12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён
Материал размещён в группе «Психологическая помощь в ДОУ»

Главная цель использования прищепок в игре — это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.

 Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук, воображение, закрепляют сенсорные навыки и пространственные представления. Идея с прищепками интересна. Единственное при выборе прищепок надо иметь ввиду, что прищепки не должны быть слишком тугие, чтобы ребенок мог их разжать. Знакомим малыша с прищепками, показываем и рассказываем, где мама их использует в быту, показываем, как прищепка умеет раскрывать и закрывать «ротик», даём ребёнку самостоятельно помочь прищепке раскрыть и закрыть «ротик», если малышу трудно, помогите ему и подскажите, что пальчики надо сжимать сильнее. Затем предлагаем малышу поиграть с прищепками. Для начала можно поиграть в простые игры. Есть замечательная книга Фадеевой Ю.А и Пичугиной Г.А. «Игры с прищепками». Книга может быть использована логопедами, воспитателями, психологами и, конечно, родителями.
Игры с прищепками
Вырежьте из картона несколько кругов среднего диаметра. Разделите его на восемь секторов. В каждый сектор приклейте картинки, которые можно распечатать или вырезать из старых журналов. Располагать картинки можно по определенной теме или просто любые.
Цвет.
Такая игра подойдет для самых маленьких. Предложите ребенку соотнести цвет прищепки с картинкой. Например, к красной машинке прикрепить красную прищепку, к желтому цыпленку – желтую.
«Живая – неживая природа»
Предложите ребенку красными прищепками отметить картинки с живой природой, а синими – с неживой. Усложняя, выбираем картинки, сделанные руками человека.
Птицы.
Подобным образом отмечаем одним цветом зимующих птиц, другим – перелетных. Или птиц, которые умеют летать – желтыми прищепками прикрепляем, а нелетающих – зелеными.
Загадки.
Подберите заранее загадки о тех предметах, которые находятся на вашем дидактическом круге. Загадывайте ребенку загадку. Прищепкой малыш должен прицепить правильный ответ.
Развиваем фонематический слух (после 3 лет).
Предложите малышу прикрепить прищепки красного цвета к тем словам, которые начинаются на букву «М», например. Или найти картинки, в которых заданная буква находится в середине или конце слова.
Буквы и слоги.
Отмечаем слова, состоящие из 1 слога красными прищепками, из 2 слогов – синими. Можно на карточке написать различные слоги и составлять из них слова, отмечая их прищепками.
Разноцветный заборчик. Из картона вырезать небольшие прямоугольники 4 основных цветов — красный, жёлтый, зелёный и синий. Подготовить прищепки таких же цветов. Попросить малыша построить забор — к красному картону прикрепить красные прищепки, к жёлтому — жёлтые и т.д. Далее можно усложнить задание и попросить малыша построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.
Коробочки. Приготовить 4 картонные коробочки, на дно приклеить кружки красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Подготовить прищепки таких же цветов. Попросит малыша рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующего цвета прикрепить к краю коробочки такого же цвета.
ГномикиБерём те же 4 коробочки, в них взрослый складывает прищепки соответствующих цветов. 
"Жили весёлые гномики. Каждый в своём домике". Затем взрослый высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами: "Пошли гулять гномики  и перепутали домики.Вы им скорей помогите, в домики их проводите"Задача детей прикрепить прищепки к краям коробок, соотнося их по цвету.
Развитие воображения. 
Для игры вырезать несколько фигурок из цветного картона. На эти фигурки крепить прищепки разных цветов. В процессе игры можно разучивать с малышом и цвета, и стихотворения о данных объектах
.Солнышко. На фигуру круга жёлтого цвета крепим прищепки такого же цвета — это лучи солнца) 
"Солнышко утром рано встаёт. Лучики тянет. тепло нам даёт".
Тучка и дождь. На фигуру облака синего или голубого цвета крепим прищепки такого же цвета — это дождик. 
"Тучка по небу гуляла, все дождинки растеряла".
Ёлочка На треугольную фигуру зелёного цвета крепим прищепки такого же цвета — это еловые ветки. 
"Ёлочка наша вдруг загрустила, лапы еловые вниз опустила".
Играть с прищепками очень интересно и дети это любят.
Опубликовано в группе «Психологическая помощь в ДОУ»


Комментарии (2)

Сидорова Зоя Григорьевна, 21.12.16 в 01:43 0Ответить Пожаловаться
Валентина Андреевна!
Замечательные пособия! для педагога-практика - это просто находка!
Спасибо большое за открытость, за то, что Вы так щедро поделились с нами своими задумками!
Сенсорика для детей -это всегда актуально и интересно!
Творите дальше с таким же успехом!
Зоя.

, 21.12.16 в 23:51 0Ответить Пожаловаться
Зоя Григорьевна, спасибо за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.