Игра - викторина ко Дню народного единства
Конспект игры-викторины к Дню народного единства
«Что, где, когда?»
- способствовать формированию у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную с родителями досуговую деятельность.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;
- сформировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде.
Материал к викторине:
- презентация игры, проектор, ноутбук;
- эмблемы команд для каждого участника;
- планшеты и ручки для жюри;
- каждой команде: конверт с разрезными картинками «Герб России»; фото Президентов, флагов государств;
- для игры «Остров дружбы»: листы формата А4, скотч;
- для изготовления «Дерева Дружбы»: подготовленный на ватмане рисунок дерева, вырезанные листья.
Предварительная работа:
- знакомство детей с символикой Российской Федерации;
- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»; «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает народное единство?»;
- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
- разучивание пословиц, поговорок о России.
Ход игры-викторины
Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а игра-викторина, которая называется «Что? Где? Когда?». В нашей игре-викторине сегодня участвуют две команды: команда «Дружные» и команда «Товарищи». Для помощи нашим командам приглашаю капитанов команд занять свои места (два родителя, по одному в каждую команду).
Ведущий: Сейчас я познакомлю Вас с правилами нашей игры! За каждый правильный ответ участникам дается 1 балл, за дополнительный, полный и раскрытый ответ ещё балл. Ребята, так как сегодня у нас викторина, значит должно быть и жюри. Ваши ответы будут оценивать ваши родители. И сейчас я вам хочу представить наше уважаемое жюри (знакомство с жюри). А теперь мы познакомимся с каждой из команд и услышим их девиз.
Члены команды «Дружные»: Все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех.
Члены команды «Товарищи»: И хлеб, и соль, и смех, и боль с тобой всегда делить позволь.
Ведущий: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой. Всегда перед трудным делом нужна разминка. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Внимание на экран (слайд 2):
1. Наша страна называется… (Россия)
2. Столица России… (Москва)
3. Граждане России называется… (россияне)
Вопрос 1 (слайд 3): У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
Дополнительный вопрос (слайд 4): Что такое и гимн и когда мы его слышим, как мы его слушаем. (Песня, прославляющая страну, звучит на торжественных мероприятиях, слушают её стоя).
Вопрос 2 (слайд 5): Вы видите 4 флага, перед вами на столе такие же, поднимите картинку на которой находится флаг России.
Дополнительный вопрос (слайд 6): Что означают цвета флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)
Вопрос 3 (слайд 7): Перед вами конверт с разрезными картинками «Герб России». Задание: собрать картинку «Герб России».
Дополнительный вопрос: Что изображено на гербе, почему, что означает? (Государственный герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орел символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл, сохраняя государство, смотрит и на Запад, и на Восток. Над орлом три короны. Корона на голове орла- символ законности, означающий, что страна живет по законной чести).
Вопрос 4 (Слайд 8): Вы видите на экране четырех президентов разных стран, перед вами на столах лежат их портреты, поднимите тот на котором, как вы считаете, изображён Президент нашей страны (В.В. Путин)
Вопрос 5 (Слайд 9): Этой игрушке 100 лет. Прообразом послужило изображение японского старичка Фукуруму, у которого голова вытянулась от постоянных раздумий. Это деревянная игрушка популярна во всем мире, ее воспринимают как символ России (Матрёшка)
Вопрос 6 (Слайд 10): Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота? (Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов). (Цвет важная составляющая рукоделия. Красный цвет жизни, огня и солнца. Конечно он часто использовался при вышивании. Ведь это еще и красота. Как оберег, он был призван защищать жизнь. Белый цвет чистого снега. Символ свободы и чистоты. Считался защитником от темных сил. Синий цвет воды и ясного неба. Символизировал мужество и силу. Черный в орнаменте означал землю. Зигзаг и волна соответственно не вспаханное и вспаханное поле. Зеленый это трава, лес и их помощь человеку. Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент, вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза).
Физминутка «Пусть всегда будет мир!» (Слайд 11):
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Командная игра «Остров дружбы» (Слайд 12)
Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) несколько листов формата А 4.
Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове и продержались в течение 3-х минут.
Вопрос 7 (Слайд 13): На экране вы видите Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского. Чем прославились эти герои? (Русская земля была занята врагами-поляками. В полусожженной и разграбленной столице стоял вражеский гарнизон. Повсюду рыскали шайки лихих людей (разбойников). Страна пришла в полный упадок. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Вскочил на церковное крыльцо Кузьма Минин и сказал громким голосом: «Вера и отечество наше погибают, но мы можем спасти их. Пришла пора помочь родимой Руси, спасём нашу милую Родину! Для избавления Москвы продадим свои дома и выкупим из беды Отечество наше. Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее и соберем войско на борьбу с врагом! Бог даст – и мы прогоним их!» Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, народное ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. С собой взяли икону «Казанской Божьей Матери», которая с давних времён сопровождала и защищала воинов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков, защитили своё Отечество.
Дополнительный вопрос (Слайд 14): Где установлен памятник Кузьме Минину и князю Пожарскому? (В Москве на Красной площади, а ещё есть копия памятника в Нижнем Новгороде).
Вопрос 8 (Слайд 15-16): Назвать поговорки и пословицы, изображённые на картинках. За правильно названную пословицу жюри ставит балл, а за объяснение её значения дополнительный балл.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Собирай по ягодке, соберешь кузовок.
- На родной стороне даже дым сладок.
- Всяк кулик своё болото хвалит.
- Ручьи сольются – сила, люди соединятся – сила.
Вопрос 9 (Слайд 17): Назовите, какие народы проживают на территории России? (Чеченцы, узбеки, татары и тд.)
Ведущий: И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей.
Дерево единства (Слайд 19): перед игроками нарисованный ствол и ветви дерева, вырезанные листочки (можно подготовить заранее с надписями).
Ребята и уважаемые родители, давайте вместе создадим «Дерево единства». Давайте прикрепим на наше дерево листочки, со словами, которые очень подходят характеру настоящих граждан и патриотов своей страны (дети берут листики и прикрепляют их к дереву).
- Я желаю людям любить свою страну и быть патриотами.
-Я желаю людям нашей страны быть дружными и едиными.
-Я желаю людям нашей страны быть смелыми и сильными.
- Я желаю людям нашей страны быть добрыми и мирными.
Ведущий:
В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,
Все народности России в дальних селах, городах!
Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!
Подведение итогов: выступление жюри, вручение подарков.
Ведущий: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.
МДОУ «Новомичуринский детский сад №2»
Игра – викторина
по нравственно – патриотическому воспитанию
к Дню народного единства
в старшей группе
«Что? Где? Когда?»
Подготовила воспитатель:
В.В.Подосёнова
презентация к игре - викторинеPPTX / 7.57 Мб