12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мальцева Анна Олеговна74
Россия, Кемеровская обл., мыски
1

«Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) на музыкальном занятии «Палочки-стучалочки»

«Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами)

на музыкальном занятии «Палочки-стучалочки»

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально - ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально -дидактических играх .

Можно использовать разные формы работы, чтобы добиться нужного результата. Главное, чтобы это проходило в игровой форме, ненавязчиво и интересно. Одной из таких форм работы является игра с клавесами. Клавесы или ритмические палочки - простейшие шумовые инструменты. Были изобретены немецким композитором и, педагогом Карлом Орфом. 

Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык  конструирования.

В такие игры можно играть как индивидуально с каждым ребенком, так и небольшими группами. Сначала разучиваются движения по показу педагога, затем текст, потом все вместе. Сначала игру проводит педагог, затем ведущим выбирают ребенка. Ребята с удовольствием принимают участие в таких играх.

Цель:  Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально - ритмических способностей посредством музыкальных игр.
Задачи:

- развитие речевых интонаций голоса,

- развитие чувства ритма,

- развитие координации движений,

- развитие мелкой и крупной моторики,

- развитие творческих способностей.

Игры с палочками дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным в период дошкольного детства для гармоничного и целостного развития детей. ​​​​​​​

Комплекс ритмических игр с палочками (клавесами)

"Флажок" (В. Цвынтарный)
Я флажок в руках держу
(Клавесы зажаты в кулачках, стучим по коленям по очереди правой и левой рукой.)
И ребятам всем машу.
Ура!
(Подняли руки вверх, помахали.)

"Гвозди и молоток" (И. Галянт)
Гвозди и молоток
(Зажимаем клавесы в кулачки, показываем правую руку и левую руку.)
Построили мосток,
(Стучим клавесами друг о друга крест-накрест.)
Мы по мостику пойдём
(Стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой.)
И друзей себе найдём.
(Стучим клавесами друг о друга торцами.)

"Скачите палочки" (И. Галянт)
Вы скачите палочки как солнечные зайчики.
(Зажимаем клавесы в кулачки, стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой.)
Правой ножкой топ-топ,
(Стучим по коленям правой рукой.)
Левой ножкой топ-топ,
(Стучим по коленям левой рукой.)
На головку сели,
(Ставим клавесы на голову, "как ушки".)
Песенку запели.
(Стучим клавесами друг о друга крест-накрест.)

"Ножки" (И. Галянт)
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали.
(Зажимаем клавесы в кулачки, стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой.)
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали.
(Стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой в быстром темпе.)
Ножки, ножки, вы скакали?
Мы скакали, скакали.
(Стучим по коленям одновременно правой и левой рукой.)
Ножки, ножки, танцевали?
Танцевали, танцевали.
(Стучим клавесами друг о друга крест-накрест.)
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали.
(Катаем клавесы по коленям.)
Ножки, ножки, отдыхали?
Отдыхали, отдыхали
(Опустили руки с клавесами вдоль туловища.)
И опять всё начали.

"Зимние забавы" (автор неизв.)
Мы бежим с тобой на лыжах,
(Зажимаем клавесы в кулачках, имитируем руками лыжные палки.)
Снег холодный лыжи лижет.
(Катаем клавесы между ладонями.)
А потом - на коньках,
(Клавесы "катятся" по коленям параллельно.)
Но упали мы. Ах!
(Руки свободно "падают")
А потом снежинки лепили,
(Трём кулачки друг о друга вверх-вниз.)
А потом снежки катили,
("Катят" клавесы по коленям ладонями.)
А потом без сил упали.
(Руки свободно "падают" вниз.)
И домой мы побежали.
(По очереди стучим вертикально клавесами по коленям.)

"Фу-ты ну-ты" (И. Галянт)
Фу-ты ну-ты,
(Зажимаем клавесы в кулачки, стучим клавесами друг о друга крест-накрест.)
Трали-вали,
(Стучим по коленям одновременно правой и левой рукой.)
Едет мышь на самосвале,
(Стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой.)
Рядом с нею Васька-кот!
(Стучим клавесами друг о друга торцами.)
Удивляется народ.
(Пожимаем плечами.)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.