12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117486
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Урок биологии»


p1593472408.jpg


Подготовила: 
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии МБОУ "Карагайская СОШ № 2",
с. Карагай, Пермский край


Предмет: Биология.
Целевая аудитория: учащиеся 7 класса.
Форма работы: индивидуальная.

Цель: закрепление и систематизация знаний о многообразии пресмыкающихся.

Задачи:

- использовать новые формы заданий для закрепления знаний обучающихся по теме;
- содействовать расширению кругозора обучающихся по теме "Класс Пресмыкающиеся";
- развивать зоркость визуального зрения обучающихся;
- формировать навыки работы с интерактивными ресурсами;
- обратить внимание на правильность написания названий рептилий.

Универсальные учебные действия 

Познавательные УУД:
- формирование познавательного интереса к теме «Класс Пресмыкающиеся»;
- анализ информации, представленной в задании;
- определение по названию принадлежности животного к определённой группе.

Коммуникативные УУД:

- определение цели деятельности в соответствии с заданием;
- сотрудничество с учителем по усвоению правил выполнения задания и коррекции допущенных ошибок;

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний;  
- определение последовательности выполнения задания;
- оценивание правильности выполнения работы,
- проведение рефлексии своей деятельности.

Планируемые результаты:

- обучающиеся научатся соотносить название животных с определённой группой;
- расширят свой кругозор о многообразии пресмыкающихся.
- запомнят правильное написание названий животных.

Деятельность учителя: подготовка «мобильного класса», пояснение к выполнению работы, проверка выполнения задания.

Деятельность учащихся: выполнение работы, запоминание названий животных, заполнение таблицы.

Игру можно использовать на уроке биологии на этапе закрепления знаний, а также использовать в качестве тренажёра по данной теме.

Этапы работы с ресурсом

1. Откройте головоломку по ссылке: https://etreniki.ru/28VSQYGJNW

h1593473110.png

2. В головоломке 10 групп названий разных животных по 4 названия в группе.  В каждой группе необходимо найти название животного, которое НЕ относится к данной группе.

h1593473473.png

3.  "Лишнее название" выбрасывается за борт, а правильные названия "забирает" НЛО.

j1593473387.png
h1593473406.png

4. Если название будет удалено неверно, то участник увидит предупреждение-подсказку. 

e1593473596.png

5. Заполните в рабочей тетради таблицу.

Таблица «Многообразие пресмыкающихся»

Название групп пресмыкающихся

Примеры названий пресмыкающихся

  1. Отряд Клювоголовые


  1. Отряд Черепахи


  1. Отряд Чешуйчатые (Змеи)


Отряд Чешуйчатые (Ящерицы)


Отряд Чешуйчатые (Хамелеоны)


  1. Отряд Крокодилы



Приложение 1 - видео "Интересные факты о рептилиях"


​​​​​​​

Приложение 2 - Общая характеристика Пресмыкающихся.

Современные пресмыкающиеся представляют собой лишь разрозненные остатки богатого и разнообразного мира рептилий, населявшего Землю в мезозойскую эру.

Сейчас насчитывается около 7000 видов рептилий, т. е. почти втрое больше, чем современных земноводных. 

Класс Пресмыкающиеся (Рептилии):
Отряд клювоголовые           
Отряд черепахи
Отряд крокодилы
Отряд чешуйчатые 

Пресмыкающиеся являются первыми настоящими наземными позвоночными:

  • размножаются на суше яйцами;
  • дышат только лёгкими, механизм дыхания у них всасывательного типа (при помощи изменения объёма грудной клетки);
  • кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, кожных желёз почти нет;
  • в желудочке сердца имеется неполная или полная перегородка, вместо общего артериального ствола от сердца отходят три самостоятельных сосуда;
  • почки тазовые.
  • Способны жить в сухом климате: в степях, пустынях и полупустынях.Большинство видов — в тропиках и субтропиках.

Приложение 3 - Таблица для распечатки учащимся (таблица в распечатанном виде выдаётся учащимся, заполняется и вклеивается в тетрадь).


Таблица "Многообразие пресмыкающихся"
DOCX / 13.4 Кб

Источники: видео - https://www.youtube.com/watch?v=F-5djIX7tGM

Ссылка на игру: https://etreniki.ru/28VSQYGJNW

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 30.06.20 в 03:57 5Ответить Пожаловаться
Отличная и очень ценная разработка, Раиса Поликарповна! Большое спасибо!
Трефилова Раиса Поликарповна, 30.06.20 в 04:18 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна! Приятно получить положительный отзыв от коллеги-биолога!
Наталья Игоревна, 30.06.20 в 05:40 5Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарвовна, спасибо за новую разработку!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 30.06.20 в 23:59 4Ответить Пожаловаться
Наталья Игоревна, спасибо за отзыв! Предложите Тане поиграть в эту игру.
Аладышева Татьяна Петровна, 30.06.20 в 10:51 4Ответить Пожаловаться
Большое количество различных пресмыкающихся Вы включили в задание, Раиса Поликарповна. За счёт интерактивности и включения элементов игры дети будут с увлечением выполнять упражнение, и, я думаю, не раз. При дистанционном обучение задание приобретает особую ценность.
Трефилова Раиса Поликарповна, 01.07.20 в 00:04 4Ответить Пожаловаться
Игра динамичная, очень нравится ребятам! Названия животных в игре запоминаются быстрее! Большое спасибо за добрые слова!
Михайлова Татьяна Владимировна, 04.07.20 в 10:08 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную игру! Названия некоторых пресмыкающихся я даже и не слышала. Мои дети с удовольствием в нее поиграли и узнали много нового!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 05.07.20 в 18:13 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Владимировна, спасибо за отзыв! Приятно, что игра Вам и деткам понравилась!
Наталья Алексеевна Яковлева, 05.07.20 в 09:11 2Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна! Как мне понравилась Ваша игра! Огромное спасибо за Ваш труд!
Трефилова Раиса Поликарповна, 05.07.20 в 18:14 2Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, благодарю за внимание! Игра динамичная, даже азартная в некоторой степени, захватывает!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.