Игра-занятие «За семью замками — ключи от знаний»

4
0
Материал опубликован 29 May 2019 в группе

Структурное подразделение «Детский сад» МБО «Карагайская СОШ №2»

(Внеурочная деятельность) игра-занятие

«За семью замками - ключи от знаний»

Воспитатель: Голубчикова

Светлана Сергеевна

Цель: развитие у детей познавательного интереса.

Задачи: продолжать учить детей рассуждать, делать выводы;

Закреплять геометрические фигуры, уметь находить похожие на них предметы в окружающей обстановке;

Продолжать учить детей узнавать и называть птиц по картинкам;

Учить придумывать слова с заданным звуком и находить его место нахождение в словах: в начале слова,  в середине или в конце слова;

Закреплять времена года и их приметы;

Совершенствовать умение образовывать слова – определения (дом из кирпича – кирпичный);

Учить детей находить лишний предмет в задании и обобщать остальные предметы.

Материалы: коробочка – ларец, 7 замков из картона, карточки с загадками, геометрические фигуры, картинки с изображением птиц, буква Р, картинки с приметами разного времени года, ключики вырезанные из открыток (цветного картона), угощение – конфеты.

Ход:

Воспитатель вносит красивую коробочку и обращается к детям!

Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей: сундучок, ларец.

Этот ларец мне передали школьники.

Как вы думаете, что в нём? (ответы детей)

На ларце весят замки, сосчитайте их пожалуйста! (дети считают)

На нашем ларце висят семь замков, интересно, как же их снять, ведь ключей у нас нет?

Предположения детей…

Ребята, посмотрите на каждом замке для вас есть задание, как только вы их выполните – волшебные чары с замков спадут и мы узнаем, что находится в этом замечательном ларце.

Вам интересно узнать, что там внутри? (да!!!)

Тогда мы начинаем:

  1. Отгадайте загадки:
  2. Дидактическая игра «На какие предметы похожи геометрические фигуры»

Круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, трапеция.

  1. «Узнай и назови птиц» (по картинкам).
  2. «Придумай слово со звуком Р, в какой части слова стоит заданный звук».
  3. «К какому времени года относятся эти приметы?» (по картинкам).
  4. Образуй слова-определения:

Дом из кирпича – кирпичный;

Стол из дерева – деревянный;

Стакан из стекла – стеклянный;

Шарфик из шерсти – шерстяной;

Сапоги из резины – резиновые;

Кольцо из золота – золотое и т. д.

  1. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Яблоко, апельсин, огурец, груша;

Сапоги, кроссовки, сандалии, шляпа;

Смородина, голубь, малина, крыжовник;

Кровать, стул, пылесос, шкаф;

Автобус, поезд, самолёт, юпитер и т. д.

Ребята, вы все молодцы, справились с заданиями, открыли все семь замков. Открываем ларец, а в нём ключи от знаний и сладкий приз.

Дети берут по ключику на память и угощаются конфетой со звуком Р.

Ребята, я вам предлагаю нарисовать школьникам в благодарность яркие, летние рисунки и отправим их в конверте.

(Самостоятельная деятельность по желанию)

 

Комментарии
Комментариев пока нет.