12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Владимировна890
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

1 класс.

Программа «Перспектива».

Тема:

Имя собственное. Образование имён собственных от имён нарицательных и собственных.

Цель:

Учить школьников образовывать имена собственные от имён нарицательных и собственных.

Проблема:

Слова, обозначающие названия и признаки предметов, могут становиться именами собственными.

Задачи:

Формирование универсальных учебных действий

личностные:

осознание алгоритма своего действия;

регулятивные:

освоение способа написания имён собственных;

познавательные:

осмысление различия между именами собственными и нарицательными;

коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос;

формирование умения аргументировать.

Формирование предметных умений –

Формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные; обогащение словарного запаса; развитие речи.

Межпредметные связи:

окружающий мир, чтение.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ресурсы:

доска, раздаточный материал, рабочая тетрадь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

Проверяет готовность детей, приветствует их.

Приветствуют учителя.

2

Формулирование цели урока.

Прочитайте предложения на доске

«На границе служат собаки Гром и Сильный. В небе раздался сильный гром»

Что вы заметили?

Объясните значение этих слов.

Ставят проблему:

Слова, обозначающие названия и признаки предметов, могут становиться именами собственными.

3

Работа над темой урока.

1.Работа с текстом (на карточках).

2.Работа в рабочих тетрадях, стр.14, №4

3. Образование слов

(работа в тетрадях).

Прочитайте текст и слова для справок. Впишите в текст только подходящие по смыслу имена собственные. Придумайте заголовок.

Прочитайте предложения, впишите имена собственные и объясните свой выбор.

Собаки ______ и ______ летали в космос. На берегу реки Сетунь стоит село ______.

Слова для справок: Белка, стрелка, светлое, Стрелка, белка, Светлое.

Образуйте и запишите имена собственные от слова петушок:

Имя ___________.

Фамилия ___________.

Название города __________.

Кличка животного ____________.

Фронтальное обсуждение.

Работа в тетрадях.

Фронтальное обсуждение.

Работа в тетрадях.

Работа в парах.

Фронтальная проверка.

4

Диагностическое задание.

Напишите имена собственные, которые можно образовать от слова василёк.

Индивидуальная работа.

5

Расширение кругозора.

Верите ли вы, что в России есть город Зима? (в Сибири)

Верите ли вы, что в России есть река Мама? (приток Индигирки)

Высказывают своё мнение.

(Учитель показывает объекты на карте)

6

Итог

Что вы узнали на уроке?

Что вам понравилось?

Высказывают своё мнение.

Приложение.

Карточка.

Летом ____________ отдыхает у бабушки. Бабушку зовут _____________.

Она живёт в посёлке ____________ на берегу озера ____________.

Дом охраняет собака ___________.

Слова для справок: Нина, Мария Ивановна, Дружок, Горки, Лесное.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.