12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шендерова Е.Р.738
Музыкальный руководитель МДОУ №194 г.Макеевка
Украина, Донецкая область, г.Макеевка

ИГРА ВОДЫ. 
​​​​​​​

Цели:

приобщение через изобразительное творчество и музыку к искусству;

Развитие эстетической отзывчивости;

Формирование творческой и созидающей личности;

Задачи:

ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИЕ

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей. Развивать интерес к экспериментированию.

МУЗЫКАЛЬНО – ДЕЯТЕЛЬНЫЕ

Учить слушать и понимать музыку.

Учить определять характер произведения.

Знакомить с классическими произведениями известных знаменитых композиторов.

Учить воплощать музыку в рисунках.

Развивать мышление и воображение, познавательную активность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосознания.

МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННО – ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ

Способствовать накоплению детьми музыкально – слухового опыта, его расширению и обогащению в процессе знакомства с различными классическими произведениями.

Научить детей через рисунок понять и представить музыкальный образ, содержание произведения.

Научить детей отражать свои впечатления в рисунке.

пополнить активный словарь новыми словами.

Ход:

ДЕТИ ПРОХОДЯТ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ К ФОРТЕПИАНО.

Ребята, назовите названия классических произведения, музыку которых мы рисовали?

ДЕТИ Песня Сольвейг (Пер Гент), Вальс (Свиридова), Королевский марш Львов (Сен – Санс), Аквариум (Сен – Санс).

Что передавал композитор музыкальным языком в своих произведениях?

Музыкальный образ, характер определенных персонажей. Давайте вспомним, каких? ДЕТИ Образ любящей девушки по имени Сольвейг, метель в вальсе, ходьбу и рычание Льва, движение рыбок в воде.

Мы продолжаем погружаться в огромный мир классической музыки.

Произведение, которое вы сейчас прослушаете, написал французский композитор Морис Равель. Вслушайтесь внимательно в музыку. Прослушав, поделитесь своими чувствами и переживаниями.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИГРА ВОДЫ МОРИСА РАВЕЛЯ.

Каждый в музыке видит свое. Итак… Слово – ваше чувство (дотрагиваюсь до детей, дети делятся впечатлениями.

Предлагаю карточки с вопросами.

ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ? ЭТИ ЧУВСТВА ВАМ ПОДСКАЗАЛИ ГОЛОВА ИЛИ СЕРДЦЕ?

ДЕТИ Шутливость, радость, светлость.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ?

ДЕТИ Яркое, праздничное, радостное, двигательное, бурное.

КРОМЕ РАДОСТНОГО НАСТРОЕНИЯ, КАКОЕ ЕЩЕ?

ДЕТИ Мечтательное, волнительное.

КАКОЙ ОБРАЗ ПЕРЕДАЛ КОМПОЗИТОР СВОЕЙ МУЗЫКОЙ

Подсказка. Огонь? Ветер? Метель?

ДЕТИ Вода, бурная вода, струя воды, пробуждение, солнышко встает

Я приглашаю вас за столы. Что перед вами?

ДЕТИ Вода. В каком она состоянии?

ДЕТИ В спокойном.

Сейчас наш музыкальный зал станет экспериментальной лабораторией.

Начинаем наш эксперимент. Приведем воду в движение.

1.Сделаем волны (пробуем). Что происходит?

ДЕТИ Вода движется.

Как?

ДЕТИ Волнообразно коротко и длинно, большие и маленькие волны.

2.Вода плещется.

Как?

ДЕТИ Шлепками большими и маленькими, бесформенными пятнами, жирными точками, маленькими капельками, точками разной формы.

3.Воду отделяем и подбрасываем вверх!

Что происходит?

ДЕТИ Вода рассыпается

Как?

ДЕТИ Брызгами большими и маленькими, капельками, салютом.

4.Отделяем воду и сливаем ее сверху вниз. Что происходит?

ДЕТИ Вода стекает струйкой коротко и длинно, быстро и медленно.

Как?

