12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Нина Николаевна Конева1746
Россия, Тверская обл., Андреаполь
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе : «Игры с воздухом .»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка и воздуха Задачи:

1.  Обобщать и закреплять знания детей о свойствах воздуха. Способствовать расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

2. Развивать связную речь, обогащать словарь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями, пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.

Материал: стакан с водой на каждого ребенка, трубочка для коктейля, салфетки, подносы, пакеты, , банка с водой, стаканы пластиковые по количеству детей, крышки от фломастеров.

Ход занятия:


 

Воспитатель: Ребята, к нам пришел наш знакомый Филя.

Филя: У моего друга Степашки день рождения. Мы с друзьями решили ему подарить шары, но они спустились, и мы не знаем почему это произошло. Помогите мне , пожалуйста.

Воспитатель: Не переживай Филя, мы я думаю тебе поможем. Правда дети?

А чтобы помочь Филе, нам нужно самим разобраться, какими свойствами обладает воздух. Давайте мы представим что мы сегодня ученые, которые все знают и поможем нашему гостю. Пройдем  в лабораторию, где будем проводить опыты. Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, ничего не брать в рот.

Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам принес Филя.   Какие шарики?  (Дети называют цвет шаров).
Филя: Друзья, я не понимаю, почему вчера шары были большие, а сегодня стали шары маленькие. Я не знаю, что с ними случилось! 
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему шар стал таким ? (Шарик сдулся.)  А что надо сделать, чтобы шар стал снова большим ? (Шар надо надуть.)
Воспитатель: А поможет нам шарик надуть… Отгадайте кто? 
                            Он нам нужен, чтобы дышать,

                            Чтобы шар надувать.

                  С нами рядом каждый час,

                  Но невидим он для нас!   (воздух)

Филя: А что такое воздух? Я никогда его не видел, его же нет ,а вы его видели?
Воспитатель: А вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?

- Сейчас мы с вами поговорим о воздухе , как настоящие ученые-исследователи: «Чтоб природе другом стать,

        Тайны все её узнать,

        Все загадки разгадать,

        Научиться наблюдать,

        Будем вместе развивать качество – внимательность,

        А поможет всё узнать

        Наша наблюдательность.»

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим!)
- Ребята, давайте докажем Филе, что воздух есть! Попробуем его поймать!  Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт1.  «КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пуст.)
 - Набираем в пакеты воздух и закрутим их.

- Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?    (Ответы детей).

- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух прозрачный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Воспитатель:  Интересно, а внутри человека, есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!
Опыт 2.  «ВИДИМ ВОЗДУХ ПРИ ПОМОЩИ ТРУБОЧКИ И ЕМКОСТИ С ВОДОЙ»

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки. Возьмите в руки трубочку, отпустите один конец в воду, а в другой подуйте. Что происходит?    ( Выходят пузырьки.)
Воспитатель: Подуйте в трубочки сильнее. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет).  Почему? 
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и стаканчиков с водой увидели воздух.  Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! 
Ребята, как воздух попадает к нам в организм? (Через нос и рот.)
- Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?  (Нет.)
- Кто знает, что нужно сделать, чтобы почувствовать воздух? (Да, надо привести его в движение).
Опыт 3. «ЧУВСТВУЕМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Давайте попробуем почувствовать его с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?   (В лицо дует ветерок.)
- А что такое ветер?  (Ответы детей).
- Правильно, это движение воздуха. Мы с вами создали искусственный ветер. А ветер можно увидеть глазами? Нет, мы его можем только почувствовать. Какой бывает ветер? (Сильный - слабый, холодный - теплый, холодный, ледяной, нежный, северный - южный.)
Как можно узнать, есть ли ветер на улице?   (Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, есть ветер.) 
- А что умеет делать ветер?  ( дуть, кружить листья, качать деревья.)

- Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос «Как услышать воздух?»

Опыт 4.  «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»

   (Подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек.)

Воспитатель: Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?  (Звук, воздух.)

- А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?  (Писк, воздух.)

Вывод: воздух можно услышать.

Воспитатель: Но вот наша работа учеными закончилась и мы много нового узнали. И нам пора возвращаться в группу.

Филя : Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
Воспитатель: А вы, ребята, что нового сегодня узнали?  (ответы детей)

Филя: А еще я наконец-то узнал, что такое ветер. Ветер - это движение воздуха.
Спасибо, ребятки, вы молодцы, хорошо, дружно поработали и мне помогли. Пойду, расскажу друзьям все, что узнал я сегодня. До свидания. 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (5)

Андрей Анатольевич, 06.03.18 в 22:53 0 Ответить Пожаловаться
Наталья Сергеевна, не могу найти фотографии. Не подскажете, где на них ссылка?
Андрей Анатольевич, 06.03.18 в 22:51 0 Ответить Пожаловаться
Большая часть текста вот отсюда: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/03/konspekt-nod-po-eksperimentirovaniyu-v-sredney-gruppe-tema-igry-s (3.11.16, Алтухова М.Г.)
Орехова Наталья Сергеевна, 09.03.18 в 01:40 0 Ответить Пожаловаться
Андрей Анатольевич, автор Нина Николаевна, посмотрите повнимательнее)
Филонова Надежда Владимировна, 09.03.18 в 20:27 0 Ответить Пожаловаться
Нарушено требование: В этом конкурсе могут участвовать только уникальные разработки (работы, впервые публикуемые в сети). Методические разработки, ранее опубликованные на других интернет-ресурсах под авторством участника, в конкурсе не участвуют.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.