Проект «Воздух. Свойства воздуха». Экспериментальная деятельность детей с недостатками слуха

3
2
Материал опубликован 6 July 2019

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19 Коломенского городского округа Московской области»

 

 

Проект по теме: «Воздух. Свойства воздуха»

(экспериментальная деятельность детей с недостатками слуха)

 

 

 

подготовила воспитатель:

Смирнова Ирина Витальевна

 

г. Коломна

 

Актуальность выбранной темы

Одной из задач, на решение которой направлен Федеральный государственный образовательный стандарт, является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»(ФГОС 1.6). Одним из главных направлений определяется интеллектуальное развитие подрастающего поколения, развитие его познавательной активности. Образование рассматривается не как способ передачи знаний, умений и навыков, а как способ развития личности. Современный заказ общества ориентирован на выпускника образовательного учреждения, который не только приобретет определенный объем знаний, умений и навыков, но и научится ими пользоваться. В настоящее время в системе образования сформировался один из самых эффективных способов познания закономерностей и явлений окружающего мира — познание в процессе экспериментирования. Одним из разработчиков концептуальной основы компетентностно-ориентированной технологии детского экспериментирования является академик Н. Н. Поддьяков, который в качестве основного вида ориентировочно-исследовательской деятельности детей выделяет экспериментирование.. Главное достоинство экспериментирования, по мнению Н. Н. Поддьякова, заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет о результатах, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи . У детей с нарушениями слуха пересечение линий развития мышления и речи совершается позже, чем у слышащих. При этом для устранения трудностей недостаточно интенсифицировать использование речи, поскольку не всякое слово или фраза оказывает благоприятное воздействие на развитие мышления. По мнению П. Олерона, эффективно не то обучение, которое предусматривает только правильность употребления языковых средств, а то, которое позволяет достичь понимания значений слов. Языковые средства должны использоваться в реальной познавательной деятельности детей, должны быть связаны с мыслительными операциями, с установлением отношений между предметами и явлениями окружающего мира

 

Срок реализации проекта:

сентябрь-декабрь

 

Участники проекта:

Дети 3 «а», «б» классов, воспитатель

 

Цель проекта:

Ознакомление детей с некоторыми свойствами воздуха через познавательно-экспериментальную деятельность

 

Задачи проекта:

Пробуждение у детей познавательного интереса к окружающему миру.

Обогащение знаний младших школьников о свойствах воздуха

Формирование умения производить элементарные опыты.

-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы

-Формировать тематический словарь, развивать связную речь

 

 

Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросе развития познавательной деятельности детей.

Формирование культурной компетентности родителей в вопросе организации детского экспериментирования дома

 

Ожидаемый результат

 

В процессе проведения проекта появится возможность у детей:

пробудить познавательный интерес к воздуху и его свойствам, научить проводить элементарные опыты, активизировать речевую деятельность.

 

Проект должен помочь педагогам:

расширить знания о методах проблемного обучения, научиться моделировать деятельность познавательного цикла с элементами экспериментирования, создать электронную копилку опытов по теме.

 

План реализации проекта:

 

Этап проекта

Содержание работы

 

Подготовительный

 

-консультация с учителем физики

-изучение опыта работы в данном направлении педагогов образовательных учреждений

- изучение методической литературы: Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования: книга для педагогов и родителей /Л.В. Рыжова. - Анжеро-Судженский городской округ, МБОУ ДОД «ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль», 2013

-подборка опытов по теме

-составление плана кружка «Эврика» на 1 полугодие

 

 

Реализация проекта

НОД

 

Занятие №1

«Невидимка вокруг нас»

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами: невидимый, бесцветный, лёгкий.

Сформировать знание о том, что воздухом дышит человек, животные.

 

Занятие№2

Цель: Убедиться, что воздух занимает всё «пустое» пространство, в воде образует пузыри.

 

Занятие №3

«Вес воздуха»

Цель: Познакомить с понятием «вес», что все предметы имеют вес.. Показать, что воздух тоже имеет вес.

 

Занятие №4

«Воздух и вода».

Цель: Подвести детей к пониманию и самостоятельному формулированию вывода: воздух легче воды

 

Занятие№5

«Давление воздуха»

Цель: Познакомить детей с понятием: давление воздуха.

