12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кравцова Наталья Николаевна75
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 36 «Красная гвоздика» г.Черкесска Стаж работы 18 лет Имею высшую квалификационную категорию
Россия, Карачаево-Черкессия респ., Черкесск

Сценарий игры - викторины

«Брейн-ринг»


Цель: Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.


Задачи: Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов. Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины. Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Предварительная работа: Чтение с детьми литературы об армии России, о Великой отечественной войне, рассматривание картин и репродукций на тему, просмотр телепередач, кинофильмов о солдатах дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, об армии, солдатах, прослушивание песен на военную тему.


Ход игры

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Степанова «Наша армия».

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Вед.: Сегодня у нас будет игра – викторина «Брейн - ринг», посвященная Дню защитника Отечества.

Приветствуем команду «Пехотинцев» – капитан команды__(Ф.И.ребенка)

Заходит команда Пехотинцев (10 чел.), произносят девиз:

Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час
Будем охранять мы вас!


Вед.: __ Приветствуем команду «Моряков» – капитан команды__(Ф.И.ребенка)

Заходит команда Моряков (10 чел.), произносят девиз:

Мы команда Морячки,

Не боимся мы игры.

На пути не стой у нас,

Одолеем всех за раз!


Вед.: __ Приветствуем команду «Пограничников» – капитан команды__(Ф.И.ребенка)

Заходит команда Пограничников (10 чел.), произносят девиз:

Пограничники не спят
На посту они стоят.

И заметим между прочим

Победить нас трудно очень!


Вед.: Поприветствуем наше жюри. (В жюри по одному родителю детей из трех команд. За каждый правильный ответ, команда получает по 1 баллу-фишке).

Желаем вам, ребята, успехов и победы! Под музыку дети занимают свои места.

1 задание Разминка

Вед. Для разминки предлагаю вам поиграть в игру «Закончи стихотворение». Я произношу стихотворение, а вы должны сказать недостающее слово.

Подрасту и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою (страну)

Брат сказал: « Не торопись!

Лучше в садике учись!

Будешь ты отличником –

Станешь (пограничником)


Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном (корабле)


Самолет, парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный (летчик)


Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)


Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны)



Вед: Защитники нашей Родины каждый день стоят на посту, охраняя мирную жизнь наших граждан. Солдаты первыми встают на защиту своей Родины во время войны. Самым тяжелым испытанием для всего народа и особенно для нашей армии была Великая отечественная война.


2 задание «Знатоки»

Вед. Каждой команде будет задано по 3 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы команде «Пехотинцы»:

1.Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая и сколько лет она продолжалась? (Великая Отечественная Война продолжалась 4 года);

2.Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Фашистская Германия);

3.Какое оружие называется женским именем? (Катюша)

Вопросы команде «Моряки»:

1.Назовите даты начала и окончания ВОв? (22 июня 1941 г. и 9 мая 1945 г.)

2.Назовите город – герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецких фашистских захватчиков? (Брест, Брестская крепость)

3. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург)


Вопросы команде «Пограничники»:

1. За какие заслуги некоторые города после ВОВ получили звание город – герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время ВОв)

2. Какие города-герои вы знаете? Перечислите их. (Москва, Севастополь, Новороссийск)

3. Назовите государственную награду за заслуги перед Родиной? (Медаль).


3 задание «Угадай мелодию»

Команды по очереди угадывают мелодии военных лет («Катюша», «Священная война», «Тёмная ночь», «Три танкиста», «Синий платочек», «Журавли»).


4 задание Конкурс кроссворд «Военные профессии».
Вед.: На земле много разных профессий, есть мирные, есть военные. Какие военные профессии вы знаете, мы сейчас посмотрим.

Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать ее и выложить
магнитными буквами на доске в кроссворде.


Ключевое слово в кроссворде «солдат». Выделено красными буквами. Остальные слова черными буквами. Профессии в кроссворде зашифрованы в загадках. Слова в кроссворде выкладываются буквами на магнитах.

Слово по горизонтали – солдат.

Слова по вертикали – стрелок, моряк, летчик, радист, пограничник, танкист.

Загадки к кроссворду

1. В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок) 

2. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)


3. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат — военный …
(Летчик)

4. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря!
(Радист)

5. Ночью, в полдень, на рассвете 
Службу он несет в секрете, 
На тропе, на берегу, 
Преграждая путь врагу
. (Пограничник)

6. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист) 

Слово предоставляется жюри. Жюри необходимо оценить смекалку, логику, эрудицию.

5 задание «История нашего города»

Вед. Сейчас каждой команде будут предложены фотографии с видами нашего города. Ваша задача – правильно назвать все памятные места:

Памятник воину – освободителю

Мемориальный комплекс «Аллея славы»

Памятник-стела «Дружба народов Карачаево-Черкесии»


Танец «Ты морячка, я моряк!»


6 задание «Кто быстрее соберет посылку солдату?»

Участники берут по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Участники по очереди подбегают к ним и складывают вещи.


Вед: Мы гордимся всеми защитниками нашей Родины. Помним тех, кто погиб, во время страшной войны. Уважаем ветеранов и тех, кто в мирное время охраняет наш покой. Мы надеемся, что и наши мальчики тоже станут достойными защитниками своей Родины, своего Отечества.



7 задание «Конкурс чтецов»

Один из команды читает стихотворение по теме. Оценивается выразительность чтения.



Подсчет баллов. Слово жюри.

Награждение.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.