Проект дворовой площадки летней прогулочной группы «Ключи от лета»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр детско – юношеского туризма и краеведения
«КЛЮЧИ ОТ ЛЕТА»
Проект дворовой площадки
с 6 до 12 лет
20.06.2016 - 27.06.2016г
8.08.2016 - 15.08.201
автор проекта:
К.А.Чицварина
педагог дополнительного образования
г.о.г.Кулебаки, 2016г.
Информационная карта
1 |
Полное название проекта |
«Ключи от лета» |
2 |
Цель и задачи проекта |
Цель: организации оздоровления, отдыха и занятости детей в летнее время. Задачи: Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей, вовлечение их в досуговую деятельность. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей.
Организовать среду, предоставляющую ребёнку возможность для самореализации. |
3 |
Количество и категория участников проекта |
Учащиеся образовательных организаций младшего возраста 15 человек |
4 |
Сроки реализации проекта |
1 группа: с 20.06.2016 по 27.06.2016г; 2 группа: с 08.08.2016 по 15.08.2016г. |
5 |
Направленность проекта |
Туристско–краеведческая |
6 |
Краткое содержание проекта |
Активная деятельность, общение, участие в различных мероприятиях, позволит детям быстро найти общий язык и вместе весело с пользой провести время. Прогулочная группа станет для детей территорией творчества, новых идей, проявлением своих качеств и интересов. |
7 |
Ожидаемый результат |
Организация полноценного досуга Укрепление здоровья детей Расширение социального опыта Формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга. |
8 |
Название организации Авторы проекта |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма и краеведения Гусарова Кристина Александровна |
9 |
Почтовый адрес организации |
|
10 |
ФИО руководителя организации |
|
11 |
Телефон, электронный адрес |
|
12 |
Дата создания проекта |
Май 2016г. |
Пояснительная записка
Направленность проекта: туристско-краеведческая
Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости детей в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Решение воспитательных и оздоровительных задач требует объединения усилия всех, кто непосредственно занимается организацией летнего отдыха детей.
Система дополнительного образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Летняя дворовая площадка является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и пола, с другой, пространством для развития художественного, социального творчества ребенка.
Эта программа 7-ми дневного пребывания детей насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху детей, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность.
Программа ориентирована на ребят младшего возраста.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (апрель – май):
Разработка программы проекта дворовой площадки «Ключи от лета»
Подготовка методического материала
Составление необходимой документации
Основной этап (июнь):
Реализация программы проекта дворовой площадки «Ключи от лета»
Вовлечение воспитанников в различные виды деятельности
Заключительный этап (июнь – июль):
Подведение итогов
Анализ предложения детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности дворовой площадки
Цель: организации оздоровления, отдыха и занятости детей в летнее время.
Задачи:
Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей, вовлечение их в досуговую деятельность.
Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей.
Организовать среду, предоставляющую ребёнку возможность для самореализации.
Содержание проекта
Деятельность дворовой площадки строится в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Конституция Российской Федерации.
Конвенция ООН «О правах ребенка», 1991г.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г. №1726-р.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 №41.
Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ (внесены изменения от 26.04.2016 №113-ФЗ) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Формы и методы реализации проекта:
Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях дворовой площадки. Дети принимают активное участие в проведении бесед, дискуссий, игровых программ и других форм работы.
Ожидаемые результаты:
Организация полноценного досуга
Укрепление здоровья детей
Расширение социального опыта
Формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.
Механизм реализации
Материально – техническая база:
Спортивный инвентарь
Канцелярские принадлежности
Игровой материал
Игровая площадка
Туристское снаряжение
Фотоаппарат
Аудиотека
План-сетка дворовой площадки
«Ключи от лета»:
№ |
Мероприятие |
Дата проведения |
1 |
Ключ к открытиям - «Ключики друг к другу»- огонек знакомства -Игры на сплочение |
20.06.2016г. |
2 |
Ключи к спорту - «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!» - спортивный час -Игры на свежем воздухе |
21.06.2016г. |
3 |
День «Золотого ключика» -«В поисках сокровищ» - квест-игра -Игры на свежем воздухе |
22.06.2016г. |
4 |
Ключи здоровья - «Здорово быть здоровым!» - конкурсно-игровая программа |
23.06.2016г. |
5 |
Ключи от юмора -«Устами младенца» - викторина -«Мульти-пульти –карнавал» |
24.06.2016г. |
6 |
Ключ к отдыху - «В гостях у Берендея» - игра по станциям - «Весёлые старты» |
25.06.2016г. |
7 |
Ключи от лета - Подведение итогов. Анкетирование - «Наше лето в ярких красках» - праздничная игра -«Мы подобрали ключики друг к другу» - линейка закрытия |
27.06.2016г. |
Список литературы
КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 2009
«Родитель –ребенок –педагог»: модели развития взаимоотношений / авт.-сост. В.Е.Лампман, И.А.Жёлтикова.- Волгоград: Учитель,2011.-143 с.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Коган М.С. «С игрой круглый год». – Сиб. Унив. издательство. - Новосибирск , 2006 г.
Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 2009 г.
Титов С.В. Здравствуй, лето!- Волгоград, Учитель, 2009 г.
О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М: НИИ семья, 2009 г.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2010 г.
Интернет ресурсы:
www.berd-school.ru/index.php?option=com_content&view.
School181.tgl.ru/content/ls/225
Nsportal.ru/…/programma-shkolnogo-ozdorovitelnogo-lagerya-s-dnevny
ddt-sokol.org.ru/meropr/leto/progul/
ped-kopilka.ru