 

Занятие№6

«Тёплый-холодный воздух»

Цель: Познакомить детей со свойством воздуха: при нагревании воздух расширяется, при охлаждении-сужается.

 

Занятие№7

«Тёплый-холодный воздух»

Цель: Познакомить детей со свойсвом воздуха: холодный воздух опускается вниз, тёплый поднимается вверх.

 

Занятие№8

Итоговое занятие

Цель: закрепление знаний по теме: «Воздух. Свойства воздуха».

 

 

 

 

 

 

 


Конспекты:
Занятие№1

Цель:

Развитие интереса к окружающему миру, любознательности, познавательной активности.

 Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами: невидимый, бесцветный, лёгкий.

2.Сформировать знание о том, что воздухом дышит человек, животные.

3.Воспитывать интерес к экспериментальной д-ти

4. Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

5.Формировать тематический словарь, развивать связную речь.

Оборудование: пакеты, свеча, бутылка с водой, трубочки, одноразовые стаканчики


Ход занятия:

1): постановка задачи:

В: Ребята, посмотрите вокруг себя, что нас окружает? Давайте попробуем пощупать пространство вокруг нас, опять ничего?

Давайте всё- таки проверим.

2 ): экспериментальная д-ть, формулировка вывода в устной форме.

Опыт № 1 «Как поймать воздух?»

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

В: Смотрите, какой он тоненький. Теперь махните им, как бы пытаясь что то поймать и закрутите пакет.

Каких размеров стал пакет? Что же мы поймали в наши пакеты?

- Пакет полон воздуха. Воздух занял всё место в мешке.

Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

-В: ребята, мы видим воздух? А есть ли у воздуха цвет?

Вывод: воздух невидимый, бесцветный.(дети формулируют вывод устно (устно-дактильно), затем прочитывают табличку.

 

 

Опыт №2

Дуем, дуем, надуваем…

Попробуем задержать дыхание. Сколько мы вытерпели? Не больше нескольких секунд- сразу стало как-то неприятно. Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим. Чтобы убедиться, что внутри нас есть воздух, возьмем соломинку для коктейля и подуем через нее себе на ладошку. Что мы почувствовали? Как будто дует ветерок. А теперь один конец трубочки опустим стакан с водой. Когда мы дуем, в воде сразу появляются пузырьки воздуха. Воздух нужен не только людям, но и животным.

Вывод: воздухом мы дышим.

Опыт № 3 « Свеча за бутылкой»

Этапы проведения опыта:

1.Поставить зажжённую свечу и дунуть на неё –свеча погаснет

2.Поставить зажженную свечу позади бутылки, а самому стань так, чтобы лицо отстояло от бутылки на 20-30 см.

В. как вы думаете, если дунуть сейчас, свеча погаснет?

3.Стоит теперь дунуть, и свеча погаснет, будто между тобой и свечой нет никакой преграды

Вывод: воздух обтекает бутылку -он лёгкий.

 

 

 

3): работа в тетрадях.

В: Ребята. давайте вспомним первый опыт. Что мы делали?

Дети: мы ловили воздух.

В: давайте зарисуем опыт в тетради.

В: какой вывод мы сделали?

Дети записывают в тетради:

Вывод: воздух невидимый, бесцветный.

В: Ребята. давайте вспомним второй опыт. Что мы делали?

Дети: мы дышали, пробовали не дышать воздухом

В: давайте зарисуем опыт в тетради.

В: какой вывод мы сделали?

Дети записывают в тетради:

Вывод: воздухом мы дышим.

В: Ребята. давайте вспомним третий опыт. Что мы делали?

Дети: мы дули на свечку. Потом мы поставили бутылку и дули на сечку.

В: давайте зарисуем опыт в тетради.

В: какой вывод мы сделали?

Дети записывают в тетради:

Вывод: воздух лёгкий.

 

Занятие №2

 

Цель: развитие интереса к окружающему миру, познавательной активности.

Задачи:

1.Закрепить знания о свойствах воздуха.

2.Закрепить представление о том, что воздух есть везде, вокруг нас. Показать способы его обнаружения.

3.Развивать интерес к исследовательской, экспериментальной д-ти.

