять знания в поисках решения проблемных вопросов в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности учащихся, развить познавательный интерес к изучению географии, географическое и экологическое мышление, устную речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: формировать умение работать в группе, создать атмосферу сотрудничества, соревнования, успеха, выработать умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Планируемые результаты

Предметный результат

Давать определения понятиям по теме «Атмосфера», знать состав атмосферы, описывать свойства и особенности строения атмосферы, трансформировать географическую информацию из одного вида представления в другой, уметь выделять, описывать, объяснять существенные признаки атмосферных явлений, определять значение атмосферы для жизни и хозяйственной деятельности человека. Уметь применять географические знания об атмосфере в повседневной жизни.

Личностный результат

Создать условия для развития познавательных интересов и мотивов, личностного развития обучающихся.

Развить эмоционально – ценностное отношение к окружающей природе, необходимость её сохранения и рационального использования. Уважать других людей, проявлять толерантность. Формировать навыки совместной деятельности и культуры общения, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях.

Метапредметный результат

Уметь ставить и принимать цель учебной деятельности согласно плану урока, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, проявлять познавательную инициативу, научиться самодиагностике и самокоррекции, уметь обобщать информацию, классифицировать ее, делать выводы, пользоваться источниками географической информации, работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками, развить коммуникативно-речевые умения, строить логически обоснованные рассуждения.

Формы работы

Групповая, индивидуальная

Оборудование

Проектор, компьютер.

Авторская презентация –игра.

Учебник География 6 класс. /Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. М: Русское слово, 2016.

Раздаточный материал (оценочные листы, мишень, смайлики).

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Слайд №1. –титульный.

-Добрый день, ребята.

Начинаем наш урок,

На нем мы подведем итог.

По изученной теме пройдёт повторение,

Задания выполним на её закрепление.

А для лучшего усвоения - игра на обобщение.

-Девиз нашего урока: «От игры к знаниям».

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.






1.Самостоятельная организация учебного места.

2.Формирование познавательных интересов и мотивов.

3.Умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Слайд №2.

-Ребята, предлагаю отгадать загадку:

У меня нет цвета, я сфера над поверхностью Земли!

Чтоб излученья ультрафиолета из космоса проникнуть не смогли.

Метеориты чтобы и кометы не нарушали нашей жизни ход.

Я воздух, я закон тепла и света, для всех, кто дышит, движется, живет.

- Что это? Правильно, атмосфера.

-Кто сформулирует тему нашего урока?

-А какую цель вы поставите перед собой?

-А каким способом можно достичь цели?


Слушаю загадку.












Дают ответ на загадку.


Формулируют тему урока.

Ставят цели учебной деятельности.

1.Умение сотрудничать с учителем, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

2.Формирование познавательных интересов и мотивов.

3.Умение ставить и принимать цель учебной деятельности, планировать пути достижения.

3. Организация познавательного и коммуникативного взаимодействия учащихся, в ходе которого происходит повторение, систематизация, обобщение и коррекция знаний и умений по теме «Атмосфера»

Класс заранее разделен на 4 экипажа, в каждом экипаже выбран капитан. Жеребьевка определила очередность команд для нанесения удара. На столах для команд приготовлен раздаточный материал.

Слайды №3.

-Ребята, вас ожидает не спокойное путешествие по воздушной оболочке, а самый настоящий воздушный бой. Каждый экипаж будет сражаться за победу. Проигравших не будет, т.к. общими усилиями мы повторим тему, а значит все закрепят знания и умения, которые нам еще пригодятся в 7-8 классах, приобретут опыт работы в командах и, надеюсь, получат удовольствие от игры.

Объясняет правила игры.

-Задания игры буду разного уровня сложности: базового, повышенного и сложного. Вы сами будете выбирать цель, назвав квадрат для нанесения удара. За выполненные задания вам будут присуждаться баллы, которые вы будете записывать в оценочный лист. На игровом поле есть 3 задания - сюрприза также разного уровня сложности, но вы заранее не знаете, какой уровень им соответствует.

Проводит жеребьевку.

Слайд №4. Игровое поле.

Начало игры.

Слайды №5-55. Вопросы и задания на повторение, обобщение и коррекцию знаний и умений по теме «Атмосфера».

Примерно в середине игры проводится физкультминутка.

-Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка,  ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклон вперёд, потянулись вверх, наклон назад)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб продолжить нам играть,

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой влево 3 раза, вправо 3 раза)

Вместе быстро повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

И играть мы продолжаем.

(Зарядка для глаз)

-Молодцы, получили заряд бодрости и энергии.

