Тема: «Строчная буква р» 1 класс («Школа России»)
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Дидактическая цель: формирование четкого зрительного образа строчной буквы р; понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте.
Учебные задачи:
Личностные:
- воспитывать внимательное и вежливое отношение к окружающим
- воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- формировать умение участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения
- осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.
Познавательные:
- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.
- формировать умение использовать знаково-символические средства.
Предметные:
- познакомить учащихся со строчной букой р
- развивать навык конструирования предложений
- совершенствовать навык письма.
Методы: деятельностный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства: тетрадь по письму Н.В. Агарковой, карточки с буквой р, ниточки, цветные карандаши.
Технологическая карта урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организаци-онный момент |
Я рада этой новой встрече Мне с вами интересно, друзья, |
Настраиваются на урок |
2Актуализа-ция знаний |
Прочитайте цепочку слов. В этих словах пропущена одна и та же буква, догадайтесь, какая? мо.е го.а ко.ка иг.а Ва.я Что можете рассказать о букве Р? Возьмите в конверте карточку с буквой и вырвете ее по контуру. Приложение 1 |
Определяют и называют пропущенную букву Буква Р согласная, обозначает два звука [р], [р,] Выполняют упражнение для развития мелкой моторики руки. Ученики вставляют букву в слова на доске. |
3.Постановка темы и целей урока |
Прочитайте получившиеся слова. Какую букву р нужно писатьв средине слова? Сформулируйте тему урока Опираясь на тему урока, поставьте цели. Приложение 2 Вспомним девиз урока. |
Строчную Письмо строчной буквы р. По опоре ставят цели: Научусь писать … … …, буквосочетания и слова с … … . ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно) |
4.Анализ и конструирование буквы |
Сравнение печатной и письменной строчной букв р. Найдите элементы письменной буквы. Назовите найденные элементы. Объяснение последовательности начертания буквы. Выложите на парте ниточкой письменную строчную букву р. |
Находят одинаковые элементы и признаки. В прописи выбирают и отмечают нужные элементы. Прямая наклонная линия и линия с закруглением вверху и внизу. Выполняют упражнение «Ниткопись». |
5.Упражнение в письме |
Пишем букву под счет в воздухе. Пишем в тетради букву по двигательным элементам и под счет. Соблюдаем правила посадки при письме. |
Отрабатывают написание буквы. |
6. Физкульт-минутка |
Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали, Встали, сели, Встали, сели, И друг друга не задели. Все за парты тихо сели. |
Выполняют упражнения. |
7.Отработка написаний слогов. |
Прочитайте буквосочетания в тетради. Можно ли назвать их слогами? Назовите соединения букв. |
Да, потому что одна из букв гласная. А гласная буква в соединении с согласной образует слог. Ор, ур – верхнее, ра- нижнее. Запись слогов по образцу и самостоятельно. |
Физкультминутка для пальчиков |
Проводят дежурные. |
|
8. Звуковой анализ слова. Запись слова. |
Объясните значение слова рама. Это слово – омоним, т.е. многозначное. Какое еще значение этого слова знаете? Дайте характеристику звуков и замените звуки буквами. Сколько слогов? Какой первый? Второй? Записываем слово с комментированием. Замените одну букву в слове рама, чтобы получилось новое слово. |
Рама у велосипеда, автомобиля. Заполняют в тетради схему слова. Два. Ра, ма. Второй раз комментирует ученик. Рама - рана, Рома. |
Упражнение для глаз. Проводит учитель. |
||
9. Повторение изученных букв. |
Прочитайте буквы ы ,л, м, н. Назовите общий элемент бувк. Какая буква лишняя и почему? |
Называют и обводят его на буквах. Буква ы, потому что она гласная. |
10.Выполне-ние узора в полосе. |
Из каких элементов выполнен узор? Обведите узор и раскрасьте. Почему клубок размотался? Работая в паре, составьте небольшой рассказ по рисунку. |
Из линии с закруглением вверху и внизу. Кот играл клубком. В парах составляют рассказ из 4-5 предложений. Заслушивание рассказа у 2-3 пар. |
11.Итог урока Рефлексия |
Закончите предложения. Я на уроке научился … Самым интересным на уроке было … Мне удалось … Я испытал затруднение … Вернемся к девизу урока: ПКЧА Нарисуйте в нижнем правом уголке листа три кружка и подпишем их. Оцените свою работу на уроке. |
Заканчивают предложения. К Ч А Каждый критерий оценивают отдельно и закрашивают кружки. Зеленый – соответствует; синий – что-то на получилось; красный – выполнено плохо. |
Приложение 1
Приложение 2
Научусь писать … …, буквосочетания и слова со … … .