3. Формировать умение устанавливать простейшие

причинно-следственные связи и делать выводы на основе элементарного опыта.

4.Формировать тематический словарь, развивать связную речь, СВ.

Оборудование: большая ёмкость с водой, трубочки, стакан.

 

Ход занятия:

 

1)актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.

-На прошлом занятии мы делали опыты. Мы узнали о свойствах воздуха.

-Откройте тетради, прочитайте записи(воздух не видимый, бесцветный, воздухом мы дышим)

-Сегодня мы продолжим узнавать о воздухе.

2)Экспериментальная д-ть

Опыт №1

В: ребята, давайте попробуем набрать много воздуха и дунуть через трубочку в воду.

Ой, что это за пузыри пошли из воды? (это воздух)

Дети пробуют больше (меньше) выдувают воздуха. Чем больше воздуха, тем больше пузырей в воде.

Вывод: в воде воздух образует пузыри. .(формулируется в устной (устно-дактильной)форме)). Читается табличка.

Опыт№2

Взять стакан, спросить у детей, есть ли что в стакане?(нет). Закрепить на дне бумагу и медленно опустить стакан вверх дном в миску с водой. Бумага не намокла. Почему? Потому что в стакане есть воздух, который мы не видим, воздух не пускает воду в стакан.

Вывод: воздух есть везде.(формулируется в устной (устно-дактильной).Читается табличка.

 

 

Опыт №3

Чтобы убедиться в этом еще раз, снова опустим стакан в воду, только на этот раз будем держать его не строго вертикально, а под углом, Теперь вода легко сможет проникнуть в стакан, а пузырьки воздуха выплывут на поверхность.

 

3): работа в тетрадях

В: ребята, давайте вспомним первый опыт. Что мы делали?

-Мы набирали воздух и дули через трубочку в воду

В:

Какой мы сделали вывод?

-в воде воздух образует пузыри.

Дети зарисовывают опыт и записывают вывод.

В: давайте вспомним второй опыт. Что мы сделали сначала?

-Сначала мы взяли стакан и прикрепили бумагу

В: затем?

-Затем мы опустили стакан в воду

В: затем?

-Затем мы проверили, мокрая бумага?

В:Бумага не мокрая, потому что вода не смогла попасть в стакан. Стакан уже занят.

-Чем занят стакан?

-Воздухом.

В: Какой мы сделали вывод?

-воздух есть везде.

В: да, воздух занимает всё пустое место.

Дети зарисовывают опыт и записывают вывод.

 

 

 

Занятие №3

 

Цель:

Развитие интереса к окружающему миру, любознательности, познавательной активности.

 

Задачи:

1.Познакомить с понятием «вес», что все предметы имеют вес.. Показать, что воздух тоже имеет вес.

2.Учить отвечать на вопрос: Что весит больше?, сравнивая различные предметы.

3. Научить детей выполнять элементарные опыты, вызывать интерес к исследовательской деятельности.

4. Формировать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи и делать выводы на основе элементарного опыта, строить предположения.

5.Формировать тематический словарь, развивать связную речь.

 

Ход занятия:

1)знакомство с прибором –весы (на столе у вос-ля весы с 2 чашами.

В: ребята, давайте вспомним, мы ходили с вами в медицинский кабинет,вставали на весы и узнавали свой вес.

-Какой у тебя вес?

 

В:Весы это прибор с помощью которого можно узнать вес. Весы бывают разные.(показать картинки), но все они измеряют вес.

 

У меня вот такие весы.

 

2)работа над понятиями «легче», «тяжелее»

Дети кладут на чаши весов различные предметы

В процессе этой работы вос-ль обращает внимание детей на то, что чаша с более тяжёлыми предметами опускается

вниз, а с лёгкими поднимается вверх.

Чтение вопроса: Что весит больше?(записать в тетради)

Бумага камень

Лист дуба карандаш

Линейка ножницы

Дети высказывают предположения-затем проверяется опытным путём.

В тетради дети ставят знак «больше-меньше» между словами.

 

 

 

3) работа над установлением причинно-следственной связи.

