Игры для развития речи «Ромашки»
Игра для развития речи «Ромашки»
Цель: коррекция речевых нарушений, автоматизация, дифференциация звуков (Р, Л, С, Ш), развитие фонематического слуха; обогащение словаря
Задачи: обогащение словаря, развитие речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности
Аудитория: 4+
Оборудование
4 круга – серединки цветов с определённой буквой (Ш, С, Л, Р)
35 лепестков ромашки с картинками
Словарный материал:
Звук [Р]: рыба, арбуз, якорь, персик, тарелка, светофор, зебра, груша, решето, рояль, рысь, шары, снегирь, рубашка, руль, ракушка
Звук [Л]: тарелка, ласточка, лебедь, ладошки, лягушка, рояль, осёл, лось, салют, самолёт, шалаш, руль, ласты, сандалии, шоколад
Звук [С]: персик, светофор, ласточка, рысь, осёл, лось, сова, салют, самолёт, шесть, снегирь, ласты, сандалии, солнышко
Звук [Ш]: груша, шапка, шляпа, ладошки, шишка, машина, лягушка, решето, шалаш, шесть, шары, рубашка, шоколад, солнышко, ракушка.
Правила игры:
I вариант: логопед предлагает детям собрать Ромашку, присоединяя только те лепестки, где есть определённый звук ( С, Ш, Л или Р)
II вариант: логопед предлагает детям собрать Ромашку, присоединяя только те лепестки, где заданный звук находится в определённой позиции (соответствующую карточку можно положить над Ромашкой) – в начале, в середине или в конце слова.
Используемые источники:
Комплект авторских логопедических игр «Ромашковые истории» Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-komplekt-avtorskikh-logopedicheskikh-igr-romashkovye-istorii-10378