-А сейчас пройдет конкурс капитанов. За 1 минуту капитанам надо выполнить 2 задания из ВПР за курс 6 класса по теме «Атмосфера».

-Пока капитаны заняты, экипажам предлагается за 1 минуту написать на листе как можно больше рекордов атмосферы.

-Чей экипаж напишет больше рекордов получает 4 балла, далее – 3, 2, 1 балл, в зависимости от количества рекордов.

-Отличная работа, молодцы капитаны и члены экипажей. Все успешно справились с заданиями.

-Продолжаем воздушный бой за звание победителя игры.

Завершение игрового повторения.

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в сраженье отличился?

-Экипажам приступить к подсчету баллов в оценочных листах.

-Капитанам экипажей огласить сумму баллов и назвать самого(ых) активного(ых) члена(ов) экипажа. Ему (им) будут вручены сертификаты «+1 балл к положительному ответу».

Подводит итоги, награждение, выдает сертификаты, выставляет оценки.










Включаются в игровую деятельность














Знакомятся с правилами игры.
















Участвуют в жеребьевке, которая определит очередность экипажей в выборе заданий.

Осуществляют работу в группах (экипажах) по выполнению теоретических и практических заданий.







Выполняют физкультминутку вместе с учителем.































Капитаны экипажей участвуют в конкурсе капитанов.



В это же время остальные члены команды выполняют другое задание.









Продолжают участвовать в игровой деятельности.








Посчитывают заработанные баллы за свои ответы. Озвучивают общее количество заработанных очков. 






Самые активные участники игры получают сертификаты.

1.Оценивание достигнутых результатов, их коррекция.

2.Формирование познавательных интересов и мотивов; личностное развитие обучающихся.

3.Умение сотрудничать с учителем, с участниками команды, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

4.Умение применять ранее полученные знания.

5.Умение интерпретировать и обобщать информацию, делать выводы.

6.Умение работать с климатограммами, контурной картой и физической картой Африки.

7.Формирование навыков сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать свой ответ, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

4. Рефлексия

Мобилизует учащихся на рефлексию своей деятельности на уроке.

-Экипажи, внимание! На доске размещена мишень, вам необходимо сделать последний выстрел - с помощью смайликов высказать свое мнение по уроку и оценить свою деятельность во время игры.

t1608450107aa.jpg

Определяют степень соответствия цели и результатов деятельности.

Отмечают наиболее трудные и наиболее интересные этапы урока.​​​​​​​

Оценивают личную и командную работу на уроке.

1. Умение давать оценку и анализ успешности достижения цели, своих действий и своего вклада в достижение поставленных целей и задач.


5. Домашнее задание

Творческое задание на выбор по атмосфере: игра, интеллект-карта, проект «У природы нет плохой погоды», «Беспокойная атмосфера», «Это в городе – тепло и сыро, а за городом – зима, зима, зима».

Определяются с выбором вида домашнего задания.

Могут предложить свой вариант творческой работы.

1. Осуществлять поиск необходимой информации, выделять главное, обобщать и творчески представлять материал по заданию.

2. Самоконтроль.

3. Формирование качеств

самообразования.

4. Саморегуляция.

5. Вырабатывают индивидуальный алгоритм работы.


Источники информации:

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Физическая география 6 класс. /М: Русское слово, 2016.

Н.В. Болотникова Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География 6 класс. / М: Русское слово, 2014.

Н.А. Никитина Поурочные разработки по физической географии 6 класс. /М: Вако, 2007.

Г.А. Понурова Проблемный подход в обучении географии в средней школе. /М: Просвещение, 1991.

В.В. Барабанов География. Планета Земля. Тетрадь-экзаменатор 5-6 классы. /М: Просвещение, 2017.

ВПР География 6 класс, 1, 11 варианты. /М: Рособрнадзор, 2018.

В.А. Блаженов Методика географического познания и познавательные компетенции. /презентация/ https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-uchiteley-geografii-pereshedshih-na-fgos-1198019.html

