Занятие по развитию речи в старшей группе «Играй-город»
Казакова Анастасия Анатольевна
Воспитатель предшкольной подготовки
КГУ «Общеобразовательная школа №2»
акимата г. Усть-Каменогорска
Республика Казахстан
Занятие в старшей группе
Образовательная область: Коммуникация, познание, здоровье , социум
Раздел: Развитие речи
Тема: «Играй –город»
Цель: Продолжить знакомство детей с культурными традициями разных народов: Казахских, английских, русских. Закреплять знания детей по темам: профессии, транспорт, игрушки. Развивать речь, внимание, координацию, логику и ранее приобретенные физические навыки. Воспитывать любовь к разным видам игр, уважении друг к другу.
Оборудование : картинки-иллюстрации, игрушки, спортивный инвентарь
Билингвальный компонент: кызыл-девочка, ул –мальчик, салболоныз-досвидания
Ход:
Получаем письмо из «Играй-города»
«Здравствуйте дети, мы приглашаем вас, в наш волшебный «Играй-город»,приезжайте, будем очень вам рады!»
-Но как же нам попасть в этот волшебный город? И на чем?
Какие виды транспорта , вы знаете?
(наземный, надводный, воздушный)
- Но «Играй-город» волшебный город и на простом транспорте мы не попадем, давайте полетим на ковре самолете (садятся на волшебный ковер и под музыку полетели)
-Смотрите мы пролетаем Нурсултан, а вон Париж, Лондон, Москва, Рим.
-А вот и «Играй-город», смотрите кто-то здесь стоит.
-Здравствуй девочка, а ты почему здесь, а не в городе?
Д.- Меня туда не пускают, так как я ломала игрушки, рвала книжки, баловалась.
В.- Дети, а разве можно ломать игрушки? А почему?
(рассуждения детей)
Д.-Возьмите меня с собой, я больше так не буду.
В.-Хорошо мы тебя возьмем с собой. Но смотрите висит замок и нужно отгадать загадки прежде чем войти в город.
1. Эти звонкие игрушки называют (погремушки)
2.Из них строит Мишенька: дом, дворец и башенку (кубики)
3.Кирпичи на нем возил, в кузов кубики грузил, целый день я с ним играл, нагружал и разгружал. Угадали? (самосвал)
4. Я с ней целый день : одеваю, раздеваю, я ей платьице сошью, очень я ее люблю. Уложу ее в кровать, она будет крепко спать.(кукла)
5.Его бьют, а он н плачет, только прыгает и скачет. Потому что это (мячик)
Открывается замок входим в город
В.-Ребята, посмотрите как здесь красиво. Все так необычно.
-Посмотрите, какая интересная улица «Думай и играй», а вы знаете умные игры? И для чего они нужны нам?
(ответы детей)
В.-А здесь улица «Профессий». А вы какие профессии знаете ? Вы играете в сюжетно-ролевые игры, в разные профессии? А кем бы вы хотели стать?
(рассуждения детей)
В.- Посмотрите, какая интересная улица « Нурсултан», нас встречает Батыр
(Батыр проводит беседу про Нурсултан, достопримечательности столицы , закрепляют слова на казахском языке, играют в игру «Таккия».
Батыр прощается, дарит детям столичный сувенир)
В.-Ребята нам пора дальше, посмотрите , а здесь улица «Мягких игрушек», вы любите играть в такие игрушки? А какие ваши самые любимые игрушки, расскажите про них?
(рассказы детей о своих игрушках)
В.- Ребята , а здесь улица строителей. А , что можно построить из строительного материала?
(ответы детей)
В.-Ой, смотрите нам кто-то машет, а это Мери-Попенс ждет нас в гости на улицу «Английская»
(Мери Попенс играет в английскую игру с лягушонком, повторяют слова на английском языке. Мери дарит английский подарок)
В.-Ребята, вы слышите музыку, это мы подходим к улице «Музыкальной». А какие музыкальные инструменты вы знаете?
(дети рассказывают про музыкальные инструменты и музыкальные игры)
В.- Пора идти дальше, смотрите какая интересная улица «Спортландия». Кто же здесь живет? Какие виды спорта вы знаете?
(рассказывают про спорт, спортивные игры, рассуждают про здоровье и гимнастику, играем в спортивную игру, спортсмен нам дарит мячик)
В.-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы обязательно как-нибудь прилетим в «Играй город». Садимся на ковер-самолет и полетели домой.
-Вот мы и в садике. Ребята , а где мы были? А что мы делали? Кого встретили? А что больше всего вам понравилось?
(Ответы детей, рассуждения)
А теперь пойдемте посмотрим и поиграем в наши подарки с «Играй-города»