Игра-занятие «Морское путешествие» в старшей группе
Игра-занятие
«Морское путешествие»
в старшей группе
Цель игры:
Расширять традиционные гендерные представления
Способствовать взаимодействию мальчиков и девочек в игре
Задачи:
Развитие основных игровых умений у детей;
Расширение кругозора;
Воспитание уважительного отношения друг к другу;
Воспитание культуру поведения в совместной игре;
Получение радости и удовольствия от игры
Оборудование:
-блоки для строительства корабля;
-провизия и медикаменты;
- костюмы капитана, моряков, доктора;
-карта;
-штурвал корабля;
-записка
Ход игры
1. Подготовка к путешествию
Дети парами под музыку входят в зал
Воспитатель:
- Девочки и мальчики у нас в зале сегодня очень много гостей, давайте их поприветствуем.
Дети приветствуют гостей
1-й ребенок:
- Добро пожаловать, гости дорогие!
Здоровья вам, да радости желаем
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Игру без вас не начинаем.
2-й ребенок:
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
3-й ребенок:
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель:
- Подойдите, пожалуйста, ко мне поближе и скажите, любите ли вы играть?
- А путешествовать? (Ответы детей).
- Я вам предлагаю сегодня отправиться в морское путешествие. Впереди вас ждут неожиданные встречи и необыкновенные приключения. А на чем бы вы хотели отправиться? ( На корабле).
- Но чтобы поплыть на корабле, что нам нужно сделать?
( Ответы детей)
- Правильно, сначала надо построить корабль, собрать провизию. А кто будет строить корабль: мальчики или девочки?
- Если мальчики будут строить корабль, то девочки идут собирать провизию.
Мальчики строят корабль, девочки готовят еду в дорогу и медикаменты для оказания первой медицинской помощи.
Воспитатель:
- Ну, вот наш корабль готов, припасы в дорогу собраны. Что еще мы должны сделать, чтобы наша игра получилась интересной и увлекательной?
- Верно, надо распределить роли. Кого мы выберем капитаном?
- А врач на судне нам нужен? Кто может быть врачом мальчик или девочка?
- Нам на судне еще нужны матросы.
Дети надевают костюмы и рассаживаются на корабле по местам (мальчики помогают сесть девочкам)
Воспитатель:
- Девочки и мальчики, а куда же мы поплывем? Ведь у нас даже карты нет.
Хотя… Сегодня в нашу группу пришло очень необычное письмо. В нем лежали какие-то обрывки, похожие на кусочки карты. Может это и есть наша карта. Давайте–ка посмотрим! Попробуем собрать карту!
Дети собирают карту.
- Теперь, думаю, у нас все в порядке и пора отправляться в путь. Капитан, отдать команду!
Капитан дает команду к отплытию.
- Поднять швартовые! Полный вперед!
Дети «плывут» под музыку «По морям, по волнам»
2. Остров первый
Капитан:
- Слева – море, справа – море,
Волны плещут на просторе!
Ой, я, кажется, вдали
Вижу краешек земли.
Ребят на острове встречает пират:
Пират:
- Йо-хо-хо! Какие гости ко мне пожаловали! Ну, девчонки и мальчишки! Рад я очень встрече с вами. Не пущу вас отсюда никуда, мальчишек сделаю пиратами, а девчонок в плен возьму.
Берет девочек в плен
- Ну зачем вам эти плаксы? У них на уме одни цветочки, платочки, бантики, рюшечки! Ну неужели вы что-то хорошее можете про них сказать?
Мальчики говорят добрые слова о девочках: «Девочки у нас красивые, добрые, ласковые и т. д.»
Пират:
- Ну ладно, уговорили, что ваши девочки такие хорошие. Так может они сами не хотят возвращаться. Что скажете, девчонки? Ну что в этих мальчишках хорошего?
Девочки говорят добрые слова о мальчиках. (Они у нас мужественные, добрые и т. д.)
Пират:
- Раз у вас такие дружные девочки и мальчики, так придется вас отпустить. Счастливого пути!
Капитан дает команду к отплытию
3. Остров второй
Капитан:
Слева море, справа – море,
Волны плещут на просторе!
Ой, я, кажется, вдали
Вижу краешек земли.
Дети выходят из корабля, а на острове их никто не встречает:
Воспитатель:
- Кажется, это необитаемый остров или на этом острове случилось какое-то несчастье. Ой, посмотрите какая-то странная записка! Прочитаем?
Читают записку:
«Вы попали на остров Гриппопотамус. Здесь обитает страшный вирус гриппопотам. Чья нога ступит на этот остров, тот сразу заболевает этим ужасным вирусом…»
Воспитатель чихает и кашляет:
- Мальчики и девочки, кажется, я уже заболела. Что же нам делать? Кто нам может помочь? Кто нас вылечит?
Дети тоже чихают, кашляют и обращаются к доктору.
Доктор лечит детей, дает всем лекарство (витамины).
Воспитатель:
-Дети, нам нужно быстрее покинуть этот опасный остров.
Дети садятся в корабль, капитан дает команду к отплытию
4. Остров третий
Капитан:
Слева - море, справа – море,
Волны плещут на просторе!
Ой, я, кажется, вдали
Вижу краешек земли.
Воспитатель:
- Капитан, как же на карте называется этот таинственный остров?
Капитан смотрит карту, ребята ему помогают
- Это остров Бабы Яги
На острове детей встречает Баба Яга
Баба Яга:
- Что за шум и тарарам? Кто на остров прибыл там!
Ух, ух! Ух, ух! Слышу я ребячий дух!
Что за сборище такое? Разгоню сейчас же всех!
Воспитатель:
-Здравствуй, Бабушка Яга! Не сердись на нас. Мы – веселые путешественники, любим приключения. Вот и на твой остров попали, а ты совсем не рада нам. Наверное, придется отправляться назад.
Баба Яга:
- Ладно, ладно, не спешите.
И меня вы извините,
Давно уж ко мне никто не захаживал
Да меня старуху не уваживал.
Вы устали, притомились,
Посидите, отдохните.
Расскажите старой бабке,
Как там нонче носят шляпки,
Кто еще летает в ступе?
Иль такая участь мне
Только перепала?
Целый день сижу одна
И мурлыканье кота
Слушать я устала.
Воспитатель:
- Наши мальчики девочки очень любят играть и знают много веселых игр.
Баба Яга:
- Тогда время не теряйте и в игру со мной играйте.
Воспитатель:
- Девочки и мальчики, давайте поиграем с Бабой Ягой в игру «Ищи»
Игра «Ищи»
Баба Яга:
- Ну, уважили старуху, спасибо вам мальчики и девочки за вашу игру. Но я вас так просто не отпущу, принимайте-ка от меня подарочки.
Баба Яга дарит детям подарки
Воспитатель:
- А нам пора отправляться в обратный путь.
Дети садятся в корабль и плывут обратно.
5. Возвращение
Капитан:
Слева - море, справа – море,
Волны плещут на просторе!
Ой, я, кажется, вдали
Вижу краешек земли.
Воспитатель:
- Ну вот мы снова и дома. Понравилось вам путешествие?
- Ну а на прощание, мальчики и девочки, давайте споем и станцуем.
Дети поют песню «Из чего же, из чего же…» и танцуют
Воспитатель:
- Мальчики и девочки, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются и уходят парами.