Урок русского языка на тему «Диалог» (1 класс)
Тема: Диалог
Тип урока: формирование новых знаний.
Цели деятельности педагога: создать условия для развития познавательной деятельности, работы в паре, речевых умений правильно подбирать слова и употреблять их в речи, строить словосочетания и предложения, текст, умение оформлять предложение на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся отличать диалог от других типов речи; выполнять творческие задания.
Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки; чувство сопереживания.
Метапредметные
Познавательные УУД:
умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать результат своих действий.
Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, умение проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Пособия к уроку: тетради на печатной основе, учебник, карточки, сюжетные картинки.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)
- В мире много интересного, миру знаний нет предела. Каждый день на уроках мы с вами ищем ответы на разные вопросы. Наш язык хранит в себе много тайн, которые мы будем раскрывать на уроках русского языка. Я желаю вам на уроке справиться со всеми учебными задачами. Пожелаем друг другу успеха.
Личностные: положительное отношение к урокам русского языка
2.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового)
На доске слова: в.р.на, в.р.бей. и фотографии птиц.
- Объясните, какие буквы нужно вставить.
- Прочитайте, о чем разговаривают синичка и воробей.
- Угадай, синица, какое у людей самое страшное оружие?
- Ружьё?
- Не угадала.
- Пушка!
- Не угадала!
- Какое же, воробей?
- Рогатка. Из пушки-то по воробьям не станут палить, а из рогатки – только успевай отскакивать!
- Это текст? Докажите.
- Сколько предложений в тексте?
- Какие знаки препинания стоят в конце предложений?
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного
Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование
3. Постановка учебной задачи
- Что необычного заметили в записи этого текста?
- Как вы думаете, почему этот текст записан в такой форме?
- Предположите, с какими текстами мы будем сегодня работать на уроке?
- Прочитайте тему нашего урока. Вам знакомо это слово?
- На какой вопрос мы с вами сегодня должны ответить? Прочитайте. (Что такое диалог?)
- Какая учебная задача будет у нас?
Узнать «Что такое диалог?»
Давайте составим план работы (условные обозначения)
Регулятивные: определять цель учебной деятельности самостоятельно
Познавательные УУД (общеучебные): умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов.
4. Открытие нового знания
Работа по учебнику. С.14, упр.7.
- Как называется сказка, отрывок из которой вы прочитали?
- Кто автор сказки?
- Прочитанный вами текст – это разговор или диалог. Кто участвует в диалоге?
Работа в паре.
- Прочитайте текст по ролям с товарищем по парте.
- Что такое диалог?
- Прочитайте сведения о языке.
- Прочитайте последнее задание в этом упражнении. (Запиши первые два предложения.)
- Поставить себе следующую учебную задачу.
Научиться записывать диалог.
- Прочитайте на с.15 на что надо обратить внимание.
- Как пишутся в диалоге слова каждого участника? Что ставится перед ними?
- Выполните задание упражнения.
Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся. Ученик выполняет задание под руководством учителя.
Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках.
5. Первичное закрепление.
Работа в тетради на печатной основе. С.9, упр. 1.
Для сильных на карточках дополнительно задание.
Дифференциация работы по форме учебных действий: проговаривание выполненных операций вслух.
Коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Физминутка.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самоанализ и самоконтроль .
Упражнение 8.
Цель упражнения – научить распознавать в тексте диалог и записывать его, читать диалог по ролям.
Дифференциация заданий по объёму учебного материала.
Самопроверка по образцу в учебнике. Самооценка.
Регулятивные: адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки: самоконтроль процесса и результатов деятельности
7.Включение знаний в систему.
Творческое задание в парах по выбору.
На доске сюжетные картинки. (Например: дети играют, внук помогает бабушке, два медвежонка играют, дети идут в школу и др.)
-Рассмотрите и выберите любую картинку.
-Как вы думаете, какую учебную задачу будем решать сейчас?
Учиться составлять диалог.
Составьте по картинке диалог. Разыграйте с товарищем по парте эту сценку по ролям или озвучьте картинку.
Познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
8.Оценка (рефлексия).
-На какой вопрос мы сегодня отвечали?
-Что такое диалог?
-Какие задания вам понравилось выполнять на уроке?
-Кто желает дома с родными озвучить картинки?