12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бояркина Светлана Михайловна50
1

Консультация для родителей "Как играть с палочками Кюизенера."

Консультация для родителей "Как играть с палочками Кюизенера."

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера. Этот яркий и привлекательный набор поможет ребятам научиться решать логические задачи, сделает процесс обучения весёлым и занимательным. Палочки предназначены не только для занятий математикой, они пригодятся также для освоения других образовательных областей.

t1666461152aa.png

С помощью палочек Кюизенера вы решите множество задач: 
- Вызовете интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними. 
- розовьете элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения. 
- поможете освоить ключевые средства познания 
– сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте). 
- поможете освоить пространственно-количественные характеристики. 
- научите детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. 
- сформируете навык самоконтроля и самооценки.

 Главное преимущество методики Кюизенера — возможность её применения при работе с ребятами разного возраста (как младшими, так и старшими школьниками). Для малышей это увлекательный игровой материал, дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами, который позднее может освоить математические законы без скучного заучивания. Он привлекает своей красочностью, многофункциональностью.

 Эта уникальная методика по изучению чисел проста и очень удобна в работе. Представляет собой разноцветные брусочки разного цвета и длины. Длина и цвет палочек подчинены единой системе. Например, все красные палочки длиной два сантиметра, синие – три, желтые – пять. 

Существуют и условные классы:

Палочки 2.4,8 (розовая, красная, бордовая)– это красная семья, кратная 2.

Палочки 3,6.9 (голубая, фиолетовая, синяя)- синяя семья, кратная 3.

Палочки 5,10 (Желтая и оранжевая) - желтая семья, кратная 5.

7- черного цвета. 1- белого цвета и кратна любому числу.

 Выделение цвета и длины полосок развивают у детей представления о числе на основе счета и измерения. Выделения цвета и длины помогут освоить сенсорные эталоны (цвет, размер), и способы познания сопоставления предметов по цвету, ширине, длине и высоте. Дети легко начинают ориентироваться в дробях. С помощью палочек ребенку легко объяснить, что одни - это две половинки, что такое четыре четверти.

Занятия облегчаются специальными пособиями с яркими рисунками. По изображению ребенок выкладывает палочки как мозаику и у него получается объемная картинка.

Рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков при работе с палочками Х. Кюизенера

   Работа с палочками Х.Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет его в самостоятельной деятельности.

    Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями.


 

И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.

1. Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.

2. Получайте консультации у воспитателей по дидактическим и подвижным играм с палочками Кюизенера.

3. Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.

4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.

5. Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.

6. Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом. То, что изучил ребенок не должно стать «мертвым грузом».

7. Используйте палочки Х.Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.

8. Придумывайте новые задания самостоятельно. Постепенно к этому творчеству можно подключать детей.

9. В процессе работы можно использовать интернет – ресурсы, видео-презентации, созданные воспитателем группы.

10. Обменивайтесь опытом с другими родителями.

11. Учувствуйте в мастер-классах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывайте помощь в их проведении.

12.Вместе с детьми можно придумывать сказочных персонажей, собрать их из палочек.

 Примеры игр с палочками Кюизенера.

1. Перемешайте палочки на столе. Попросите показать по очереди оранжевую, красную, голубую и т.п.

2.Назвать цвет самой короткой и самой длинной палочки.

3. Показать не синюю и не оранжевую.

4. Собрать палочки одного цвета, построить из них домик.

5. Соединить вместе короткую и длинную палочку, спросить какая из них длинная, какая короткая.

6. Найти палочки равные по длине.

7. Выставить палочки по возрастанию – от самой короткой до самой длинной и наоборот.

8. Угадай-ка. Выставить палочки в ряд. Ребенок загадывает одну палочку. Вы задаете вопросы: эта палочка короче красной? Она длиннее желтой? Методом исключения можно догадаться, о какой палочке идет речь.

9.Составить одну палочку из синей и красной чтобы синяя была слева (справа).

10.Построить башню из палочек. Какая палочка ниже оранжевой, выше красной?

11.Белая палочка – это единица. Придвиньте к ней еще одну, чтобы они составили одно целое. Нужно найти такую палочку, которая равнялась бы длине двух составленных.

12.Вы называете число, ребенок находит палочку.

13. Покажите, как можно складывать – прибавлять одну палочку к другой. Отнимать – из двух одну забрать.

14. Из каких палочек можно составить оранжевую?

15. Какие три нужно, чтобы получилась черная.

16. Получится ли составить оранжевую из четырех?

17. Из каких палочек можно составить число 10?

18. Выложите две дорожки, желтую и красную - какая дорожка длиннее? короче?

19.Найди все, короче фиолетовой.

20.Выложите: один поезд из синей палочки, второй -  из черной. Какие две палочки нужно присоединить к короткому поезду, чтобы бы он стал такой длины, как длинный поезд.

21. Оранжевая и желтая – один поезд, красная и фиолетовая – другой, как уравнять поезда?

22. Составляйте из палочек геометрические фигуры.

Задания к палочкам Кюизенера:

На золотом крыльце ... - для детей от 3 до 9 лет
Волшебные дорожки - для самых маленьких 2-3 года
Дом с колокольчиком - для детей от 3 до 5 лет
Посудная Лавка - для детей 5-8 лет.

Страна блоков и палочек
Вместе весело играть - для детей 2-3 лет

Работа с этими пособиями разнообразит Ваши игры с палочками Кюизенера и сделает занятия с ними еще интереснее!


Источники:

https://multiurok.ru/files/konsultatsiia-dlia-roditelei-kak-igrat-s-palochkam.html


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.