12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
наталья46
Россия, Свердловская обл., Новоуральск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Новоуральского городского округа –

детский сад комбинированного вида «Гармония»

(МАДОУ детский сад «Гармония»),

обособленное структурное подразделение детский сад № 46 «Золотой ключик»

ул. Ленина, 97, г. Новоуральск, Свердловская область, 624130


 


 


 


 

Конспект НОД

для детей с ОВЗ (ЗПР)

6 – 7 лет

Тема: «Осенний калейдоскоп»

Шолохова Наталья Юрьевна

Воспитатель I категории

д/с № 46 «Золотой ключик»


 


 


 


 

Занятие - игра «Осенний калейдоскоп», для детей с ОВЗ (ЗПР) 6 – 7 лет.

Цель: Создание условий для формирования социально – личностных качеств, эмоционального комфорта посредством включения воспитанников различные виды деятельности: познавательной, игровой, музыкальной, двигательной.

Задачи: Коррекционно – образовательные:

Продолжать расширять знания детей о времени года осень, явлениях природы. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать взрослым, при уборке урожая, эстетическое восприятие явлений окружающего мира.

Коррекционно – развивающие:

Развивать восприятие, внимание, память, координацию движений, мелкую моторику, активизировать словарь. Закреплять представления о приметах осени средствами развивающих и двигательных игр, музыки, поэзии.

Материал: интерактивная доска, картинки овощей и фруктов, осенний букет, магнитофон, мешочек, муляжи и настоящие овощи, фрукты, шпажки с нанизанными овощами, фруктами, 2 разрезных картинки, ободки с птицами, листья изготовленные детьми, кубы по количеству детей, полоски на полу. (зеленого и оранжевого цвета).

Методы и приёмы: Вопросы к детям, дидактическая игра, двигательная игра сопровождающие слайды, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, использование стихов, загадок, музыки. Совместное выполнение, помощь, индивидуальная сопровождение, показ, поощрение, дозировка.

Ход занятия:

ЩВ группе звучит музыка П.И Чайковского времена года (Осень).

Воспитатель: Осень подойдёт не слышно, тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни на дорожку упадёт.

Это – первая примета, что у нас уходит лето.

А вторая - куст малины в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурней река –

Третья верная примета: осень бродит близко где – то.

Ранним утром на поляне лягут влажные туманы.

А потом уж жди не жди – моросящие дожди

Пеленой затянут просинь, значит, наступила осень


 

На экране появляется Осень, воспитатель обращает внимание,

- Посмотрите, какая красавица пришла к нам в гости, вы узнали её? (ответы детей). Правильно это Осень пришла к вам в гости, ей очень интересно, что вы про неё знаете. И она для вас приготовила много интересных игр и заданий. Вы готовы порадовать и удивить нашу гостью? (ответы детей).

Игра «Осенний букет». Дети предают букет друг другу у кого букет, тот называет примету осени (дожди, ветер, перелёт птиц, сбор урожая, листопад и т.д.).

Воспитатель: Примета осени - листопад. Дети читают стихи про листопад.

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно, кистью расписные.

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила!

Красивые листья падают –

Красные листья, жёлтые.

Почему, почему они падают?

Разве они тяжёлые?

Пальчиковая игра:

Летом деревья росли, зеленели

(руки поднять вверх, покачивать)

Осенью листья на них пожелтели

(кисти рук падают)

Стали деревья листья терять

(соединить пальцы на обеих руках, поочерёдно, начиная с мизинцев)

Плавно ложится листок на листок

(поглаживание ладоней поочерёдно левую, правую)

Скоро накроет листья снежок.

(одна ладонь накрывает другую).

Воспитатель: Ещё одна примета. Осень нас радует богатым урожаем. Вы помогает взрослым убирать урожай? (ответы детей).

Игра «Собери урожай». На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей, дети выбирают любую картинку. Под музыку самостоятельно выполняют движения с завершением музыки, «овощи» строятся на зелёной полоске. «фрукты» - на оранжевой.

Игра повторяется 3 – 4раза ( соответственно меняются картинки).

Игра «Чудесный мешочек». В двух мешочках перемешаны грибы, ягоды, овощи, фрукты. По очереди дети достают предмет из мешочка, называют его (на обобщение).

Игра «Угадай на вкус». Воспитатель подходит к детям (дети закрывают глаза к кому подходят) кладёт в рот овощ или фрукт, ребёнок съедает, подходит к столу и выбирает тот предмет, который он съел.

Воспитатель: Ещё одна примета осени. Для этого нужно отгадать загадки, которые придумала для нас наша гостья.

Крупно, дробно зачастило

И всю землю намочило.

(варианты детей).

Носит, свищет,

Мечется, рыщет.

Где пробежит –

Листик дрожит

Где пронесётся –

Дерево гнётся.

(варианты детей).

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это приметы осени частые дожди и ветер.

Дыхательное упражнение: Дети готовят себе листья (сделанные своими руками). Делают глубокий вдох носом и протяжный выдох ртом (упражнение повторяется

5 – 6 раз).

Игра «Собери картинку». Дети делятся на команды. Каждой команде выдаётся картинка

«Осенние дожди». По сигналу, дети начинают собирать картину. Когда картинки собраны, совместно рассматривают.

Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с заданием!

Воспитатель:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетели, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетели, улетел.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетаю, улетели, улетели и грачи.

Воспитатель: Следующая примета осени улетают птицы в тёплые края.

Игра «Узнай и назови перелётных птиц».

На столе разложены ободки с зимующими и перелётными птицами. Дети выбирают «птиц». С началом музыки двигаются, по окончании, перелётные птицы встаю на куб (на одной ноге), зимующие на скамейку. Затем меняются.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Да – Нет» и вспомнить ещё несколько примет осени. Я буду читать вопросы, если ответ «да» - хлипайте в ладоши, если «нет» - топайте ногами, (показ воспитателя)

Осенью цветы цветут?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Воспитатель: Молодцы! Устали? Предлагаю отдохнуть!

Психогимнастика. «Старый гриб».

Старый гриб вот – вот упадёт. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой раскисшей шляпки.

В ы р а з и т е л ь н ы е д в и ж е н и я. Стоять, ноги расставлены, колени слегка согнуты; плечи опущены, руки висят вдоль тела; голова клонится к плечу.

Воспитатель обращает внимание на экран.

Дети вы очень порадовали Осень, она вам напоминает своими картинками о себе (слайды с приметами осени) и дарит вам подарок.

Найдите жёлтый платок и увидите сюрприз. Дети совместно с воспитателем расходятся по группе под музыку, находят корзинку с яблоками.

Воспитатель хвалит детей, все прощаются с Осенью.

Дата проведения: по 15 ноября
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.