12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федюнина Равиля Исмаиловна68

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро муниципального района

Пестравский Самарской области структурное подразделение детский сад №16 «Колосок»

(ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро)

 

Развивающая игра

«Карточки - прищепки»

Воспитатель:

Федюнина Равиля Исмаиловна

с. Тяглое Озеро

Задачи:

  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками.
  • Формировать у ребенка пространственное и логическое мышления, развивать внимание, память, речь.
  • Учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, 
  • Учить детей различать и называть цвета, способствовать развитию координации движений
  • Выполнять действия с прищепками по образцу и словесному указанию, составлять целое из частей, подбирать предметы по цвету
  • Чередовать прищепки двух, трех и более цветов
  • Развитие мелкой моторики рук

Материал: заготовки картинок, у которых не хватает какой-нибудь части,

прищепки разного цвета

Фото автора

Варианты игр.

1 вариант: сначала предложить детям рассмотреть картинку, у которой не хватает какой-нибудь части: предложить найти закономерность и продолжить составлять в определённом порядке

2 вариант: воспитатель предлагает доделать недостающие детали предметам. Когда дети выполнят задание, спросить у них, какую часть предмета они доделали и какого цвета прищепки использовали.

3 вариант: задание усложняется. Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж

4 вариант: читать стихи с перечислением или загадки на обратной стороне карточек

Назначение: дидактические игры детям от 3 до 6лет, для развития мелкой моторики, сенсорного развития, для закрепления основных цветов, для закрепления счёта в пределах 10,умение соотносить количество предметов с цифрой, для закрепления знания о том, чем питаются животные.

Содержание игры.

Сначала показать малышу, как правильно взять прищепку, сжать и разжать её. Как правильно брать прищепки: берём прищепку тремя пальчиками- большим, указательным и средним. Потом вложить прищепку в руку ребенку и помочь ему своими пальцами «открыть и закрыть клювик прищепки».

С этими игрушками можно придумывать интересные истории. Прищепка за прищепкой, слово за слово и получается игра. Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал.

Стихи

Крокодил

Страшный, грозный крокодил

Проживает в речке Нил,

Все вокруг его боятся -

Ведь опасно с ним встречаться

Кто так медленно ползет? С.Антонюк

Это — черепаха!

А на спинке что несет?

Явно не рубаха!

Это панцирь черепашки,

Он защитой служит,

И спасает он бедняжку,

Хоть и неуклюжий.

Рыбы Л. Рашковский

Плавниками водят рыбы,

Воду чистую мутят.

Пообедают –

Спасибо

Никогда не говорят.

Так живут они веками.

И куда ни бросишь взгляд, -

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И они сказать спасибо

Не сумеют никогда.

Лягушка

Летом в болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Тучка и дождик

Дождь идёт. идёт. идёт

Не бежит, не падает,

Он идёт, не устаёт

И детишек радует.

Ракета (Григоре Виеру)

Вот так pадyга на небе -

Шёлковый yзоp!

Hy и pадyга на небе,

Как цветной ковёp!

А над pадyгой - pакета

Взмыла к небесам.

Вот такyю же pакетy

Я постpою сам.

И на звёзднyю доpожкy

Полечy на ней,

Hабеpy я звёзд лyкошко

Мамочке моей.

«Лошадка» (В. Берестов

Но! – сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

Петух

Носит важно петушок

Яркий красный гребешок.

Раньше всех встаёт с утра.

Всем кричит: — Вставать пора!

Кукарекает, поёт,

Спать селу мешает.

На работу всех зовёт.

Утро пробуждает.

Зайка К.Авдеенко

Зайка-зайка, ты куда?

Еду к деткам в города!

А зачем? Там будешь жить?

Буду с детками дружить!

Как умывается ежик

Hа жаpе в лесу спpосонок

Умывается ежонок.

Мать-ежиха таз беpет,

Моpдочку ежонку тpет.

Стих о гусенице

Гусеница, милая,

Вам надо на диету –

Вы больно уж заметная,

Небезопасно это.

Такой большой и сочной,

Нельзя быть – это точно.

Вас ведь каждый воробей,

Желает слопать поскорей!

Птица (Григоре Виеру)

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица:

С желтой грудкой пуховой

Шустрая СИНИЦА.

Цветик-семицветик,

У меня вопрос-

Цветик-семицветик.

Где же ты растешь?

Я уже искала

В поле, у воды...

Я бы загадала

Чтоб не было войны.

Божья коровка, полети на небо,

Принеси мне хлеба.

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,

Вторых блюдах, овощах,

Привкус он дает особый

Ты не веришь нам? Попробуй!

От морковки толку больше,

Чем от пепси и конфет.

Всем она приносит пользу

И цены ей просто нет.

Репа Г. Бойко

Репа – овощ не простой,

Но немножко горьковат.

И как врач он золотой -

Лечит горло у ребят

Помогает он и взрослым

И под осень плодоносит.

Неприметный корнеплод,

Что как врач у нас растет.

Свёкла – яркая девица,

Всё на грядке молодится,

Новое у неё пальто,

Старое уже не то.

И в зеленые сапожки,

Спрятала поглубже ножки.

Морковка

Я – морковка, рыжий носик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Литература:

Материалы журналов по дошкольному воспитанию

Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей

Пименова Е. П. «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007.

Интернет ресурсы: стихи, загадки

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.