12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Артемьева Юлия Владимировна214
воспитатель
Россия, Ленинградская обл., Большие Колпаны
4

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе К.Ушинского «Ласточка»

Конспект занятия по развитию речи.

Цели: пересказ  рассказа  К.Д.Ушинского  «Ласточка»

Задачи:

Обучающие

- познакомить детей с новым художественным произведением К.У. Ушинского «Ласточка»;

- формировать навык связного последовательного пересказа

- учить правильно отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Развивающие

- развивать связную речь, умение пересказывать небольшой рассказ;

- расширение словарного запаса словом  – ил;

 Воспитывающие

- воспитывать внимание и усидчивость;

- воспитывать любовь к природе.

-воспитывать гуманное отношение к птицам и их гнездам

Предварительная работа: чтение произведений о весне, перелетных птицах;

рассматривание иллюстраций о весне.


 

Организационный момент.

В: - Ребята, кто сможет отгадать загадку?

                     Она приходит с ласкою

                      И со своею сказкою.

                      Волшебной палочкой взмахнет-

                      В лесу подснежник расцветет.

-Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадке? (Весна)

- Какой сейчас месяц весны? (Март)

 Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

- Зима ушла, а весна … (пришла).

-Зима холодная, а весна … (теплая).

- Зимой солнце морозит, а весной (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?

- Что весной бежит, журчит? (ручей).

-Что весной капает, звенит? (капель).

-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).


 

-Да, пришла весна, за окном месяц март, но зима не отступает еще. То подморозит, то снег пойдет, то ветер подует.

-Ребята, весной в природе появились новые яркие цвета. Какие?
Листья, трава – зеленые.
Небо - голубое, синее.
Солнце - ярко-желтое.
Много первых цветов тоже различных цветов.

Молодцы. А теперь поиграем в игру «Назови ласково».
Солнце-солнышко
лист –листочек
сосулька-сосулечка
дерево-деревце
капля-капелька
туча-тучка
ручей-ручеек
птица-птичка
цветок-цветочек
гнездо-гнездышко
дождь-дождик
снег-снежок

Куст-кустик
зонт-зонтик
сапог-сапожок

-Посмотрите на картинку, что это за птица? (Скворец)
- скворец это перелетная птица, то есть он улетает в жаркие страны осенью. А весной возвращается.
А кто делает домик для скворца? (Человек)
А как называется этот домик? (Скворечник)
А птицы которые сами строят себе домики как они называются? (Гнезда).
Где птицы строят себе гнезда? (на деревьях).
А из чего делает гнездо ласточка мы узнаем, прочитав рассказ Константина Ушинского.
Посмотрите на его портрет.
Ребята, в рассказе встретиться незнакомое слово –ИЛ.
Это вязкая масса на дне реки или озера.
Чтение рассказа К.Ушинского «Ласточка».

Из чего ласточки делают свои гнезда?

О ком этот рассказ?

Что однажды хотел сделать мальчик?
зачем он хотел это сделать ?
Он плохо хотел поступить?
Кто его остановил?
Давайте перескажем рассказ по очереди.
Дети по очереди пересказывают.

Гимнастика для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (посмотреть вправо-влево)

Солнышко тучки-летучки считало (посмотреть вниз-вверх)

Серые тучки, чёрные тучки,

Лёгких- две штучки, тяжёлых-три штучки (попеременно закрывать глаза)

Тучки попрятались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе во всю засияло.(поморгать глазами)


 

А теперь давайте поиграем. Выходите на середину группы.

 

Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?»

-Давайте встанем в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос:

-весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)


-солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)

-небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)

- деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)


- одежда весной какая?

 
- погода весной какая?


- травка весной какая?


- цветы весной какие?

- настроение весной какое?

Весной солнце что?? (Греет)
Весной птицы (прилетают)
Весной ручьи (бегут) ( Вьют гнезда)
Весной сосульки (тают)
Весной на деревьях почки(набухают)
весной лед на реке(таит)
Весной травка(зеленеет)
весной первые цветы (расцветают)
весной дни стали(длиннее)

А теперь давайте вспомним наш рассказ про ласточку.

Ребята, только представьте, что ласточка, вернувшись домой, не обнаружит свой домик!
Каково ей?
Значит мы должны помнить всегда, что разорять птичьи гнезда нельзя!

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.