12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина32

Развивающее занятие «Ключ от времени»

Тема – время;

Цель – познакомить с понятием времени;

Возраст детей – 5-6 лет;

Продолжительность занятия – 45 минут.

Педагог приветствует детей и случайным образом замечает письмо-свёрток.
- Ребята, это ваше? А чье же? Давайте же посмотрим, что там.
(Дети открывают сверток, педагог зачитывает текст письма)

«Дорогие ребята, помогите! К вам обращаются жители сказочной страны. Случилось невероятное! Ключ! Был украден ключ от наших главных часов в городе! Эта кража перепутала все события и перевернула вверх дном нашу жизнь. День, ночь, утро, вечер – всё перемешалось! Может быть, вы знаете, кто это сделал? Помогите разобраться, что произошло? Где наш ключ? Надеемся на вашу помощь».

- Ну что, поможем волшебным жителям?
- (Дети) Конечно! Давайте искать!
- Ребята, мне один из жителей, самый внимательный, шепнул, что видел одного подозрительного мальчика, который всегда и везде опаздывал и поэтому украл ключ от главных часов. Давайте последим за ним и проверим, не спрятал ли он ключ!

Задание – Приложение 1 (Последовательные картинки)
Задача детей – определить последовательность картинок и проставить цифры от 1 до 6.

- Кажется, нет у мальчика нашего ключа. Будем дальше искать. Но прежде чем искать ключ от часов, нужно разобраться, как эти часы выглядят. Ведь ключик у всех часов может быть разный. Ребята, какие бывают часы? Посмотрите на все часы; давайте вспомним, как они называются, и подумаем, какие из них могут быть главными в городе?

Задание – Приложение 2 (Какие бывают часы?)

- Ребята, как вы думаете, как сказочные жители поняли, что их часы сломались?
- У них стрелки перестали двигаться!
- Правильно, а что обозначает каждая стрелка и сколько времени обозначает, мы сейчас узнаем.

Задание – Приложение 3 (Циферблат с крутящимися стрелками)
Педагог рассказывает о секундной, минутной, часовой стрелках; их значении и основных понятиях времени)

- Ну что, познакомившись с часами их стрелками, разобравшись в том, как и для чего они движутся, сейчас вы, ребята, попробуете сами управлять временем! Готовы?

Задание – Приложение 4 (Циферблаты без стрелок)
Педагог называет определенный час, дети рисуют стрелки соответственно названному времени.

- Ну что, ребята, мы с вами и за подозрительными личностями последили, и в часах разобрались, даже временем управляли – сделали всё возможное, чтобы найти ключ. Мне кажется, он где-то рядом. Посмотрите, (указывает на доску), может быть, это нам поможет?

Задание - Приложение 5 (Ребус)
Загаданное слово – шкаф.

- (Дети открывают шкаф и находят спрятанный заранее педагогом ключ) Ребята, вы молодцы, настоящие детективы, вот он, наш ключ!


 

Приложение 1. Последовательные картинки.


 

Приложение 2. Какие бывают часы?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 3. Большой циферблат (Стрелки необходимо прикрепить так, чтобы они крутились по кругу).

Приложение 4. Циферблат без стрелок.


 


 


 


 


 


 

Приложение 5. Ребус.

Ф

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.