12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шубина Надежда Валерьевна323
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Сценарий областного праздника для детей, находящихся на отдыхе в лагере «Игры народов мира»

Предварительно команды сформированы, посредством прикрепления цветных браслетов на руки, 5 команд. У каждой команды есть помощник-педагог

(Звучит энергичная, современная музыка и появляются ведущие )

Вед 1: Здесь во Дворце праздник большой,

Тут веселятся с открытой душой,

Вед 2: Пляски и музыка, шутки и смех.

Праздник для лагеря - праздник для всех.

Вед1: Привет, молодежь! Готовы веселиться?

Вед2: Наш праздник называется «Игры народов мира». Народы нашей планеты – это величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким, красочным и неповторимым!

Вед1: А все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через «ИГРЫ»!

Вед2: Программа нашего фестиваля такова, что сегодня мы с вами поиграем в народные игры, вспомним страны и континенты, будем петь и танцевать.

А для начала попрошу построится каждую команду в свой круг, так у нас получится 5 колец.

(Звучит музыка «Станьте в круг», помощники собирают детей в круг, водят хоровод)

Вед1: А теперь давайте познакомимся. Но знакомство наше будет необычным – сейчас каждый из вас громко скажет свое имя. На счет три! Раз, два, три!!! (Кричат)

Ну- ка, мы не расслышали.

Еще раз, и погромче! (Кричат дети)

Вот теперь мы и познакомились.

Вед2: Как вы думаете, сегодня здесь все друзья?

А это мы сейчас и узнаем.

Готовы веселиться? Ну где же ваши ручки? (Звучит песня Вирус - «Ну где же ваши ручки»).

Вед1: Мы сегодня все друзья: я, ты, он, она.
Обними соседа справа,

Обними соседа слева,
Вместе: Мы одна семья.
Ущипни соседа справа…
Приласкай соседа слева…

Вместе: Мы одна семья.
Вед2: Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу слева.

Вместе: Мы одна семья.

Вед2: Здорово, что все мы такие дружные!

Вед1: В кругу друзей всегда звучат хорошие, добрые песни. У каждого народа они свои, на своем языке. Но мы живем в России и потому будем петь на русском языке песни, в которых упоминаются другие страны и путешествия. Вам отводится 1 минута на подготовку, приветствуется оригинальность исполнения.

Вед2: (Помощники получают тексты песен для своей команды, звучит музыка, команды по очереди исполняют песни)

Красная шапочка

Не ходите дети в Африку гулять

Хочу в Бразилию

Чунга-чанга

Мы едем-едем в далекие края

Вед2: Молодцы! Чтобы перейти к следующему заданию вы должны поменяться местами с соседней командой по часовой стрелке .Под музыку латиноамериканскую Ламбаду! Давайте подвигаемся!

(Музыка Ламбада, переход на другое место)

Вед1: Отлично, все заняли свои новые места, и наш праздник продолжается!

Вед2: Греция – замечательная и спортивная страна. Многие греки регулярно подвергают себя физическим нагрузкам: посещают тренажерные залы, занимаются водными видами спорта, совершают велосипедные прогулки или пробежки.

Вед1: А все потому, что именно Греция является родоначальником Олимпийских игр. А вы ребята, любите заниматься спортом, а соревноваться в силе ловкости, быстроте?

Вед2: Тогда мы устроим свои мини- олимпийские игры.

А поможет нам в их проведении самый спортивный из нас – (выходит Сергей)

(Помощники выставляют детей лицом к Большому залу, друг за другом в шеренги, раскладывают инвентарь, команды должны разделиться на 3 части с равным количеством человек. В каждой эстафете участвуют по 1 части команды человек, остальные болеют за свою команду. Поле каждой эстафеты приз для победившей части команды.)

Эстафеты (начинаются по свистку)

(Звучит песня «Спортивный мир»)

Со скакалкой – вперед прыгаем, назад бежим

С обручем – туда катим, пролазим в обруч, назад катим

На фитболе – туда скачем, назад бежим.


 

Вед2: Молодцы! А теперь мы покинем свои места во главе с помощниками. Чтобы перейти к следующему заданию вы должны поменяться местами с соседней командой по часовой стрелке под музыку народов Кавказа – Лизгинку, танец воинов.

(Музыка Лизгинка, переход на другое место)

Вед1: А наш фестиваль продолжается.

Смысл следующей игры – «Закончи фразу». Участвуют все!

Отвечаем хором. Давайте попробуем?

Поехали!

Вед2: Здесь горы-великаны 

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки  Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие

В родной для нас ... (Евразии.)

 

Вед1: Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов поведать людям,

Как прекрасна...(Антарктида.)

 

Вед2: Раскалена от жара

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны 

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой ...

(Африке.)

 

Вед1: Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в ...(Австралии.)

