Дидактическая настольная игра-ходилка для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
Дидактическая настольная игра-ходилка
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну здоровья»
Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск, Новосибирская обл.
Актуальность: Игра-ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение, Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных областях, например, ОБЖ, ЗОЖ, ФЭМП, экология, народная культура и быт и.т.д.
В процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентировка в пространстве, внимание, коммуникативные навыки и.т.д.
Описание: Игра предназначена для детей 5-7 лет и может быть использована в совместной деятельности детей, детей и воспитателя, детей и родителей.
Игра разрабатывалась в программе Microsoft PowerPoint. Для изготовления игры распечатываются шесть листов формата А4 (три для внутренней стороны и три для внешней) картинки для изготовления фишек и кубика, если кубика нет в наличии.
В игре отражаются следующие составляющие здорового образа жизни: сон, питание, гигиена полости рта и тела, подвижный образ жизни, зрение.
Игра простая в освоении, поэтому при необходимости детям под силу самим разобраться в правилах.
Материал для изготовления игры смотреть в приложении 1
Источники для изготовления игры смотреть в приложении 2
Цель игры: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
-
- Систематизировать знания о здоровом образе жизни;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
- Предупреждать различные болезни
Требуемые знания и умения ребенка:
-
- Знает о правилах личной гигиены (полости рта, кожи, одежды);
- Знает о необходимости соблюдения режима дня и питания;
- Знает о полезных продуктах и блюдах;
- Знает о пользе подвижного образа жизни;
- Знает о пользе закаливания
Ожидаемые результаты:
-
- Знает шесть компонентов здорового образа жизни: правильное питание, подвижный образ жизни (занятие физкультурой, трудовая деятельность, игры во время прогулок), личная гигиена, здоровый сон, закаливание, отказ от вредных привычек.
- Знает вредные привычки, способствующие ухудшению здоровья.
- Соблюдает правила здорового образа жизни.
Правила игры: В игре участвуют от 2 до 5 игроков. Воспитатель предлагает детям отправиться в далёкое путешествие в страну здоровья и знакомит с правилами игры:
-
- Игроки ставят фишки на старт. Очерёдность фишек игроки обговаривают заранее. Можно договориться, можно тянуть листочки с цифрами для определения очерёдности и.т.д.
- В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
- Если фишка останавливается на круге с изображением картинки, то ход переносится по стрелке на несколько шагов назад, если изображено вредное для здоровья занятие и вперёд, если изображено полезное занятие. При этом игрок должен пояснить, почему данное действие вредное, либо полезное.
- Если игрок не смог дать пояснение, то его фишка возвращается на линию старта, а пояснения дают другие игроки.
- Побеждает игрок, который первый доберётся до финиша.
Игровое поле в свёрнутом виде.
(Можно использовать готовые фишки, а можно сделать из конструктора или бумаги)
Игровое поле
Самодельные фишки
1 лист игрового поля
2 лист игрового поля
3 лист игрового поля
Играйте на здоровь!
Буду очень рада, если игра пригодится коллегам!
Приложение 1
Обложка для приклеивания на каробку
Описание игры
Лист 1
Для листа 1
Для листа 2 и 3
Шаблоны для изготовления фишек и кубика
Приложение 2
Источники, используемые при составлении игры
Источники
DOCX / 16.78 Кб
Лапина Светлана Александровна
Ваганова Евгения Владимировна