Предмет: Биология.
Целевая аудитория: учащиеся 7 класса.
Форма работы: индивидуальная.
Цель: закрепление и систематизация знаний о многообразии пресмыкающихся.
Задачи:
- использовать новые формы заданий для закрепления знаний обучающихся по теме;
- содействовать расширению кругозора обучающихся по теме "Класс Пресмыкающиеся";
- развивать зоркость визуального зрения обучающихся;
- формировать навыки работы с интерактивными ресурсами;
- обратить внимание на правильность написания названий рептилий.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
- формирование познавательного интереса к теме «Класс Пресмыкающиеся»;
- анализ информации, представленной в задании;
- определение по названию принадлежности животного к определённой группе.
Коммуникативные УУД:
- определение цели деятельности в соответствии с заданием;
- сотрудничество с учителем по усвоению правил выполнения задания и коррекции допущенных ошибок;
Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний;
- определение последовательности выполнения задания;
- оценивание правильности выполнения работы,
- проведение рефлексии своей деятельности.
Планируемые результаты:
- обучающиеся научатся соотносить название животных с определённой группой;
- расширят свой кругозор о многообразии пресмыкающихся.
- запомнят правильное написание названий животных.
Деятельность учителя: подготовка «мобильного класса», пояснение к выполнению работы, проверка выполнения задания.
Деятельность учащихся: выполнение работы, запоминание названий животных, заполнение таблицы.
Игру можно использовать на уроке биологии на этапе закрепления знаний, а также использовать в качестве тренажёра по данной теме.
Этапы работы с ресурсом
1. Откройте головоломку по ссылке: https://etreniki.ru/28VSQYGJNW
2. В головоломке 10 групп названий разных животных по 4 названия в группе. В каждой группе необходимо найти название животного, которое НЕ относится к данной группе.
3. "Лишнее название" выбрасывается за борт, а правильные названия "забирает" НЛО.
4. Если название будет удалено неверно, то участник увидит предупреждение-подсказку.
5. Заполните в рабочей тетради таблицу.
Таблица «Многообразие пресмыкающихся»
Название групп пресмыкающихся | Примеры названий пресмыкающихся |
| |
| |
| |
Отряд Чешуйчатые (Ящерицы) | |
Отряд Чешуйчатые (Хамелеоны) | |
|
Приложение 1 - видео "Интересные факты о рептилиях"
Приложение 2 - Общая характеристика Пресмыкающихся.
Современные пресмыкающиеся представляют собой лишь разрозненные остатки богатого и разнообразного мира рептилий, населявшего Землю в мезозойскую эру.
Сейчас насчитывается около 7000 видов рептилий, т. е. почти втрое больше, чем современных земноводных.
Класс Пресмыкающиеся (Рептилии):
Отряд клювоголовые
Отряд черепахи
Отряд крокодилы
Отряд чешуйчатые
Пресмыкающиеся являются первыми настоящими наземными позвоночными:
- размножаются на суше яйцами;
- дышат только лёгкими, механизм дыхания у них всасывательного типа (при помощи изменения объёма грудной клетки);
- кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, кожных желёз почти нет;
- в желудочке сердца имеется неполная или полная перегородка, вместо общего артериального ствола от сердца отходят три самостоятельных сосуда;
- почки тазовые.
- Способны жить в сухом климате: в степях, пустынях и полупустынях.Большинство видов — в тропиках и субтропиках.
Приложение 3 - Таблица для распечатки учащимся (таблица в распечатанном виде выдаётся учащимся, заполняется и вклеивается в тетрадь).
Таблица "Многообразие пресмыкающихся"
DOCX / 13.4 Кб
Источники: видео - https://www.youtube.com/watch?v=F-5djIX7tGM
Ссылка на игру: https://etreniki.ru/28VSQYGJNW
Елена Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Наталья Игоревна
Трефилова Раиса Поликарповна
Аладышева Татьяна Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Михайлова Татьяна Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Наталья Алексеевна Яковлева
Трефилова Раиса Поликарповна
Анна Григорьевна