Игра - викторина ко Дню народного единства

6
0
Материал опубликован 13 September в группе

Конспект игры-викторины к Дню народного единства

«Что, где, когда?»

Цель:

- способствовать формированию у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную с родителями досуговую деятельность.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;

- сформировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде.

Материал к викторине:

- презентация игры, проектор, ноутбук;

- эмблемы команд для каждого участника;

- планшеты и ручки для жюри;

- каждой команде: конверт с разрезными картинками «Герб России»; фото Президентов, флагов государств;

- для игры «Остров дружбы»: листы формата А4, скотч;

- для изготовления «Дерева Дружбы»: подготовленный на ватмане рисунок дерева, вырезанные листья.

Предварительная работа:

- знакомство детей с символикой Российской Федерации;

- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»; «Кто такие Минин и Пожарский?»«Что означает народное единство;

- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

- разучивание пословиц, поговорок о России.

Ход игры-викторины

Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а игра-викторина, которая называется «Что? Где? Когда?». В нашей игре-викторине сегодня участвуют две команды: команда «Дружные» и команда «Товарищи». Для помощи нашим командам приглашаю капитанов команд занять свои места (два родителя, по одному в каждую команду).

Ведущий: Сейчас я познакомлю Вас с правилами нашей игры! За каждый правильный ответ участникам дается 1 балл, за дополнительный, полный и раскрытый ответ ещё балл. Ребята, так как сегодня у нас викторина, значит должно быть и жюри. Ваши ответы будут оценивать ваши родители. И сейчас я вам хочу представить наше уважаемое жюри (знакомство с жюри). А теперь мы познакомимся с каждой из команд и услышим их девиз.

Члены команды «Дружные»: Все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех.

Члены команды «Товарищи»: И хлеб, и соль, и смех, и боль с тобой всегда делить позволь.

Ведущий: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой. Всегда перед трудным делом нужна разминка. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Внимание на экран (слайд 2):

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Столица России… (Москва)

3. Граждане России называется… (россияне)

Вопрос 1 (слайд 3): У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

Дополнительный вопрос (слайд 4): Что такое и гимн и когда мы его слышим, как мы его слушаем. (Песня, прославляющая страну, звучит на торжественных мероприятиях, слушают её стоя).

Вопрос 2 (слайд 5): Вы видите 4 флага, перед вами на столе такие же, поднимите картинку на которой находится флаг России.

Дополнительный вопрос (слайд 6): Что означают цвета флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)

Вопрос 3 (слайд 7): Перед вами конверт с разрезными картинками «Герб России». Задание: собрать картинку «Герб России».

Дополнительный вопрос: Что изображено на гербе, почему, что означает? (Государственный герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орел символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл, сохраняя государство, смотрит и на Запад, и на Восток. Над орлом три короны. Корона на голове орла- символ законности, означающий, что страна живет по законной чести).

Вопрос 4 (Слайд 8): Вы видите на экране четырех президентов разных стран, перед вами на столах лежат их портреты, поднимите тот на котором, как вы считаете, изображён Президент нашей страны (В.В. Путин)

Вопрос 5 (Слайд 9): Этой игрушке 100 лет. Прообразом послужило изображение японского старичка Фукуруму, у которого голова вытянулась от постоянных раздумий. Это деревянная игрушка популярна во всем мире, ее воспринимают как символ России (Матрёшка)

Вопрос 6 (Слайд 10): Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?  (Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов). (Цвет важная составляющая рукоделия. Красный цвет жизни, огня и солнца. Конечно он часто использовался при вышивании. Ведь это еще и красота. Как оберег, он был призван защищать жизнь. Белый цвет чистого снега. Символ свободы и чистоты. Считался защитником от темных сил. Синий цвет воды и ясного неба. Символизировал мужество и силу. Черный в орнаменте означал землю. Зигзаг и волна соответственно не вспаханное и вспаханное поле. Зеленый это трава, лес и их помощь человеку. Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент, вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза).

Физминутка «Пусть всегда будет мир!» (Слайд 11):

Пусть всегда будет солнце!  Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! 
Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! 
Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! 
Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! 
Сделать наклоны головы в стороны. 

Пусть всегда будут танцы!  Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы!  
Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! 
Хлопки над головой.

Командная игра «Остров дружбы» (Слайд 12)

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) несколько листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове и продержались в течение 3-х минут.

Вопрос 7 (Слайд 13): На экране вы видите Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского. Чем прославились эти герои? (Русская земля была занята врагами-поляками. В полусожженной и разграбленной столице стоял вражеский гарнизон. Повсюду рыскали шайки лихих людей (разбойников). Страна пришла в полный упадок. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Вскочил на церковное крыльцо Кузьма Минин и сказал громким голосом: «Вера и отечество наше погибают, но мы можем спасти их. Пришла пора помочь родимой Руси, спасём нашу милую Родину! Для избавления Москвы продадим свои дома и выкупим из беды Отечество наше. Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее и соберем войско на борьбу с врагом! Бог даст – и мы прогоним их!» Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, народное ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. С собой взяли икону «Казанской Божьей Матери», которая с давних времён сопровождала и защищала воинов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков, защитили своё Отечество.

Дополнительный вопрос (Слайд 14): Где установлен памятник Кузьме Минину и князю Пожарскому? (В Москве на Красной площади, а ещё есть копия памятника в Нижнем Новгороде).

Вопрос 8 (Слайд 15-16): Назвать поговорки и пословицы, изображённые на картинках. За правильно названную пословицу жюри ставит балл, а за объяснение её значения дополнительный балл.

- Землю красит солнце, а человека труд.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Собирай по ягодке, соберешь кузовок.

- На родной стороне даже дым сладок.

- Всяк кулик своё болото хвалит.

- Ручьи сольются – сила, люди соединятся – сила.

Вопрос 9 (Слайд 17): Назовите, какие народы проживают на территории России? (Чеченцы, узбеки, татары и тд.)

Ведущий: И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей.

Дерево единства (Слайд 19): перед игроками нарисованный ствол и ветви дерева, вырезанные листочки (можно подготовить заранее с надписями).

Ребята и уважаемые родители, давайте вместе создадим «Дерево единства». Давайте прикрепим на наше дерево листочки, со словами, которые очень подходят характеру настоящих граждан и патриотов своей страны (дети берут листики и прикрепляют их к дереву).

- Я желаю людям любить свою страну и быть патриотами.

-Я желаю людям нашей страны быть дружными и едиными.

-Я желаю людям нашей страны быть смелыми и сильными.

- Я желаю людям нашей страны быть добрыми и мирными.

Ведущий:

В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

Все народности России в дальних селах, городах!

Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

Подведение итогов: выступление жюри, вручение подарков.

Ведущий: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.

МДОУ «Новомичуринский детский сад №2»





Игра – викторина

по нравственно – патриотическому воспитанию

к Дню народного единства

в старшей группе

«Что? Где? Когда?»







Подготовила воспитатель:

В.В.Подосёнова






презентация к игре - викторинеPPTX / 7.57 Мб



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.