Игра-путешествие в старшей группе «Жук-олень»

0
0
Материал опубликован 26 November 2018

Конспект непосредственно- образовательной деятельности( игра- путешествие)

« Жук- олень» в старшей группе.


 

Выполнила : Айметдинова Н. П

 

Ульяновск

 

 

1.Программное содержание:

1.учить детей выделять жука-оленя, среди других насекомых (жуков) по характерным признакам (размером с ладонь, ветвистые рога-челюсти и т.д.)

2.развивать умение работать с пластилином; развивать художественные навыки при выборе цветового решения, умения использовать зрительный анализ посредством объединения элементов в целостный образ.

3.закрепить знания детей о насекомых, жуке-олене.

2.Предшествующая работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением жуков-оленей..

-разучивание стихотворения «Жук-олень».

-конструирование из каштанов «Жук-олень».

-конструирование из яичных контейнеров «Жук-олень».

-чтение произведений о жуке-олене, насекомых.

3.Дидактическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

-иллюстрации: животного – оленя, жука.

-слайды о жуке-олене.

-листок – подсказка.

-картинки с изображением различных деревьев.

-пень.

-звуки природы, макет поляны, макет дуба.

Раздаточный материал:

-пластилин на каждого ребёнка (12 цветов)

-стеки

-дощечки для пластилина

-салфетки

-полоски бумаги 8 см.

4.Литература:

Светлана Зеленеева «Живая природа Ульяновской области; Ул; Областная типография «Печатный двор» 2014.

З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая «Хрестоматия для детей дошкольного возраста» М. Просвещение, 1990 года.

Э. Гульему , И. Базик «Что можно сделать из природного материала» М. Просвещение, 1991год.

5.Образовательные области:

«Подготовительное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

6.Ход НОД:

В:Ребята,сегодня мы с вами отправимся в лес, в путешествие. Давайте закроем глаза и представим на миг, как - будто мы очутились в лесу (звуки природы).

Кого мы можем встретить в лесу?

Д: Зверей, птиц, животных.

В:Но звери чаще всего боятся человека. Заяц – трусливый, олень – осторожный, волк - обойдёт человека стороной.

А птицы?

Д: Птицы тоже улетят, они очень осторожные

В: Правильно! А насекомые?

Д: (варианты детей) Тоже испугаются.

В: А вот насекомые, это такие жители, которые нас не испугаются, а будут сидеть рядышком. Их очень и очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и воздухе.

В: «Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг:

Личинку тащит муравей,

Спешит куда – то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Вот сегодня, мы с вами пойдём искать жука, но необычного. Этот жук совместил в своём названии и животное и насекомое. Подойдите, и отберите 2-е картинки, которые бы могли нам подсказать название этого «героя» (дети находят картинку оленя и жука)

Д: Мы отобрали 2 картинки, где изображены олень и жук.

В: А почему вы сделали так?

Д: Потому что в Ульяновской области есть жук – олень.

В старом пне детей растит

Днём на солнышко глядит»

Чтобы найти нам жука оленя, необходимо его описать, а то, как же мы его найдём. (Садятся на стулья)

В: Посмотрите на экран, изображён жук – олень, расскажите о нём.

Д: Жук – олень большого размера.

В: Правильно. Длина его достигает целых 8 см. Возьмите полосочки бумаги, прикрепите сзади стула и давайте посмотрим какой длины наш жук – олень. Покажите, какого размера жук. Хорошо! Что ещё отличительного есть у жука – оленя?

Д: У жука 2 пары крыльев: одни- жесткие, другие- летательные.

В: Хорошо! А что ещё?

Д: У жука есть большие рога- это его челюсти.

В: Правильно, молодцы! А где же нам искать такого красавца? ( варианты детей)

Д: На цветах, деревьях и т.д.

