
Предмет: Биология.
Целевая аудитория: учащиеся 7 класса.
Форма работы: индивидуальная.
Цель: закрепление и систематизация знаний о многообразии пресмыкающихся.
Задачи:
- использовать новые формы заданий для закрепления знаний обучающихся по теме;
- содействовать расширению кругозора обучающихся по теме "Класс Пресмыкающиеся";
- развивать зоркость визуального зрения обучающихся;
- формировать навыки работы с интерактивными ресурсами;
- обратить внимание на правильность написания названий рептилий.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
- формирование познавательного интереса к теме «Класс Пресмыкающиеся»;
- анализ информации, представленной в задании;
- определение по названию принадлежности животного к определённой группе.
Коммуникативные УУД:
- определение цели деятельности в соответствии с заданием;
- сотрудничество с учителем по усвоению правил выполнения задания и коррекции допущенных ошибок;
Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний;
- определение последовательности выполнения задания;
- оценивание правильности выполнения работы,
- проведение рефлексии своей деятельности.
Планируемые результаты:
- обучающиеся научатся соотносить название животных с определённой группой;
- расширят свой кругозор о многообразии пресмыкающихся.
- запомнят правильное написание названий животных.
Деятельность учителя: подготовка «мобильного класса», пояснение к выполнению работы, проверка выполнения задания.
Деятельность учащихся: выполнение работы, запоминание названий животных, заполнение таблицы.
Игру можно использовать на уроке биологии на этапе закрепления знаний, а также использовать в качестве тренажёра по данной теме.
Этапы работы с ресурсом
1. Откройте головоломку по ссылке: https://etreniki.ru/28VSQYGJNW

2. В головоломке 10 групп названий разных животных по 4 названия в группе. В каждой группе необходимо найти название животного, которое НЕ относится к данной группе.

3. "Лишнее название" выбрасывается за борт, а правильные названия "забирает" НЛО.


4. Если название будет удалено неверно, то участник увидит предупреждение-подсказку.

5. Заполните в рабочей тетради таблицу.
Таблица «Многообразие пресмыкающихся»
Название групп пресмыкающихся | Примеры названий пресмыкающихся |
| |
| |
| |
Отряд Чешуйчатые (Ящерицы) | |
Отряд Чешуйчатые (Хамелеоны) | |
|
Приложение 1 - видео "Интересные факты о рептилиях"
Приложение 2 - Общая характеристика Пресмыкающихся.
Современные пресмыкающиеся представляют собой лишь разрозненные остатки богатого и разнообразного мира рептилий, населявшего Землю в мезозойскую эру.
Сейчас насчитывается около 7000 видов рептилий, т. е. почти втрое больше, чем современных земноводных.
Класс Пресмыкающиеся (Рептилии):
Отряд клювоголовые
Отряд черепахи
Отряд крокодилы
Отряд чешуйчатые
Пресмыкающиеся являются первыми настоящими наземными позвоночными:
- размножаются на суше яйцами;
- дышат только лёгкими, механизм дыхания у них всасывательного типа (при помощи изменения объёма грудной клетки);
- кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, кожных желёз почти нет;
- в желудочке сердца имеется неполная или полная перегородка, вместо общего артериального ствола от сердца отходят три самостоятельных сосуда;
- почки тазовые.
- Способны жить в сухом климате: в степях, пустынях и полупустынях.Большинство видов — в тропиках и субтропиках.
Приложение 3 - Таблица для распечатки учащимся (таблица в распечатанном виде выдаётся учащимся, заполняется и вклеивается в тетрадь).
Таблица "Многообразие пресмыкающихся"
DOCX / 13.4 Кб
Источники: видео - https://www.youtube.com/watch?v=F-5djIX7tGM
Ссылка на игру: https://etreniki.ru/28VSQYGJNW
Елена Владимировна
Реликт
Наталья Игоревна
Реликт
Аладышева Татьяна Петровна
Реликт
Михайлова Татьяна Владимировна
Реликт
Наталья Алексеевна Яковлева
Реликт
Анна Григорьевна