12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья Владимировна890 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск |
1 класс.
Программа «Перспектива».
Тема:
Имя собственное. Образование имён собственных от имён нарицательных и собственных.
Цель:
Учить школьников образовывать имена собственные от имён нарицательных и собственных.
Проблема:
Слова, обозначающие названия и признаки предметов, могут становиться именами собственными.
Задачи:
Формирование универсальных учебных действий –
личностные:
осознание алгоритма своего действия;
регулятивные:
освоение способа написания имён собственных;
познавательные:
осмысление различия между именами собственными и нарицательными;
коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос;
формирование умения аргументировать.
Формирование предметных умений –
Формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные; обогащение словарного запаса; развитие речи.
Межпредметные связи:
окружающий мир, чтение.
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная, в парах.
Ресурсы:
доска, раздаточный материал, рабочая тетрадь.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент. | Проверяет готовность детей, приветствует их. | Приветствуют учителя. |
2 | Формулирование цели урока. | Прочитайте предложения на доске «На границе служат собаки Гром и Сильный. В небе раздался сильный гром» Что вы заметили? Объясните значение этих слов. | Ставят проблему: Слова, обозначающие названия и признаки предметов, могут становиться именами собственными. |
3 | Работа над темой урока. 1.Работа с текстом (на карточках). 2.Работа в рабочих тетрадях, стр.14, №4 3. Образование слов (работа в тетрадях). | Прочитайте текст и слова для справок. Впишите в текст только подходящие по смыслу имена собственные. Придумайте заголовок. Прочитайте предложения, впишите имена собственные и объясните свой выбор. Собаки ______ и ______ летали в космос. На берегу реки Сетунь стоит село ______. Слова для справок: Белка, стрелка, светлое, Стрелка, белка, Светлое. Образуйте и запишите имена собственные от слова петушок: Имя ___________. Фамилия ___________. Название города __________. Кличка животного ____________. | Фронтальное обсуждение. Работа в тетрадях. Фронтальное обсуждение. Работа в тетрадях. Работа в парах. Фронтальная проверка. |
4 | Диагностическое задание. | Напишите имена собственные, которые можно образовать от слова василёк. | Индивидуальная работа. |
5 | Расширение кругозора. | Верите ли вы, что в России есть город Зима? (в Сибири) Верите ли вы, что в России есть река Мама? (приток Индигирки) | Высказывают своё мнение. (Учитель показывает объекты на карте) |
6 | Итог | Что вы узнали на уроке? Что вам понравилось? | Высказывают своё мнение. |
Приложение.
Карточка.
Летом ____________ отдыхает у бабушки. Бабушку зовут _____________.
Она живёт в посёлке ____________ на берегу озера ____________.
Дом охраняет собака ___________.
Слова для справок: Нина, Мария Ивановна, Дружок, Горки, Лесное.