Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект по математике в старшей группе
на тему: «Путешествие в сказку»
Воспитателя Жегалиной Елены Евгеньевны
Образовательные задачи:
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,
Закреплять умение детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение больше, меньше, поровну.
Умение соотносить количество предметов с цифрой.
Уметь пользоваться условной меркой, для измерения предметов.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображения;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал:
Материал на интерактивной доске: домик-теремок, герои сказки, цифры от 1 до 10, дорожка, рисунок мешочка с овощами, фишки-круги зеленого и красного цвета, модель в виде двух рядов полосок для сравнения кол-ва фишек, рисунок печки.
Раздаточный материал:
Мешочек с нарисованными овощами, фишки 10 шт, цифры, мерка, модель из двух в виде двух рядов полосок для сравнения кол-ва фишек, бревно, теремок с окошками, заместители героев сказки-круги разного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А название этой сказки вы узнаете, если загадку отгадаете:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? Дети: Теремок
(Воспитатель показывает на интерактивной доске рисунок теремка и числовой дорожки без чисел перед теремком)
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. А к нему ведет дорожка не простая, а числовая. Расположите числа по порядку от 0 до 10 на дорожке.
(Воспитатель вызывает ребенка для расположения чисел на дорожке.)
Воспитатель: Бежит Мышка-норушка, а навстречу ей Лягушка –Квакушка.
Смотрят, теремок,
а дверь в него открыта,
Забежали в него.
Дверь за нею сразу хлоп.
Стали они жить в теремке.
Бежит зайчик по дорожке, несет мешочек с запасами на зиму. Устал он и замерз. Смотрит, стоит теремок. Подскакал к нему и спрашивает:
Как бы в терем мне попасть?
А голос из теремка отвечает:
Теремок двери свои открывает,
Для тех, кто задания правильно выполняет.
Воспитатель: Дети, поможем Зайке попасть в теремок? Дети: Да.
Задание№1
(На интерактивной доске мешочек с овощами и круги красного и зеленого цвета)
Воспитатель: У вас на столах лежат такие же мешочки, как у зайчика.
Какие овощи он в нем несет?
Дети: морковку и кочаны капусты.
Как узнать, сколько овощей у зайца в мешочке?
Дети: Посчитать
Воспитатель: С помощью чего мы можем это сделать?
Дети: с помощью фишек.
Воспитатель: Ребята, а фишками какого цвета отметим кочаны капусты? Дети: зеленого.
Воспитатель: Фишками какого цвета, отметим морковки. Дети: красного.
Воспитатель: Выложите на верхней полоски нашей модели, столько фишек зеленого цвета, сколько в мешочке кочанов капусты. А теперь справа от фишек положите цифру, которая обозначает количество кочанов. (Эта же работа выполняется на интерактивной доске)
Воспитатель: Выложите на нижнюю полоску нашей модели, столько фишек красного цвета, сколько в мешочке морковки. А теперь справа от фишек положите цифру, которая обозначает количество морковок. (Эта же работа выполняется на интерактивной доске)
Воспитатель: Теперь давайте проверим, чего же больше принес зайчик. Как это надо сделать?
Дети: Поставить парами, одна под другой.
Воспитатель: Чего же получилось больше?
Дети: Морковок.
Воспитатель: На сколько больше он принес морковок? (На одну)
А чего он принес меньше?
На сколько меньше он принес кочанов капусты? (На один)
А что надо сделать, чтобы стало поровну?
Дети: Убрать одну морковку или добавить кочан капусты.
И получится по сколько? По 5.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайке разобрать запасы. Вошел и он в теремок. Прибежала к теремку Лисичка-Сестричка остановилась и спрашивает: «Как бы в терем мне попасть?»
А голос из теремка отвечает:
Теремок двери свои открывает,
Для тех, кто задания правильно выполняет.
Задание№2
Воспитатель: Давайте, ребята выполним с лисичкой лесные упражнения:
Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько ежиков у нас.
Воспитатель: Молодцы, все упражнения выполнили. Вот Лисичка поселилась в теремке. Прибежал Волчок - Серый бочок к теремку остановился и спрашивает:
Как в теремок мне попасть?
А голос из теремка отвечает:
Теремок двери свои открывает,
Для тех, кто задания правильно выполняет.
Вот и вечер, холодает
и лягушка предлагает
Печь дровами затопить.
Но их нужно нарубить.
Задание№3
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что для этого нужно растопить печь?
Дети: Дрова.
Воспитатель: (На интерактивной доске рисунок печки и березовое бревно). Около печки лежит длинное бревно. Как узнать, сколько получится поленьев из этого бревна?
Дети: Нужно померить.
Воспитатель: Чем можно измерить бревно?
Дети: Веточкой, веревочкой.
Воспитатель: У вас на подносах лежит длинное бревно и мерка, которая по размеру подходит в топку печки. Попробуйте большое бревно разделить этой меркой на поленья. Возьмите карандаш и каждое получившееся полено, отметьте на числовой оси с помощью дуги. Не забудьте, что условную мерку надо наложить так, чтобы начало мерки совпадал с началом бревна. Где закончилась мерка, сделайте отметку карандашом. От того места, где сделана отметка начинается следующая мерка.
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько целых поленьев получилось из длинного бревна? Дети:4
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли запастись дровами.
Скоро ночь пора всем спать,
гостей надо расселять.
Давайте каждому герою найдем место для ночлега. Возьмите ваши теремки и поселите: Мышку в комнату с окошком под крышей.
Лягушку - Квакушку в комнату с окошком в верхнем правом углу.
Зайчика – Попугайчиках в комнату с окошком в верхнем левом углу.
Лисичку- Сестричку в комнате с окошком в нижнем правом углу.
А Волчок-Серый бочок будет жить в комнате с окошком в нижнем левом углу.
(Дети выполняют задание на местах, а один ребенок на интерактивной доске.)
Воспитатель: Стали звери дружно жить да поживать. На этом наше путешествие закончилось.