12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кострулина Елена Васильевна396
Россия, Кировская обл., Яранск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема: «Строчная буква р» 1 класс («Школа России»)

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Дидактическая цель: формирование четкого зрительного образа строчной буквы р; понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте.

Учебные задачи:

Личностные:

- воспитывать внимательное и вежливое отношение к окружающим

- воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- формировать умение участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения

- осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.

Познавательные:

- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

- формировать умение использовать знаково-символические средства.

Предметные:

- познакомить учащихся со строчной букой р

- развивать навык конструирования предложений

- совершенствовать навык письма.

Методы: деятельностный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства: тетрадь по письму Н.В. Агарковой, карточки с буквой р, ниточки, цветные карандаши.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организаци-онный момент

Я рада этой новой встрече

Мне с вами интересно, друзья,

Настраиваются на урок

2Актуализа-ция знаний

Прочитайте цепочку слов. В этих словах пропущена одна и та же буква, догадайтесь, какая?

мо.е

го.а

ко.ка

иг.а

Ва.я

Что можете рассказать о букве Р?

Возьмите в конверте карточку с буквой и вырвете ее по контуру.

Приложение 1

Определяют и называют пропущенную букву

Буква Р согласная, обозначает два звука [р], [р,]

Выполняют упражнение для развития мелкой моторики руки. Ученики вставляют букву в слова на доске.

3.Постановка темы и целей урока

Прочитайте получившиеся слова.

Какую букву р нужно писатьв средине слова?

Сформулируйте тему урока

Опираясь на тему урока, поставьте цели.

Приложение 2

Вспомним девиз урока.

Строчную

Письмо строчной буквы р.

По опоре ставят цели: Научусь писать … … …, буквосочетания и слова с … … .

ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно)

4.Анализ и конструирование буквы

Сравнение печатной и письменной строчной букв р.

Найдите элементы письменной буквы.

Назовите найденные элементы.

Объяснение последовательности начертания буквы.

Выложите на парте ниточкой письменную строчную букву р.

Находят одинаковые элементы и признаки.

В прописи выбирают и отмечают нужные элементы.

Прямая наклонная линия и линия с закруглением вверху и внизу.

Выполняют упражнение «Ниткопись».

5.Упражнение в письме

Пишем букву под счет в воздухе.

Пишем в тетради букву по двигательным элементам и под счет. Соблюдаем правила посадки при письме.

Отрабатывают написание буквы.

6. Физкульт-минутка

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Встали, сели,

Встали, сели,

И друг друга не задели.

Все за парты тихо сели.

Выполняют упражнения.

7.Отработка написаний слогов.

Прочитайте буквосочетания в тетради. Можно ли назвать их слогами?

Назовите соединения букв.

Да, потому что одна из букв гласная. А гласная буква в соединении с согласной образует слог.

Ор, ур – верхнее, ра- нижнее.

Запись слогов по образцу и самостоятельно.

Физкультминутка для пальчиков

Проводят дежурные.

8. Звуковой анализ слова. Запись слова.

Объясните значение слова рама.

Это слово – омоним, т.е. многозначное. Какое еще значение этого слова знаете?

Дайте характеристику звуков и замените звуки буквами.

Сколько слогов?

Какой первый? Второй?

Записываем слово с

комментированием.

Замените одну букву в слове рама, чтобы получилось новое слово.

Рама у велосипеда, автомобиля.

Заполняют в тетради схему слова.

Два.

Ра, ма.

Второй раз комментирует

ученик.

Рама - рана, Рома.

Упражнение для глаз. Проводит учитель.

 

9. Повторение изученных букв.

Прочитайте буквы ы ,л, м, н.

Назовите общий элемент бувк.

Какая буква лишняя и почему?

Называют и обводят его на буквах.

Буква ы, потому что она гласная.

10.Выполне-ние узора в полосе.

Из каких элементов выполнен узор? Обведите узор и раскрасьте.

Почему клубок размотался?

Работая в паре, составьте небольшой рассказ по рисунку.

Из линии с закруглением вверху и внизу.

Кот играл клубком.

В парах составляют рассказ из 4-5 предложений.

Заслушивание рассказа у 2-3 пар.

11.Итог урока Рефлексия

Закончите предложения.

Я на уроке научился …

Самым интересным на уроке было …

Мне удалось …

Я испытал затруднение …

Вернемся к девизу урока: ПКЧА

Нарисуйте в нижнем правом уголке листа три кружка и подпишем их.

Оцените свою работу на уроке.

Заканчивают предложения.

К Ч А

Каждый критерий оценивают отдельно и закрашивают кружки.

Зеленый – соответствует;

синий – что-то на получилось;

красный – выполнено плохо.

 

Приложение 1

Приложение 2

Научусь писать … …, буквосочетания и слова со … … .

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.