12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Раимбердиева Гульмира Ергешовна718
Казахстан, Жамбылская область, г Тараз

Тема: Диалог

Тип урока: формирование новых знаний. 

Цели деятельности педагога: создать условия для развития познавательной деятельности, работы в паре, речевых умений правильно подбирать слова и употреблять их в речи, строить словосочетания и предложения, текст, умение оформлять предложение на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся отличать диалог от других типов речи; выполнять творческие задания.

Личностные:  интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки; чувство сопереживания.

Метапредметные

Познавательные УУД:

умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать результат своих действий.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, умение проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Пособия к уроку: тетради на печатной основе, учебник, карточки, сюжетные картинки.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Этапы урока

 

Ход урока

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности (организационный  момент)

- В мире много интересного, миру знаний нет предела. Каждый день на уроках мы с вами ищем ответы на разные вопросы.  Наш язык хранит в себе много тайн, которые мы будем раскрывать на уроках русского языка. Я желаю вам на уроке справиться со всеми учебными задачами. Пожелаем друг другу успеха.

Личностные: положительное отношение к урокам русского языка

 

2.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового)

На доске слова: в.р.на, в.р.бей. и фотографии птиц.

- Объясните, какие буквы нужно вставить.

- Прочитайте, о чем разговаривают синичка и воробей.

  • Угадай, синица, какое у людей самое страшное оружие?
  •  Ружьё?
  • Не угадала.
  • Пушка!
  • Не угадала!
  • Какое же, воробей?
  • Рогатка. Из пушки-то по воробьям не станут палить, а из рогатки – только успевай отскакивать!

- Это текст? Докажите.

- Сколько предложений в тексте?

- Какие знаки препинания стоят в конце предложений?

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование

 

3. Постановка учебной задачи

- Что необычного заметили в записи этого текста?

- Как вы думаете, почему этот текст записан в такой форме?

- Предположите, с какими текстами мы будем сегодня работать на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока. Вам знакомо это слово?

- На какой вопрос мы с вами сегодня должны ответить? Прочитайте. (Что такое диалог?)

- Какая  учебная задача будет у нас?

Узнать «Что такое диалог?» 

Давайте составим план работы (условные обозначения)

Регулятивные: определять цель учебной деятельности самостоятельно

Познавательные УУД (общеучебные): умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего  целого, включающего целый ряд логических шагов.

 

4. Открытие нового знания

Работа по учебнику. С.14, упр.7.

- Как называется сказка, отрывок из которой вы прочитали?

- Кто автор сказки?

- Прочитанный вами текст – это разговор или диалог. Кто участвует в диалоге?

Работа в паре.

- Прочитайте текст по ролям с товарищем по парте.

- Что такое диалог?

- Прочитайте сведения о языке.

- Прочитайте последнее задание в этом упражнении. (Запиши первые два предложения.)

- Поставить себе следующую учебную задачу.

Научиться записывать диалог.

- Прочитайте на с.15 на что надо обратить внимание.

- Как пишутся в диалоге слова каждого участника? Что ставится перед ними?

- Выполните задание упражнения.

Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся. Ученик выполняет задание под руководством учителя.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 

5. Первичное закрепление.

Работа в тетради на печатной основе. С.9, упр. 1.

Для сильных на карточках дополнительно задание.

Дифференциация работы по форме учебных действий: проговаривание выполненных операций вслух.

Коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Физминутка.

 

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль .

 

Упражнение 8.

Цель упражнения – научить распознавать в тексте диалог и записывать его, читать диалог по ролям.

Дифференциация заданий по объёму учебного материала.

Самопроверка по образцу в учебнике. Самооценка.

Регулятивные: адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки:  самоконтроль процесса и результатов деятельности

 

7.Включение знаний в систему.

Творческое задание в парах по выбору.

На доске сюжетные картинки. (Например: дети играют, внук помогает бабушке, два медвежонка играют, дети идут в школу и др.)

-Рассмотрите и выберите любую картинку.

-Как вы думаете, какую учебную задачу будем решать сейчас?

Учиться составлять диалог.

Составьте по картинке диалог. Разыграйте с товарищем по парте эту сценку по ролям или озвучьте картинку.

Познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

 

8.Оценка (рефлексия).

-На какой вопрос мы сегодня отвечали?

-Что такое диалог?

-Какие задания вам понравилось выполнять на уроке?

-Кто желает дома с родными озвучить картинки?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.