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/7-klass/obshchaia-kharakteristika-prirody-zemli-240707/tcirkuliatciia-atmosfery-324033/re-b7ea942f-2230-44ca-9c9d-737765caa279

http://rebus1.com/

https://www.google.com/search?q=%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwjX4fzv4LzqAhVFyaYKHXh2BgMQ_AUoAXoECA4QAw&biw=1024&bih=657

https://znanio.ru/media/tehnika_refleksivnaya_mishen-243293

https://znanio.ru/media/konspekt-uroka-po-geografii-v-6-klassepo-temesostav-i-stroenie-atmosfery-2517176

https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/atmosfer-chto-ehto-takoe-sostav-stroenie-sloi-atmosfery-zemli.html

https://studopedia.ru/19_204761_vopros--atmosfera-kak-element-biosferi.html

https://idrawing.ru/risunki/samolety/43-instruktsiya-kak-narisovat-voennyj-samolet-f-15

http://faptdsway.ru/redirect/index.php?url=http%3A%2F%2Fyourtds.ru%2FyN8jhKJnFp%2F%3Foperator_id%3D3%26landing_id%3D18%26label1%3D7454739e907f559_3ede439d32888da50dae9af73bb02973%26label2%3D3496

https://ru.depositphotos.com/vector-images/fighter-jet.html

https://xn--80apfevho.xn--p1ai/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/2011040-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82/

https://ru.dreamstime.com/%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B8-%D0%BE%D1%82-%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE-%D0%B5%D1%82%D0%B0-image74588234

http://xn--18-6kclvec3aj7p.xn--p1ai/pravila-povedeniya

http://sixsigmaonline.ru/blog/2010-10-10-60

https://hi-news.ru/eto-interesno/predstavte-zemlya-bez-gravitacii.html

http://www.borovskiy-adm.ru/content/groza-opasnoe-prirodnoe-yavlenie

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d1%87%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c.html

https://geografiyazemli.ru/atmosfera/temperatura-vozducha.html

https://planetadetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/kartoteka-tematicheskix-besed-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-osen-zima-vesna-leto.html

https://zak.depo.ua/rus/zak/v-uzhgorodi-rekordna-temperatura-povitrya-za-ostanni-70-rokiv-18022016143200

https://greenpeace.ru/blogs/2019/06/14/klimat-vlijaet-na-pozhary-ili-pozhary-vlijajut-na-klimat/

https://www.gismeteo.ru/weather-novosibirsk-4690/10-days/

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/7-klass/obshchaia-kharakteristika-prirody-zemli-240707/tcirkuliatciia-atmosfery-324033/re-b7ea942f-2230-44ca-9c9d-737765caa279

https://tvoiklas.ru/klimat/

http://www.geonature.ru/geoslov/041.htm

https://megabook.ru/media/%D0%91%D1%80%D0%B8%D0%B7%20(%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0)

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/problem?id=254

https://www.pinterest.ru/pin/729864683333065259/

http://www.visit-petersburg.ru/ru/news/4050/

https://zen.yandex.ru/media/kinomanyak/top10luchshie-filmy-pro-djungli-5d0094a4b5c03900ad01ac66

https://geographyofrussia.com/cirkulyaciya-atmosfery-atmosfernye-osadki/

https://ppt-online.org/418096

https://obrazovaka.ru/geografiya/poverhnostnye-techeniya-mirovogo-okeana.html

https://otvet.mail.ru/question/171408994

https://www.chitalnya.ru/work/468476/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/7-klass/obshchaia-kharakteristika-prirody-zemli-240707/klimaticheskie-poiasa-zemli-324084/re-cc48bd56-7e03-4fc4-944a-0472f6b2e8f2#:~:text=%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%E2%80%94%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5,%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%E2%80%94%20%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0.&text=%D0%9E%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%20%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/7-klass/obshchaia-kharakteristika-prirody-zemli-240707/atmosfernoe-davlenie-i-osadki-323813/re-d6e3b73b-00b6-41c6-b00a-a0c06dfe2d3b

http://www.soloby.ru/682460/%D1%81%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/demo/8030/data/chapter39.xhtml

http://e-derslik.edu.az/books/298/units/unit-1/page43.xhtml

https://geographyofrussia.com/atmosfernoe-davlenie-i-veter/

https://anime-net.ru/urok-izmenenie-temperatury-vozduha-s-vysotoi-kak/

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/problem?id=689

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7190/train/280121/

https://www.kakprosto.ru/kak-84963-kak-sostavit-rozu-vetrov

http://www.borovskiy-adm.ru/content/groza-opasnoe-prirodnoe-yavlenie

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7190/train/280130/

https://ucthat-v-skole.ru/entsiklopediya/pro-vozdukh/641-plakat-beregite-vozdukh-3-klass-okruzhayushchij-mir

https://bezotxodov.ru/atmrsfera/zagrjaznenie-atmosfery

https://infourok.ru/itogoviy-test-po-geografii-na-temu-atmosfera-variant-klass-3583223.html

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502906/

https://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/zvuki-dozhdya-grozy-dlya-detey/


Игра "Воздушный бой"
PPTM / 13.66 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.