Игра - викторина «Брейн - ринг»
Сценарий игры - викторины
«Брейн-ринг»
Цель: Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов. Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины. Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы об армии России, о Великой отечественной войне, рассматривание картин и репродукций на тему, просмотр телепередач, кинофильмов о солдатах дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, об армии, солдатах, прослушивание песен на военную тему.
Ход игры
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Степанова «Наша армия».
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Вед.: Сегодня у нас будет игра – викторина «Брейн - ринг», посвященная Дню защитника Отечества.
Приветствуем команду «Пехотинцев» – капитан команды__(Ф.И.ребенка)
Заходит команда Пехотинцев (10 чел.), произносят девиз:
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Будем охранять мы вас!
Вед.: __ Приветствуем команду «Моряков» – капитан команды__(Ф.И.ребенка)
Заходит команда Моряков (10 чел.), произносят девиз:
Мы команда Морячки,
Не боимся мы игры.
На пути не стой у нас,
Одолеем всех за раз!
Вед.: __ Приветствуем команду «Пограничников» – капитан команды__(Ф.И.ребенка)
Заходит команда Пограничников (10 чел.), произносят девиз:
Пограничники не спят
На посту они стоят.
И заметим между прочим
Победить нас трудно очень!
Вед.: Поприветствуем наше жюри. (В жюри по одному родителю детей из трех команд. За каждый правильный ответ, команда получает по 1 баллу-фишке).
Желаем вам, ребята, успехов и победы! Под музыку дети занимают свои места.
1 задание Разминка
Вед. Для разминки предлагаю вам поиграть в игру «Закончи стихотворение». Я произношу стихотворение, а вы должны сказать недостающее слово.
Подрасту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну)
Брат сказал: « Не торопись!
Лучше в садике учись!
Будешь ты отличником –
Станешь (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
Самолет, парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны)
Вед: Защитники нашей Родины каждый день стоят на посту, охраняя мирную жизнь наших граждан. Солдаты первыми встают на защиту своей Родины во время войны. Самым тяжелым испытанием для всего народа и особенно для нашей армии была Великая отечественная война.
2 задание «Знатоки»
Вед. Каждой команде будет задано по 3 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы команде «Пехотинцы»:
1.Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая и сколько лет она продолжалась? (Великая Отечественная Война продолжалась 4 года);
2.Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Фашистская Германия);
3.Какое оружие называется женским именем? (Катюша)
Вопросы команде «Моряки»:
1.Назовите даты начала и окончания ВОв? (22 июня 1941 г. и 9 мая 1945 г.)
2.Назовите город – герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецких фашистских захватчиков? (Брест, Брестская крепость)
3. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург)
Вопросы команде «Пограничники»:
1. За какие заслуги некоторые города после ВОВ получили звание город – герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время ВОв)
2. Какие города-герои вы знаете? Перечислите их. (Москва, Севастополь, Новороссийск)
3. Назовите государственную награду за заслуги перед Родиной? (Медаль).
3 задание «Угадай мелодию»
Команды по очереди угадывают мелодии военных лет («Катюша», «Священная война», «Тёмная ночь», «Три танкиста», «Синий платочек», «Журавли»).
4 задание Конкурс кроссворд «Военные профессии».
Вед.: На земле много разных профессий, есть мирные, есть военные. Какие военные профессии вы знаете, мы сейчас посмотрим.
Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать ее и выложить
магнитными буквами на доске в кроссворде.
Ключевое слово в кроссворде «солдат». Выделено красными буквами. Остальные слова черными буквами. Профессии в кроссворде зашифрованы в загадках. Слова в кроссворде выкладываются буквами на магнитах.
Слово по горизонтали – солдат.
Слова по вертикали – стрелок, моряк, летчик, радист, пограничник, танкист.
Загадки к кроссворду
1. В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок)
2. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
3. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат — военный … (Летчик)
4. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
5. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
6. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
Слово предоставляется жюри. Жюри необходимо оценить смекалку, логику, эрудицию.
5 задание «История нашего города»
Вед. Сейчас каждой команде будут предложены фотографии с видами нашего города. Ваша задача – правильно назвать все памятные места:
Памятник воину – освободителю
Мемориальный комплекс «Аллея славы»
Памятник-стела «Дружба народов Карачаево-Черкесии»
Танец «Ты морячка, я моряк!»
6 задание «Кто быстрее соберет посылку солдату?»
Участники берут по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Участники по очереди подбегают к ним и складывают вещи.
Вед: Мы гордимся всеми защитниками нашей Родины. Помним тех, кто погиб, во время страшной войны. Уважаем ветеранов и тех, кто в мирное время охраняет наш покой. Мы надеемся, что и наши мальчики тоже станут достойными защитниками своей Родины, своего Отечества.
7 задание «Конкурс чтецов»
Один из команды читает стихотворение по теме. Оценивается выразительность чтения.
Подсчет баллов. Слово жюри.
Награждение.