ДЕТИ Волнообразно, ровно, с изгибами, полосой, линиями.

5.К воде прикоснемся ладошкой. Что происходит?

Ладошку обтекает вода.

Как?

ДЕТИ Бесформенной кляксой, мазней.

6.В воду опускаем руку, а потом поднимаем. Что происходит?

ДЕТИ Вода стекает.

Как?

ДЕТИ Струйкой, капельками большими – маленькими, линиями длинно – коротко, волнообразно, прямо.

ПРЕДЛАГАЮ ИГРУ «ВОЛШЕБНИК»

УСЛОВИЕ: Я волшебным Цветком дотрагиваюсь до каждого из вас, а вы показываете один элемент изображения покоя Воды или один элемент движения Воды. Прошу не повторяться. Работать творчески, индивидуально.

ПРОСЛУШИВАЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВТОРОЙ РАЗ.

Выполняем игру под музыку, по возможности совмещаем движение с музыкой (дети показывают, комментируют действие)

А теперь все движения с водой, которые вы делали каждый отдельно, мы совместим в единое целое. Мы создадим водный музыкальный оркестр.

Прослушивание произведения Игра воды Мориса Равеля третий раз.

ИЗОБРАЖЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОРКЕСТРА.

Какое разнообразие состояния воды!

Вода двигалась, а мы, что с ней делали?

ДЕТИ Играли!

Композитор Морис Равель так и назвал свое произведение «Игра воды».

Продолжаем наш эксперимент.

1.Скажите, что произойдет с водой, если мы добавим капельку краски?

ПРОБУЕМ.

ДЕТИ Цвет воды меняется.

2.Попробуем подуть на воду.

ПРОБУЕМ.

Что происходит с водой.

ДЕТИ Вода сереет, тускнеет, темнеет Она в сильном движении.

3.А сейчас я возьму зеркальце и направлю в воду солнечного зайчика.

ПРОБУЕМ.

Что вы видите?

ДЕТИ На воде яркое, серебристо – золотистое, искристое пятно, которое переливается.

Под музыку Мориса Равеля что мы с вами делали?

ДЕТИ Играли.

Предлагаю внимательно рассмотреть предлагаемую Таблицу – схему, на которой схематические условные знаки для ваших рисунков. Эти знаки вы использовали в предыдущих музыкальных рисунках.

Предлагаю игру «ФАНТАЗЕР»

1КОМАНДА – КАПЕЛЬКА

На одном чистом альбомном листе - каждый из вас нарисует по одному элементу спокойной воды.

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ

Закругления плавные, точки большие и маленькие. Короткие и длинные пунктирные полосы. Цветные мазки – оттенки.

2КОМАНДА – ВОЛНА

На другом чистом альбомном листе – каждый из вас нарисует по одному элементу движения воды.

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ

Одинокие пятна, парами, скоплениями. Завитки спиралеобразные, завихрения, параллельные линии. Оттеночные цветовые мазки

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПОД МУЗЫКУ.

А сейчас наш музыкальный зал превращается в музыкальные творческие лаборатории.

1.ЛАБОРАТОРИЯ

Изображает музыку цветовыми пятнами, жирными и маленькими точками. Это могут быть мазки, радужные жирные полосы, они должны быть красивыми, яркими и колоритными.

2.ЛАБОРАТОРИЯ.

Музыку изображает линиями. Они могут быть прямыми короткими, длинными, волнообразными, пунктирными, с закруглениями, параллельными

3.ЛАБОРАТОРИЯ.

Изображает музыку и линиями, и цветовыми пятнами.

Образ в рисунке нам не нужны, а нужны – ЭМОЦИИ!

ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ НА БУМАГЕ!

ПРОСЛУШИВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОРИСА РАВАЕЛЯ ИГРА ВОДЫ.

РИСОВАНИЕ.

Какое красивое смешение, переплетение музыкальных красок соединяется в нашем чудесном эмоциональном настроении.

ТАНЕЦ С ТКАНЬЮ «ИГРА ВОДЫ»



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.