Занятие по развитию речи в старшей группе

4
0
Материал опубликован 15 January 2021

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №17 «Шатлык»

муниципального района Мелеузовский район РБ



Конспект занятия

по развитию речи

в старшей группе

«Весёлая ярмарка»





















Подготовила воспитатель высшей категории:

Зубайдуллина Т.В.











2016г.​​​​​​​

Цель: создание эмоционального благополучия и положительного отношения к себе и другим людям; создание условий для возможности позитивной социализации ребенка, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации.

Задачи:

1. Познавательные:

- Продолжать знакомство детей с традициями разных народов.

- Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом.

- Формировать умение образовывать слова прилагательные из существительных в роде и числе.

2. Развивающие:

- Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.

- Развивать наблюдательность.

- Развивать умение четко и громко произносить окончания слов.

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать воспитателя и свих сверстников.

Предварительная работа: беседа с детьми о ярмарке, рассматривание иллюстраций и фото.

Материал: костюм скомороха взрослый; костюмы для детей; бубен, украшенный лентами; магнитофон; столы; мостик; мяч; платки для украшения столов; карусель; корзины (14 штук).

- 1 стол-шерстяной шарф, льняное полотенце, деревянные ложки, глиняные игрушки, пуховые носки, бумажный цветок, бусы, железный ключ, деревянные прищепки.

- 2 стол-2 корзины, яблоко, помидор, огурец, капуста, репа, апельсин, лимон, лук, баклажан, картофель, свёкла, морковь.

- 3 стол-сыр, масло, творог, сосиска; лиса, волк, медведь, корова; пирог, хлеб, булочка, конфеты.

- 4стол-сундучок, схемы-загадки сказок.

- 5стол-маски: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Ход:

Воспитатель звонит в бубен и обращается к детям со словами:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте на весёлую ярмарку! С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень и городов. А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду со всех городов свой товар привозят, продают, меняют, и, если понравится, покупают и везут домой.

Воспитатель: Подходите, да смотрите, какие здесь товары собраны!

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!

Чтоб ввести нас в мир народов, мир преданий и добра!

Чтоб сказать, что есть повсюду чудо-люди-мастера!

Воспитатель: Ребята, давайте поглядим, что же у нас тут есть на ярмарке? Вот и первый прилавок…

Ребенок: эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары.

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите.

Воспитатель: Сколько здесь товара! Назовите правильно, какой товар!

- это шарф из шерсти- шерстяной шарф,

- это полотенце изо льна-льняное полотенце,

- варежки из пуха-пуховые варежки,

- ложка из дерева-деревянная ложка,

- барышня из глины-глиняная барышня,

- носки из шерсти-шерстяные носки,

- цветок из бумаги-бумажный цветок,

- бусы из стекла-стеклянные бусы,

- ключ из железа-железный ключ,

- прищепка из дерева-деревянная прищепка.

Воспитатель: Правильно! Ай да, молодцы!

Воспитатель: А теперь пойдем к следующему прилавку.

Ребенок: эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары.

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите.

Воспитатель: Что же здесь продают?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно. Мы сейчас с вами поможем рассортировать все овощи и фрукты по корзинкам, и назовём овощ и фрукт ласково.

Дети подходят и называют каждый предмет ласково:

Яблоко-яблочко,

Помидор-помидорчик,

Огурец-огурчик,

Капуста-капустка,

Репа-репка,

Апельсин-апельсинчик,

Лимон-лимончик,

Лук-лучок,

Баклажан-баклажанчик,

Картофель-картошечка…

Воспитатель: Ай да, молодцы. А ну, пойдём дальше по ярмарке гулять! Чего здесь только нет: и матрёшки, и бусы разные, угощения всякие! Чтобы попасть к следующему прилавку, нам необходимо перейти мостик. А мостик не простой. Нужно пройти по нему и сказать слово, обратное по смыслу.

Высокий-низкий,

Злой-добрый,

Веселый-грустный,

Старый-новый,

Сидеть-стоять,

Белый-черный,

Девочка-мальчик,

Холодно-жарко.

День-ночь,

Худой-толстый.

Одевать-раздевать,

Добро-зло…

Воспитатель: молодцы. вот мы и подошли к следующему прилавку. Ой, что-то здесь не так.

Ребенок: Кто-то весь товар перепутал. Помогите найти лишнее.

Дети ищут и называют лишний товар, и почему он лишний.

- Сыр, масло, творог, сосиска

- лиса, волк, заяц, корова…

- пирог, хлеб, булочка, сыр...

Воспитатель: молодцы. На ярмарке не только продают и покупают, но и играют, поют песни, танцуют. А ещё, обязательно катаются на каруселях. И я вас приглашаю покататься на карусели.

Карусели, карусели
Закружили, завертели -
Мимо дома, мимо ели,
Мимо мамы на аллее
Быстро-быстро нас вертели
И кружили карусели. (проговаривают медленно и тихо, быстро и громко).

Воспитатель: как весело и быстро мы с вами покатались. Посмотрите, ребята, на следующем прилавке стоит какой-то сундучок.

Ребенок: кто волшебные слова правильно скажет, тот и откроет сундучок.

Воспитатель: Что же в нём лежит? Вам интересно узнать?

Дети: да.

Воспитатель: чтобы открыть сундучок, необходимо сказать правильно волшебные слова «Чок-чок-чок, открывайся сундучок».

Дети говорят и открывают сундучок. В нём лежат схемы-загадки сказок («Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Три медведя»).

Воспитатель: молодцы, отгадали загадки.

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь

Будем сказки вспоминать

Будем в сказки мы играть.

1.- Сказку Репку вспоминайте.

И героям помогайте

Репку надо нам достать

Кто за кем. где должен встать.

2.-Эта сказка Теремок

Он не низок не высок

И жильцов своих всех ждёт

Кто за кем сюда идёт

Воспитатель: Вам надо последовательно встать. как сказочные герои в сказке. (дети встают друг за другом)

Воспитатель: ну а как же мы можем уйти с ярмарки и ничего не купить. Такого не бывает. Берите, ребята, корзинки и покупайте, кто что хочет.

(с помощью считалки выбирают продавца).

Дети подходят и продавцу говорят, что хотят приобрести:

-Хочу купить одну грушу;

-хочу купить две ложки;

-хочу купить свеклу и т.д.

Воспитатель: молодцы. Понравилось вам на ярмарке? С каким настроением вы отсюда уйдете?

Дети: весёлые, радостные, задорные, добрые.

Звучит веселая музыка.



7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.