Теперь, когда можно с уверенностью сказать, что у детей есть весь необходимый словарь для формулирования выводов

и описания опыта, я спросила у детей:

-Как вы думаете, у воздуха есть вес? (пощупав пространство вокруг себя, основная масса детей предположила что нет)

В: нужно проверить. Как нам проверить? У нас есть весы, есть2 шарика(пакета), мы умеем ловить и выпускать воздух

Подумайте.

Дети догадываются и проводится опыт.

 

4) Экспериментальная д-ть

Вос-ль делает, дети комментируют его действия:

Дети:-вы надули 2 шарика, в шариках воздух.

 

-Вы положили шарики на чаши весов.

 

 

-Один шарик проткнули иголкой. Воздух выпустили.

-Чаша весов с надутым шариком опустилась вниз, значит она тяжелее.

 

Вывод: у воздуха есть вес.

Дети зарисовывают опыт в тетрадь и записывают вывод.

 

Занятие №4

 

Целью этого занятия будет решение проблемной ситуации, формирование умения применить знания на практике

Задачи:

1.Подвести детей к пониманию и самостоятельному формулированию вывода: воздух легче воды

2.Развивать мыслительную д-ть, умение делать предположения.

3.Формировать тематический словарь, развивать связную речь, СВ

Ход занятия:

1)Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии

В: ребята, на прошлом занятии мы сравнивали разные предметы по весу

-Какой прибор нам помогал?(весы)

-Чаша весов с тяжёлым предметом что делает? (опускается вниз)

-С лёгким? (поднимается вверх)

2) Повторяем опыт с трубочками и водой

В:что вы делали?

Дети: мы набрали воздух-опустили трубочку в воду –подули

В: что же вы увидели? (пузыри)

-Пузыри-это воздух.

В: ребята, пузыри опускаются вниз или

поднимаются вверх?

Дети: поднимаются вверх

В: как вы думаете, почему?

Дети: воздух легче воды

Вывод: воздух легче воды (записать в тетрадь)

3)Проблемная ситуация

Для её решения потребуется трубочка для коктейля, которую можно согнуть под углом.

 Взять стакан и емкость с водой. Предложить детям опустить стакан в воду, так. чтобы он заполнился до краев,

а затем перевернуть его в воде вверх дном. Спросить детей, сможет ли стакан сам подняться со дна.

Ну конечно же нет, ответят дети! И всё же, нам нужно это сделать!

Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к самостоятельному решению задачи.

В: а если нам поможет воздух и трубочка?

куда поднимаются пузыри с воздухом?

Дети догадываются. Теперь нужно подвести под стакан изогнутую трубочку и начать вдувать воздух.

 

 

Воздух постепенно вытеснил воду из-под стакана, и он всплыл на поверхность.

А почему? Правильно, потому что воздух легче воды!

 

4) Установка причинно-следственной связи

Вос-ль показывает детям картинку с плавающим спасательным кругом

-Ребята. как вы думаете, почему круг не тонет?

-Потому что в нём воздух, а воздух легче воды.

 

Занятие №5

 

Цель:

развитие интереса к окружающему миру, любознательности, познавательной активности.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием давление воздуха.

2.Учить выполнять элементарные опыты, вызвать интерес к исследовательско-экспериментальной д-ти.

3.Формировать тематический словарь, развивать связную речь.

 

Ход занятия:

1) актуализация знаний по теме «Воздух»

-Откройте тетради

-Давайте вспомним свойства воздуха (дети зачитывают выводы-воспитатель записывает на доске)

Воздух

*невидимый

*бесцветный

*воздух есть везде ,вокруг нас

*воздухом мы дышим

*воздух имеет вес

*воздух легче воды

2)Знакомство с понятием: давление воздуха. Экспериментальная д-ть.

Опыт №1

Возьмём деревянную линейку. Уравновесим ее на краю стола, чтобы при малейшем нажиме на свободный конец линейка упала.

А теперь расстели на столе поверх линейки газету. Аккуратно расстели, разгладим руками, расправим все складочки.

Обратить внимание детей на то, что над газетой есть воздух, а под газетой нет.

Раньше линейку можно было опрокинуть пальцем. Теперь добавилась газета, да много ли она весит?

Дети пробуют опрокинуть линейку, стучат по ней рукой. Линейка не падает.

В: как же так? Почему же газета оказалась такой тяжелой?

-Да потому, что на нее сверху давит воздух.

