Игра-ребус «Прочитай, что видит Нина»
Пояснительная записка к презентации
Игра-ребус «Прочитай, что видит Нина»
Развивающие карточки для детей дошкольного возраста.
Подготовила учитель-логопед Растунина И.С.
МБДОУ «Детский сад №77 «Василёк»
Г. Нижний Новгород
Май 2020г.
Игра для детей с 4 лет с целью обучения чтению и закрепления полученных умений с воспитателями или дома с родителями. Эта игра может использоваться для закрепления поставленных звуков, формирования слоговой структуры слова, грамматической стороны речи.
Задачи:
Формирование умения чтения слов по слогам, используя картинки- подсказки.
Формирование навыка синтеза слогов и понимание прочитанного слова.
Закрепление навыка составления простого предложения из 3 слов с существительным в винительном падеже с окончанием –у.
Формирование умения анализировать составленное предложение. Выкладывать схему с помощь полосок.
Формирование слоговой структуры слова, дифференциация звуков [м]- [н]
Развитие зрительной, слухоречевой памяти.
Оборудование:
Основная карточка №1
Карточки-ребусы №2, 4
Карточки для контроля №3,5
Полоски для выкладывания схемы предложения
Инструкции:
-Кто изображен на картинке. (Карточка № 1)
-Что делает девочка?
-Девочку зовут Нина. Прочитай, что видит Нина.
(Если ребенок плохо запоминает согласные буквы, используем картинки-подсказки.)
-Как кипит чайник? (п)
(Для запоминания гласных букв используем схемы, предложенные Ткаченко Т.А.
На карточках № 2 и 4 на обратной стороне нарисовано прочитанное слово.)
- Переверни карточку и проверь. (На обратной стороне ребуса изображена картинка)
-Составь предложение.
_Сосчитай слова. Назови первое, второе, третье слово.
-Выложи полосками это предложение. Проверь. (Карточки №3, 5)
Пролубщикова Наталья Владимировна
Волкова Светлана Ивановна