Игры на узнавание цвета и длины с палочками Кьюизенера по сказке «Три медведя»
Игры на узнавание цвета и длины с палочками Кюизинера
По сказке « Три медведя»
Занятие № 4 ( 2)
Программное содержание:
Задачи :
Образовательные:
Раскладывать палочки по цвету, длине.
Находить палочку того же цвета и выставлять соответственно по количеству, цвету, расположению.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие
Развивать моторику
Развивать умение выделять признаки цвет,длину,размер предметов
Воспитательные :
Воспитывать положительные качества личности
Методический инструментарий демонстрационный: картинки 3х медведей и Машеньки, распечатки с заданиями для детей
Раздаточный материал: палочки Кюизенера
Образовательная область (интеграция областей) : познавательное,социально-коммуникативное,художественно-эстетическое,речевое,физическое развитие
Ход занятия:
1 Орг.момент: П/Г « Подружились»
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II1 Создание игровой ситуации: Ребята,сегодня мы с вами попадем в гости к сказке про медведей.Она так и называется сказка « Три медведя»
В одном волшебном лесу жила была семья медведей. Медведь- Папа- Михаил Иванович- самый большой мишка, медведица мама- Настасья Петровна- среднего размера и самый маленький медведь- их сын Мишутка.
(Поочередно выкладываем на парту картинки трех медведей)
Каждый из медведей жил в своем домике. У мишки- папы дом был самый большой- вот такой…
( Выкладываем на парту распечатку с заданием номер один)
Давайте построим дом для большого медведя из палочек
( Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на распечатку)
Вот какой красивый дом у Михаила Ивановича! Медведь большой и дом тоже... большой!
- У мамы, Настасьи Петровны тоже был свой дом- среднего размера, (выкладываем распечатку задания номер два)
Давайте построим домик для медведицы- мамы!
(дети подбирают подходящие палочки)
-Какой по размеру мамин домик ?
Дети:Средний!
Физминутка:
Мишка вылез из берлоги |
|
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад – вперёд, Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. Наконец медведь наелся И на брёвнышко уселся. |
Повороты влево и вправо. Потягивания – руки вверх. Вращение головой. Наклоны вперёд – назад. Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот. Дети садятся. |
-И у Мишутки тоже был свой домик, поскольку он был маленький медведь, то и домик у него -самый маленький.
(выкладываем распечатку с заданием номер 3)
-Давайте построим домик для Мишутки!
(Дети выкладывают подходящие палочки)
-Ну вот, все домики готовы, давайте посадим наших рядом с их домами. Большой медведь живет в ….
Дети:Большом домике
- Правильно. (сажаем медведя рядом с домиком)
Из палочек какого цвета строили домик?
Дети: синего!
- Медведица мама живет в…
Дети::Среднем домике
- Молодцы! (сажаем медведицу рядом с домиком)
-Из каких палочек строили домик?
Дети: из желтых!
-Верно! А Мишутка живет в …
Дети: в маленьком домике!Строили из красных палочек!
-Возле каждого домика росла елочка( выкладываем картинки трех елочек разного размера). Возле большого домика - самая высокая елочка. Возле среднего домика- елочка пониже, и возле маленького- самая низкая. Давайте правильно посадим елочки рядом с каждым домиком
(Дети работают самостоятельно, соотнося подходящие по размеры елки) Учитель: Какая елочка растет возле папиного домика?
Дети:Высокая
-Возле маминого?
Дети:Пониже
- Возле Мишуткиного?
Дети: Самая низкая
III Итог занятия
-Кто приходил в гости?
-Что мы строили для медведей?
Дементьева Ирина Михайловна
Дементьева Ирина Михайловна