-Газета большая и на каждый её сантиметр давит воздух.

Вывод: у воздуха есть давление (проговаривают устно (устно-дактильно) сопряжённо с воспитателем))

 

Опыт №2

В: ребята, как вы думаете, что больше? давление воздуха давление воды (на доске)

Сейчас мы с вами это проверим.

Налить в стакан воды до краёв. Сверху накрыть его бумагой .Спросить у детей, как они думают,

если перевернуть стакан, вода выльется? Удержит ли бумага воду? Перевернуть стакан, придерживая бумагу рукой.

Затем убрать руку. Вода не вылилась. Что же не даёт воде вылиться, неужели бумага? Нет конечно.

На бумагу давит воздух, он то и не даёт воде вылиться.

 

Получается, что давление воздуха больше, иначе вода вылилась бы из стакана

Дети ставят знак «больше».

 

3)Работа в тетрадях

По завершении опытов дети открывают тетради, проговаривают этапы зарисовывают опыты, записывают вывод.

В: что мы взяли для опыта?

Дети: мы взяли линейку и газету

В: что мы делали сначала

Дети: мы положили линейку и ударили по ней.

В: что произошло?

Дети: линейка упала

В: что мы делали потом?

Дети: потом мы положили на линейку газету, ударили по линейке

В:линейка упала? (Нет).

В: Почему?

Дети: на газету давит воздух

Вывод: у воздуха есть давление (запись в тетрадях)

 

 

 

Занятие №6

Цель: развитие интереса к окружающему миру, любознательности, познавательной активности.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «молекулы»

2.Познакомить детей со свойством воздуха: при нагревании воздух расширяется, при охлаждении-сужается.

3.Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе опыта.

4.Развивать связную речь, формировать тематический словарь.

Ход занятия:

Для понимания детьми сути данного процесса необходимо познакомить их с понятием «молекулы».

1) знакомство с понятием: «молекула»

-Ребята, какие свойства воздуха мы уже знаем? (дети называют)

-Воздух состоит из маленьких невидимых шариков, которые называются молекулы

-Давайте слепим из пластилина молекулы.

Дети слепили, прикрепили на лист бумаги и сделали запись в тетрадь:

Воздух состоит из молекул.

 

 

2)тёплый воздух-холодный воздух

-Вы знаете, что воздух может быть тёплым и холодным.

-Давайте подумаем. Что может сделать воздух тёплым? (солнце, батарея…)

-Когда воздух бывает тёплым, в какое время года?(летом)

-А когда воздух бывает холодным? (зимой)

3)Экспериментальная д-ть

опыт №1

Ничего не объясняя проводим следующий опыт:

-Будем делать опыт.

Возьмём пластиковую бутылку

-В: что в бутылке? ( воздух)

На горлышко наденем шарик.

-В: Как нам сделать воздух тёплым? Нагреем воздух в бутылке при помощи горячей воды.

Воздух в бутылке нагревается, расширяется, шарик надувается.

 

Потом перемещаем бутылку с шариком в холодную воду .

-В:воздух в бутылке какой? (холодный)
Объем воздуха в бутылке уменьшается, шарик сдувается.

 

 

4) объяснение темы

При помощи слепленных детьми молекул, воспитатель показывает детям, как молекулы ведут себя.

При нагревании (разлетаются на расстояние друг от друга),при охлаждении сближаются)

 

 

5) Речевая работа

В: ребята, кто хочет повторить опыт?

Один из детей повторяет опыт, остальные дети оречевляют его действия:

В:Что мы делали сначала?

-Мы поставили бутылку в горячую воду

В:какой воздух стал в бутылке?

-Воздух стал тёплый, шарик надулся

В:Почему?

-Тёплый воздух расширяется

В:Что мы делали потом (затем)?

-Потом мы поставили бутылку в холодную воду

В:какой воздух стад в бутылке?

-Воздух стал холодный, шарик сдулся

В: Почему?

-Холодный воздух сужается

6)Работа в тетрадях

Дети зарисовывают опыт и записывают вывод:

Вывод: тёплый воздух расширяется, холодный воздух сужается

 

Занятие №7

 

Цель:

Развитие интереса к окружающему миру, любознательности, познавательной активности

Задачи:

1.Сформировать понятия «тёплый воздух», «холодный воздух»,

2. Выяснить, что тёплый воздух легче холодного

3.При помощи эксперимента определить и сделать вывод: тёплый воздух поднимается вверх.

