Предмет: русский язык (обучение грамоте)
Класс: 1
Дидактические игры можно использовать в качестве индивидуальных (групповых, в паре) заданий с целью поддержания интереса к обучению и для повышения мотивации к обучению грамоте всех обучающихся класса.
Работу с данным ресурсом необходимо начать с введения сказочного персонажа деда Буквоеда – веселого старичка, который очень любит необычные задания. Поначалу эти задания самостоятельно выполняют дети, которые умеют хорошо читать, затем можно предложить поиграть в паре (хорошо читающий ученик + ученик, который еще учится читать), в конце букварного периода и в послебукварный период обучения грамоте задания можно предлагать всем обучающимся класса. Такое использование игр повышает интерес детей к обучению, мотивирует к чтению.
Начальный слайд презентации содержит меню, где выбирается игра. Для этого необходимо левой кнопкой мыши щелкнуть по названию.
На слайде каждой игры есть кнопка «Задание», кликнув на которую можно прочитать правила.
Так, в игре «Матрешки» предлагается собрать слово из букв, которые находятся на матрешках. Используемый в презентации макрос позволяет перемещать объекты (буквы) путем нажатия на них левой кнопкой мыши в режиме демонстрации. У каждой буквы уже задано начальное и конечное положение, поэтому если букву поставить не на свое место, она вернется в исходное положение.
Чтобы переместить букву в конечное положение, на нее необходимо кликнуть левой кнопкой мыши, а затем так же левой кнопкой кликнуть на соответствующий круг синего цвета. (Такой же способ перемещения объектов в остальных играх: сначала кликаем на объект, затем на то место, куда надо его переместить)
В результате действий с буквами должно получиться слово «СУВЕНИР».
Все слайды переключаются только по щелчку мыши, поэтому чтобы вернуться в меню, необходимо кликнуть на соответствующий знак.
В игре «Рыбки» есть подсказка: у каждой рыбки на хвосте записан порядковый номер. И так как в результате должно получиться не слово, а предложение, то кнопка «ОТВЕТ» предназначена для того, чтобы можно было себя проверить.
В игре «Грузовик» необходимо собрать слова, начала которых находятся на грузовике, а окончания – справа на слайде.
В игре «Кубики» необходимо собрать предложение. Каждое слово этого предложения имеет свой цвет. Если ученик догадается об этом, то он легко и быстро составит предложение. К тому же, в этой игре, как и в предыдущих, объекты (кубики) остановятся только на «своем» месте.
В качестве дополнительных (уточняющих) вопросов к заданию можно использовать следующие:
- На каждом ли кубике написан слог?
- Как определить, сколько в слове слогов?
- Почему так говорят: «Порядок время бережет»?
Для того чтобы возвратить все объекты каждой игры в начальное положение, необходимо в режиме демонстрации кликнуть на объект левой кнопкой мыши и перетащить его в исходное положение.
Презентация содержит макрос, поэтому по запросу программы необходимо разрешить включить содержимое.
Папка с файлами Игры деда Буквоеда
RAR / 6.68 Мб
Презентация Игры деда Буквоеда
PPTM / 4.45 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна
Козленко Ирина Анатольевна
Галина Владимировна
Козленко Ирина Анатольевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Козленко Ирина Анатольевна
Царенко Галина Евгеньевна
Козленко Ирина Анатольевна