В: Посмотрите-ка ребята, какой-то лист лежит (поднимает, читает) :

«Жук – жучок, рога большие,

Сел на лист дубовый

Увидал жука другого

Прожужжал ему: «Здорово!» (Г. Шестер)

Так, это же – подсказка. Теперь понятно, где его искать.

Д: На дубовом дереве.

В: Посмотрите, везде развешаны картинки с изображением деревьев, вреди них, нужно отыскать – дуб. (д/и «Найди дерево») (Дети находят картинку , с изображением дуба и отдают воспитателю).

В: Хорошо! Объясните, почему вы решили, что это дуб?

Д: Огромный ствол, листья похожи на листья дуба, есть плоды – жёлуди.

В: Ну, верно! А почему жук – олень может быть возле дуба?

Д: Он очень любит дубовый сок. Он им питается.

В: Хорошо, давайте посмотрим на дубе (макет дуба).

Д: Нет. Но здесь есть ещё записка.

В: Ну, давайте, посмотрим, что же в ней написано? ( читает)

«Жук – олень, взлетел на пень.

От рогов урана тень,

А на цветной приморский луг

Опустился друг – паук»

Ребята, где же мы будем искать жука – оленя? Почему?

Д: Искать жука – оленя нужно в старом гнилом пне, потому что он там живёт со своими детёнышами, которые питаются древесиной (гнилым пнём).

В: Ну, молодцы! Давайте поищем пенёк, может он там на самом деле спрятался? ( Дети находят пенёк, но жука там не находят)

В: Что же нам теперь делать? А давайте сейчас сделаем зарядку и вернемся в д/с.

«Мы по лесу

И немного отдохнём

Руки в стороны, вперёд

(Развести руки в стороны, вперёд)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

(Присесть)

А потом, все дружно встали,

Великанами мы стали

(Встать)

Дружно хлопаем

(Хлопки)

Ногами топаем (топают ногами)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали

(Шагают на месте)»

В: Ну, вот и пришли мы в д/c. Посмотрите, что у вас на столе лежит?

Д: Пластилин, доски, стеки.

В: Я поделю пластилин пополам. А из одной половины я вылеплю туловище. Какой формы?

Д: Овальной.

Воспитатель выполняет.

Теперь возьму вторую половину пластилина и поделю её на 3 части. Из одной вылеплю голову. Какой формы?

Д: Круглой.

В: Правильно! Из 2-ой части слеплю рога (лепит) , если кто-то будет лепить самку, то у неё рога маленькие. И из 3-ей части слеплю лапки. Вы их слепите самостоятельно. Сколько лап у жука?

Д: 6 лап ( 3 пары).

В: На сколько частей необходимо поделить пластилин?

Д: Сначала на 2, а потом одну часть поделить ещё на 3 части.

В: Посмотрите, какой у вас должен получиться жук – олень ( показ образца). А теперь, давайте ещё раз вспомним этапы лепки (дети называют по схеме).

В: Можете приступать к работе (по ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь-совет, объяснение, показ схемы). По окончанию работы, дети сажают своих жуков на полянку ( макет поляны).

Подвести итог работы.

В: Дети, найдите жука – оленя , у которого самые большие и красивые рога. (дети называют, чья это работа)

В: «Жук – олень залез на пень,

Красотой своей гордится

Звери, птицы- приходите

На оленя посмотрите»

В: Ребята, вы все молодцы, очень старались, поэтому работы у вас получились очень красивыми.

А теперь, скажите, почему мы не нашли жуков – оленей?

Д: -их осталось очень мало, так как у них много врагов.

-жуков едят вороны, совы, филины.

-люди обрабатывают деревья ядами, которые отравляют древесный сок, который пьют рогами.

В: А ещё жук – олень – мечта любого коллекционера, потому что на них ведётся настоящая охота. На государство взяло их под охрану и занесло в «Красную книгу».

А ещё «скорабей» , так называли его древние люди, приносит удачу. И я верю, что ваши жуки – олени тоже вам принесут удачу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.