 


Вед2: Вот в окружении синих морей
Зелёный плывёт сапожок.
Города старинные,
Реки и каналы,
Рощи апельсинные,
Яхты, карнавалы,
Горы и так далее…
И это всё
  (Италия.)

 

Вед1: Молодцы! А теперь мы снова покинем свои места во главе с помощниками. Чтобы перейти к следующему заданию вы должны поменяться местами с соседней командой по часовой стрелке под музыку. Но стать вы должны Индийскими слониками. И обязательно улыбайтесь. (Ведущие показывают «слоников»)

(Звучит песня «Улыбайся», команды смешиваются)

Вед1: Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Вед2: Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

 

Вед1: А для нас всех – наша Родина – Россия, Русь-матушка! И все народы в нашей большой стране живут дружно.

Вед2: Русский народ особенно ценит красоту своей природы и славит ее в песнях и играх. И сегодня мы сыграем в русскую народную игру «Ручеек». Сейчас постарайтесь подружиться с членами другой команды. Найдите себе пару, желательно, чтобы пара состояла из мальчика и девочки.

Вед1: Правила игры «Ручеёк»

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.

Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

Водящий входит  в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.

Вед2: А как же на Руси без музыки – без баяна да гармошки. Выходи, гармонист, позабавь нас задорными русскими наигрышами.

(Выходит баянист Алексей и играет или «Порушка- Пораня», ребята по парам, строятся в ручеек, по длине холла, время игры на усмотрение ведущих, чтобы все дети поучаствовали)

(звучит музыка – «Танец Дракона»)

Вед1: Наш большой друг и сосед – это Китай. Очень интересны традиции и игры этого народа. Драконы – сказочные существа, которые очень любимы китайскими детьми. И сейчас мы сыграем в старинную игру «Поймай хвост дракона».

Вед2: Правила игры. Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове хвост ухватить. Однако если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.

(Дети становятся в произвольном порядке)

Вед1: А сейчас, ребята хотелось бы проверить вашу эрудицию. За каждый правильный ответ вы получите маленький приз. Большая просьба не выкрикивать а поднимать руку для ответа, если отвечают неправильно, спрашиваем следующего.

Вед2: (Один ведущий читает вопросы, другой смотрит за поднятыми руками, дает приз угадавшему)

Викторина

Какое число в Японии считается несчастливым? - четыре

Во Франции и Германии верили, что колдуны и ведьмы после захода солнца превращаются в животных. В каких? В зайцев

На государственном флаге какой страны изображен кленовый лист. Канада

В какой стране находятся Пирамиды, фараоны, Сфинкс, долина Царей, Каир. Египет

Какую страну называют страной тюльпанов - Голландию

В какой стране проходят самые зажигательные карнавалы - Бразилия

Страна Восходящего солнца – это …… Япония

Из какой страны пришел обычай наряжать елку но новый год - Германии

В какой стране разворачиваются события романа Александра Дюма «Три мушкетера» - Франция

На каком острове в Индийском океане побывали герои Диснеевского мультфильма - Мадагаскар

В какой стране к женщинам обращаются «Пани» - Польша

Именно в этой стране присуждают Нобелевскую премию – Швеция.

Где находится самая длинная стена в мире – Китай.

Они носят одно название – страна и головной убор – Панама.

Что всегда ценится в сказках всех народов мира? - Ум.

Где находится все это - Тадж-Махал, чай, бенгальский тигр, сари, Нью-Дели – Индия

Самое большое по площади государство мира – Россия.

Где находится земля обетованная – Израиль

Страна, в которой все есть – Греция.

В какой стране находится - Ниагарский водопад, статуя Свободы, Белый Дом, Бруклинский мост, Вашингтон – США

Какой народ является родоначальником футбола – англичане.

У каких древних народов сохранился обычай танцевать во время землетрясений, поскольку люди считают, что танцует сама земля? (У некоторых индейских племен)

Вед2: Здорово !!! Молодцы! Вот вы пополнили свой багаж знаний, и мы переходим дальше. Для того, чтобы продолжить наш праздник, необходимо снова собраться в команды по цветам вокруг своего помощника.

(звучит песня «Давайте дружить»)

(Помощники выстраивают свои команды по линиям лицом к Большому залу, т.е. получается 5 линий, в шахматном порядке и сами становятся с краю)

Вед1: А сейчас мы приглашаем на сцену руководителя этнического театра «Алмаз», которая покажет и научит всех нас зажигательным танцам народов мира.

Флешмоб – Оля Шпакова

Вед2: Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история… Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье, и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет!

(Звучит песня «Давайте дружить»)

Вед1: Дорогие друзья! Мы надеемся, что наш праздник подарил вам минуты хорошего настроения, заряд бодрости и общение друг с другом.

До новых встреч!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Ватолина Светлана Анатольевна, 16.08.18 в 08:28 0Ответить Пожаловаться
Очень понравилась викторина. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.