Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»

0
0
Материал опубликован 24 February 2018

Конспект по математике в старшей группе

на тему: «Путешествие в сказку»

Воспитателя Жегалиной Елены Евгеньевны

Образовательные задачи:

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,

Закреплять умение детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение больше, меньше, поровну.

Умение соотносить количество предметов с цифрой.

Уметь пользоваться условной меркой, для измерения предметов.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображения;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:

Материал на интерактивной доске: домик-теремок, герои сказки, цифры от 1 до 10, дорожка, рисунок мешочка с овощами, фишки-круги зеленого и красного цвета, модель в виде двух рядов полосок для сравнения кол-ва фишек, рисунок печки.

Раздаточный материал:

Мешочек с нарисованными овощами, фишки 10 шт, цифры, мерка, модель из двух в виде двух рядов полосок для сравнения кол-ва фишек, бревно, теремок с окошками, заместители героев сказки-круги разного цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А название этой сказки вы узнаете, если загадку отгадаете:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? Дети: Теремок

(Воспитатель показывает на интерактивной доске рисунок теремка и числовой дорожки без чисел перед теремком)

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. А к нему ведет дорожка не простая, а числовая. Расположите числа по порядку от 0 до 10 на дорожке.

(Воспитатель вызывает ребенка для расположения чисел на дорожке.)

Воспитатель: Бежит Мышка-норушка, а навстречу ей Лягушка –Квакушка.

Смотрят, теремок,

а дверь в него открыта,

Забежали в него.

Дверь за нею сразу хлоп.

Стали они жить в теремке.

Бежит зайчик по дорожке, несет мешочек с запасами на зиму. Устал он и замерз. Смотрит, стоит теремок. Подскакал к нему и спрашивает:

Как бы в терем мне попасть?

А голос из теремка отвечает:

Теремок двери свои открывает,

Для тех, кто задания правильно выполняет.

Воспитатель: Дети, поможем Зайке попасть в теремок? Дети: Да.

Задание№1

(На интерактивной доске мешочек с овощами и круги красного и зеленого цвета)

Воспитатель: У вас на столах лежат такие же мешочки, как у зайчика.

Какие овощи он в нем несет?

Дети: морковку и кочаны капусты.

Как узнать, сколько овощей у зайца в мешочке?

Дети: Посчитать

Воспитатель: С помощью чего мы можем это сделать?

Дети: с помощью фишек.

Воспитатель: Ребята, а фишками какого цвета отметим кочаны капусты? Дети: зеленого.

Воспитатель: Фишками какого цвета, отметим морковки. Дети: красного.

Воспитатель: Выложите на верхней полоски нашей модели, столько фишек зеленого цвета, сколько в мешочке кочанов капусты. А теперь справа от фишек положите цифру, которая обозначает количество кочанов. (Эта же работа выполняется на интерактивной доске)

Воспитатель: Выложите на нижнюю полоску нашей модели, столько фишек красного цвета, сколько в мешочке морковки. А теперь справа от фишек положите цифру, которая обозначает количество морковок. (Эта же работа выполняется на интерактивной доске)

Воспитатель: Теперь давайте проверим, чего же больше принес зайчик. Как это надо сделать?

Дети: Поставить парами, одна под другой.

Воспитатель: Чего же получилось больше?

Дети: Морковок.

Воспитатель: На сколько больше он принес морковок? (На одну)

А чего он принес меньше?

На сколько меньше он принес кочанов капусты? (На один)

А что надо сделать, чтобы стало поровну?

Дети: Убрать одну морковку или добавить кочан капусты.

И получится по сколько? По 5.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайке разобрать запасы. Вошел и он в теремок. Прибежала к теремку Лисичка-Сестричка остановилась и спрашивает: «Как бы в терем мне попасть?»

А голос из теремка отвечает:

Теремок двери свои открывает,

Для тех, кто задания правильно выполняет.

Задание№2

Воспитатель: Давайте, ребята выполним с лисичкой лесные упражнения:

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас.

Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

Мы присядем столько раз, сколько ежиков у нас.

Воспитатель: Молодцы, все упражнения выполнили. Вот Лисичка поселилась в теремке. Прибежал Волчок - Серый бочок к теремку остановился и спрашивает:

Как в теремок мне попасть?

А голос из теремка отвечает:

Теремок двери свои открывает,

Для тех, кто задания правильно выполняет.

Вот и вечер, холодает

и лягушка предлагает

Печь дровами затопить.

Но их нужно нарубить.

Задание№3

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что для этого нужно растопить печь?

Дети: Дрова.

Воспитатель: (На интерактивной доске рисунок печки и березовое бревно). Около печки лежит длинное бревно. Как узнать, сколько получится поленьев из этого бревна?

Дети: Нужно померить.

Воспитатель: Чем можно измерить бревно?

Дети: Веточкой, веревочкой.

Воспитатель: У вас на подносах лежит длинное бревно и мерка, которая по размеру подходит в топку печки. Попробуйте большое бревно разделить этой меркой на поленья. Возьмите карандаш и каждое получившееся полено, отметьте на числовой оси с помощью дуги. Не забудьте, что условную мерку надо наложить так, чтобы начало мерки совпадал с началом бревна. Где закончилась мерка, сделайте отметку карандашом. От того места, где сделана отметка начинается следующая мерка.

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько целых поленьев получилось из длинного бревна? Дети:4

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли запастись дровами.

Скоро ночь пора всем спать,

гостей надо расселять.

Давайте каждому герою найдем место для ночлега. Возьмите ваши теремки и поселите: Мышку в комнату с окошком под крышей.

Лягушку - Квакушку в комнату с окошком в верхнем правом углу.

Зайчика – Попугайчиках в комнату с окошком в верхнем левом углу.

Лисичку- Сестричку в комнате с окошком в нижнем правом углу.

А Волчок-Серый бочок будет жить в комнате с окошком в нижнем левом углу.

(Дети выполняют задание на местах, а один ребенок на интерактивной доске.)

Воспитатель: Стали звери дружно жить да поживать. На этом наше путешествие закончилось.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.