Конспект занятия по развитию речи в старшей группе К.Ушинского «Ласточка»

4
0
Материал опубликован 2 March 2017

Конспект занятия по развитию речи.

Цели: пересказ  рассказа  К.Д.Ушинского  «Ласточка»

Задачи:

Обучающие

- познакомить детей с новым художественным произведением К.У. Ушинского «Ласточка»;

- формировать навык связного последовательного пересказа

- учить правильно отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Развивающие

- развивать связную речь, умение пересказывать небольшой рассказ;

- расширение словарного запаса словом  – ил;

 Воспитывающие

- воспитывать внимание и усидчивость;

- воспитывать любовь к природе.

-воспитывать гуманное отношение к птицам и их гнездам

Предварительная работа: чтение произведений о весне, перелетных птицах;

рассматривание иллюстраций о весне.


 

Организационный момент.

В: - Ребята, кто сможет отгадать загадку?

                     Она приходит с ласкою

                      И со своею сказкою.

                      Волшебной палочкой взмахнет-

                      В лесу подснежник расцветет.

-Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадке? (Весна)

- Какой сейчас месяц весны? (Март)

 Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

- Зима ушла, а весна … (пришла).

-Зима холодная, а весна … (теплая).

- Зимой солнце морозит, а весной (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?

- Что весной бежит, журчит? (ручей).

-Что весной капает, звенит? (капель).

-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).


 

-Да, пришла весна, за окном месяц март, но зима не отступает еще. То подморозит, то снег пойдет, то ветер подует.

-Ребята, весной в природе появились новые яркие цвета. Какие?
Листья, трава – зеленые.
Небо - голубое, синее.
Солнце - ярко-желтое.
Много первых цветов тоже различных цветов.

Молодцы. А теперь поиграем в игру «Назови ласково».
Солнце-солнышко
лист –листочек
сосулька-сосулечка
дерево-деревце
капля-капелька
туча-тучка
ручей-ручеек
птица-птичка
цветок-цветочек
гнездо-гнездышко
дождь-дождик
снег-снежок

Куст-кустик
зонт-зонтик
сапог-сапожок

-Посмотрите на картинку, что это за птица? (Скворец)
- скворец это перелетная птица, то есть он улетает в жаркие страны осенью. А весной возвращается.
А кто делает домик для скворца? (Человек)
А как называется этот домик? (Скворечник)
А птицы которые сами строят себе домики как они называются? (Гнезда).
Где птицы строят себе гнезда? (на деревьях).
А из чего делает гнездо ласточка мы узнаем, прочитав рассказ Константина Ушинского.
Посмотрите на его портрет.
Ребята, в рассказе встретиться незнакомое слово –ИЛ.
Это вязкая масса на дне реки или озера.
Чтение рассказа К.Ушинского «Ласточка».

Из чего ласточки делают свои гнезда?

О ком этот рассказ?

Что однажды хотел сделать мальчик?
зачем он хотел это сделать ?
Он плохо хотел поступить?
Кто его остановил?
Давайте перескажем рассказ по очереди.
Дети по очереди пересказывают.

Гимнастика для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (посмотреть вправо-влево)

Солнышко тучки-летучки считало (посмотреть вниз-вверх)

Серые тучки, чёрные тучки,

Лёгких- две штучки, тяжёлых-три штучки (попеременно закрывать глаза)

Тучки попрятались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе во всю засияло.(поморгать глазами)


 

А теперь давайте поиграем. Выходите на середину группы.

 

Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?»

-Давайте встанем в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос:

-весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)


-солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)

-небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)

- деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)


- одежда весной какая?

 
- погода весной какая?


- травка весной какая?


- цветы весной какие?

- настроение весной какое?

Весной солнце что?? (Греет)
Весной птицы (прилетают)
Весной ручьи (бегут) ( Вьют гнезда)
Весной сосульки (тают)
Весной на деревьях почки(набухают)
весной лед на реке(таит)
Весной травка(зеленеет)
весной первые цветы (расцветают)
весной дни стали(длиннее)

А теперь давайте вспомним наш рассказ про ласточку.

Ребята, только представьте, что ласточка, вернувшись домой, не обнаружит свой домик!
Каково ей?
Значит мы должны помнить всегда, что разорять птичьи гнезда нельзя!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.