12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лапина Виктория Дмитриевна162
2

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

​​​​​​​

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе


Тема занятия: составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Задачи:

актуализировать знания детей о кошке и котятах;

совершенствовать умения составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку;

совершенствовать умение отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятам их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов);

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; совершенствовать умение дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса;

воспитывать гуманное отношение к животным.


Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.


Словарная работа: клички, мясорубка.


Предварительная работа: беседа об образе жизни и повадках домашних животных (кошки и котят), отгадывание загадок о кошке и котятах.


Индивидуальная работа: Милана Л. – закреплять умение четко произносить звук [с].


Оборудование и материалы:

- демонстрационный: картина «Кошка с котятами», игрушка котенок.

- раздаточный: наклейки


Методическое обеспечение:


Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть.

Приветствую детей, предлагаю им сесть на стулья.

- Ребята, сегодня мы будем рассматривать интересную картину.

А что именно на ней изображено, вы узнаете, когда отгадаете загадки.


У порога плачет,

Коготочки прячет.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (Кошка)


Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить. (Котенок)


2. Основная часть.

На стенде картина «Кошка с котятами». Обращаюсь к детям с вопросами.

Вопросы:

Как называется эта картина?

Если дети затрудняются ответить или отвечают неполно, даю точное название картины – «Кошка с котятами».

Расскажите о кошке. Какая она?

Посмотрите на котят. Что можно сказать о них?

Чем отличаются котята друг от друга?

Что делает каждый котенок?

Чем похожи все котята?



- Котята очень разные. Давайте дадим такие клички котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок... (называю кличку) играет. Котенок... (называю кличку) спит. А этот котенок... (называю кличку) лакает молоко.

- Как вы думаете, кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось?

Давайте придумаем рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь корзинку с нитками, а затем, что произошло потом.



Вызываю для совместного рассказывания двух детей и перелагает им договориться, кто начнет рассказывать, кто закончит. В случае затруднения начинаю рассказывать сама три первых предложения или же рассказываю полностью.

После того как расскажут две-три пары детей, спрашиваю, понравились ли им рассказы. Побуждаю аргументировать оценки.

Примерный вариант рассказа.

«Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У нее было трое котят. Все котята е очень разные. Черный котенок спал около мамы, серый лакал молоко, а рыжий — самый озорной — прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала».



Провожу физкультминутку.

- К нам в гости пришел котенок. Догадайтесь, как его зовут?

- Котенок поиграет с вами. Как мы позовем к себе котенка? (Кис-кис)

- Какой звук слышится в конце? (Звук [c])

Говорю от лица котенка.

- Послушайте, какой звук я скажу. (Протяжно произношу: c-c-c)

- Какой звук я сказала?

- Скажите так же все вместе и по одному.

- Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произношу: з-з-з)

- Какой звук я сказала?

- Скажите так же все вместе и по одному.

- Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары звенят — з-з-з, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку — с-с-с. Итак, комары звенят з-з-з, а осы поют с-с-с. Когда услышите песенку комара — звук [з], помашите крылышками, а когда услышите песенку осы — звук [с], покажите, как она ползает. (Перебираю пальцами, имитируя движения осы).

- Закройте глаза и послушайте, чья это песенка. (Сначала произношу звуки протяжно, потом в обычном темпе).

Дети выполняют действия в зависимости от услышанного звука.

Вы хорошо различаете звуки [з] и [с].

А теперь поиграем в игру «Эхо». Слушайте внимательно, какой звук и как я произнесу, тот, на кого я укажу, будет «эхо». Он должен повторить звук точно так же, как я.

Котенок предлагает детям встать в круг. После завершения игры, хвалю тех детей, которые правильно и четко повторили все звуки.

- А сейчас котенок хочет узнать, у кого из вас дома есть кошка или собака?

- Как их зовут?

- У людей есть имена. Что есть у животных? (Клички)

- Верно. Но имена есть не только у людей и животных. У каждой вещи тоже есть свое название.

- Посмотрите вокруг и скажите, что может двигаться?

- Что может звучать?

- На чем можно сидеть?

- На чем можно спать?

- На чем можно ездить?

Давайте поиграем в игру «Почему так называют». Послушайте слова: пылесос, скакалка, самолет, самокат, мясорубка.

- Что они обозначают?

- Из этих слов понятно, для чего они нужны.

- Сейчас я буду называть по одному предмету, а вы будете говорить, почему они так называются.

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданиями, которые для вас приготовил котенок.


3. Заключительная часть.

- Как называется картина, которую мы рассматривали? («Кошка с котятами»)

- Котенку понравилось с вами играть, он хочет узнать, во что вам больше всего понравилось играть?

- Вы все большие молодцы. Давайте выделим тех детей, которые лучше пересказали рассказ.

Помогаю детям определить лучших детей и выдаю им наклейки.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.