12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31838
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Тренажеры для УУД.»

Ребус для знатоков физики. «Реши. Выбери. Прочитай»!

Название: ребус «Реши. Выбери. Прочитай»!

Класс: для учащихся 8 – 9 классов.

Тема: «Магнитное поле».

Цель: отработать навыки применения правила правой и левой руки в условиях решения физических задач.

Задачи.

Образовательные:

1. актуализировать знания учащихся по теме «Магнитное поле»;

2. в ходе решения различных видов задач закрепить навык определения направления силы Ампера и вектора магнитной индукции.

Развивающие:

1.создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы, работать по алгоритму;

2. содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. воспитание интереса к физике и стремления использовать физические знания в повседневной жизни.

2. содействовать повышению уровня мотивации на уроках через игровые средства обучения.

УУД

Личностные:

1. ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные:

1. умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные:

1. умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, работать по алгоритму;

2. умение находить в тексте, в задачах требуемую информацию.

Коммуникативные:

1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

2.работать индивидуально и в группе.

Инструкция для учеников.

Ребус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками. Ребус «Реши. Выбери. Прочитай»! - это изображения, на которых запечатлены самые популярные задачи по теме «Магнитное поле». Почему популярные? Потому что такие задачи встречаются в контрольных и самостоятельных работах 8, 9, и 11 классов, а так же в экзаменационных материалах ОГЭ и ЕГЭ. Для их решения требуются определенные физические знания, а иногда смекалка, сообразительность и терпение. Рисунки скрывают зашифрованные слова. Что бы прочитать их необходимо сначала решить задачу и найти букву. Верный ответ поможет выбрать одну из двух букв. Если все буквы собраны правильно, то тогда можно составить из них фамилию известного английского ученого.

Советы.

1. Можно расположить рисунки по порядку, а можно усложнить задачу и разместить их произвольно. Когда ученики определят все буквы, то они должны будут из этих букв собрать имя и фамилию ученого.

2.Ребус можно использовать на мотивационном этапе в 9 и 11 классах перед изучением темы «Электромагнитная индукция».

3. В 8 классе лучше использовать его на этапах закрепление и контроля изученного материала.

4. Как средство актуализации ранее изученного материала ребус хорошо подойдет для учащихся 9 и 11 классов.

Формы: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная.

1. При общеклассной работе можно использовать презентацию, рассматривая вопросы и ответы всем классом.


презентация
PPTX / 3.43 Мб

2. Презентация, в которой только задачи и нет ответов, поможет провести проверку знаний по теме. Можно использовать для индивидуальной и парной работы.


Только задачи, презентация без ответов.
PPTX / 3.09 Мб

3. Для мотивации и актуализации знаний рисунки можно прикрепить к магнитной доске и предложить работу в группах.

4. Можно раздать ученикам рисунки и предложить найти нужную букву.

Литература.

1. А.В. Перышкин Физика. Учебник для 8 класса./ Перышкин А.В.//М.: Дрофа 2014.

2. А.В. Перышкин, Е. М. Гутник Физика. Учебник для 9 класса./ Перышкин А.В., Е.М. Гутник//М.: Дрофа 2014.


 

791-1

 

Опубликовано в группе «Тренажеры для УУД.»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Сидорова Зоя Григорьевна, 12.01.18 в 21:06 5Ответить Пожаловаться
Маргарита Владимировна!
Детям интересно в такой форме
изучать и повторять материал!
Спасибо!
Зоя.
Забелина Маргарита Владимировна, 13.01.18 в 14:21 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Зоя Григорьевна!
Екатерина Морозова, 25.01.18 в 12:06 4Ответить Пожаловаться
Оригинальная работа с авторским подходом
Семяшкина Ирина Васильевна, 01.02.18 в 15:49 5Ответить Пожаловаться
Маргарита Владимировна, с ПОБЕДОЙ!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 01.02.18 в 16:22 4Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой! Здорово!
Медведева Татьяна Петровна, 01.02.18 в 16:30 4Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой. Так держать!
Телепенина Татьяна Федоровна, 02.02.18 в 06:10 4Ответить Пожаловаться
Маргарита Владимировна, поздравляю с победой!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.