холодный воздух- внизу

4.учить детей выполнять элементарные опыты. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

5. Развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи и делать выводы на основе

элементарного опыта..

6.Развивать связную речь, формировать словарь по теме.

 

Ход занятия:

1)Закрепление пройденного

В:ребята, что мы узнали на прошлом занятии?

Дети: Воздух состоит из молекул

Воздух бывает тёплый и холодный

Тёплый воздух расширяется, холодный воздух сужается

В: давайте расположим молекулы воздуха на листах бумаги (вос-ль раздаёт детям молекулы, слепленные из пластилина на прошлом занятии)

1-ый лист-тёплый воздух

2-ой лист-холодный воздух

В тёплом воздухе молекулы разлетаются и их меньше остаётся на листе

В холодном воздухе молекулы сближаются и их больше умещается на листе

 

2) Размышления детей. Установка причинно-следственной связи.

В: ребята, помогите мне расположить листы на доске

Какой воздух легче(тяжелее)? Почему?

Дети: тёплый воздух легче, в нём меньше молекул

В:Какой воздух поднимется вверх, а какой опускается вниз?

Дети: тёплый воздух вверху, потому что он легче.

 

 

3) Экспериментальная д-ть

Давайте проверим, правильно ли мы думаем?

Опыт №1

Проверить с помощью ощущения рук воздух около пола и наверху..

 

Опыт №2

Вос-ль предлагает рассмотреть «змейку» из фольги, ее спиральную конструкцию

и демонстрирует детям вращение «змейки» над свечой. (Воздух над свечой теплее, над ней «змейка» вращается, но не опускается вниз, потому что ее поднимает теплый воздух.)

 

 

 

 

4) Работа в тетрадях

Запись выводов:

Вывод: тёплый воздух легче, чем холодный

Вывод: тёплый воздух вверху. Холодный воздух внизу.

 

Занятие №8 (итоговое)

 

Итоговое занятие по теме «Воздух» мы провели, пригласив детей 2 класса.

Цель занятия для 3 класса: закрепить полученные знания, приводить доказательство при помощи эксперимента.

Цель занятия для 2 класса: вызвать удивление и интерес к экспериментированию.

Методика проведения занятия:

1.Дети зачитывают выводы, записанные в тетради.

2.Приводят доказательство при помощи эксперимента.

3.Предлагают малышам повторить эксперимент, выступая в роли «маленького учителя».

Участие воспитателя в занятии минимально.

Выводы:

1. воздух невидимый, бесцветный. Воздухом мы дышим.

2.Воздух есть везде.

3.У воздуха есть вес

4.Воздух легче воды

5.У воздуха есть давление

6.Тёплый воздух расширяется, холодный-сужается

7.Тёплый воздух вверху, холодный воздух внизу.

 

 

 

 

Итог проекта:

В проекте принимало участие 7 детей.

Данный вид деятельности был новым для ребят.

Все дети с интересом принимали участие в экспериментах, были заинтересованы на занятиях.

В ходе занятий дети изучили словарь по теме «Воздух». Правильным решением было вести записи выводов и зарисовку опытов в тетрадях. На данный момент четверо из детей могут описать проводимые опыты в словесной форме, опираясь на зарисовки, могут назвать некоторые свойства воздуха, провести логическую параллель между опытом и выводом. В начале занятий они этого не могли.

Я убедилась, насколько важна правильно построенная речевая работа на занятиях,связанных с непосредственной практической деятельностью детей.

В тесной связи между мышлением и речью.

Продолжить работу в этом направлении мы собираемся в следующем полугодии, избрав темой исследования воду и её свойства.

Систематически проводимые занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности способствует развитию личности ребёнка с недостатками слуха, способствует его социализации ,так как из пассивного созерцателя переводят его на ступень активного познавателя окружающего мира.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Витальевна, Вы большая молодец! И Ваши детки тоже! Какая большая работа проведена! Взяла себе в копилку!

6 July 2019

А как им интересно! Это самое главное!

6 July 2019